Они посмотрели в сторону откуда донеслась реплика: там сидел заключённый. Его было трудно рассмотреть, но точно было ясно - он хочет, чтобы кто-то из трех девушек освободил его и как раз придумывал предлог для этого.

 

- Ты еще кто? - Сальварель уже порядком надоели эти неожиданности. Она уже можно сказать привыкла, так что даже бровью не повела при такой неожиданной встрече, ее удивило лишь то, что несмотря на стойкое чувство, что в комнате нет никого кроме них, в ней оказался еще один человек.

 

- Леди, я тут подслушал вашу дискуссию, и хочу предложить свою помощь. - Снова начал говорить он.

 

- Ты еще один вампир? Почему я не чувствовала твоего присутствия? - Вступила в разговор Глория. Она совсем запуталась: сначала ее подруга оказалась вампиром, потом она присоединилась к ним именно из-за подруги, а еще через некоторое время им встречается какая-то сомнительная особа. Это все обескуражило ее, и она стояла и судорожно придумывая вопросы и смотря прямо на эту размытую в тени фигуру. Флобис все это время молчала и держала свою магическую тряпочку-оберег, который, стоит упомянуть, за все время что они находились в подземельях, практически ни разу не отпустила.

 

- Зачем же столько вопросов? Нет, я не вампир, - Человек вышел из тени, и троица смогла его рассмотреть лучше: У него были черные волосы и темного цвета глаза, а плащ в темных тонах придавал ему некой дружелюбности, что было неразрывно связано с тем, что Сальварель носила почти такой-же. Оружия, как у пленника, у него не было, скорее всего отобрали: в то время очень редко можно было встретить обезоруженного человека. Пока-что больше разглядеть не позволял мрак, соответствующий подземелью, - У меня к вам деловое предложение: мне тут послышалось, что вы никак не можете пройти мимо стражи и что для того, чтобы пройти вам нужно принимать какие-либо меры, так вот, я хочу предложить свою помощь взамен на наше высвобождение: видите-ли, так случилось что я тут отсиживаюсь благодаря своей карьере вора, и вы могли из этого утверждения уже понять, что я довольно неплох, когда дело касается скрытности. Предлагаю взамен на свободу провести вас куда нужно без лишних вопросов, идет? - он протянул руку в соответствующем жесте. Глория решила взять инициативу на себя и уже потянулась пожимать ее, но Флобис успела ее остановить и решила прояснить ситуацию:

 

- Постой, я так понимаю ты собираешься заключить магический контракт? - начала она с сомнением, обращаясь к черноволосому.

 

- Почему нет?

 

- Во-первых: как мы можем принять сделку от того, чье имя мы даже не знаем? Во-вторых, ты сказал "наше высвобождение", кого ты имел ввиду под "наше"? Себя и.. кого? Дальше: откуда мы можем знать, что ты нас не предашь? Я тут ненароком решила заглянуть в твои мыслишки и поняла, что заклинание хоть и будет магическое, но такое, что легко оборвать. Я конечно не против сразу прекратить контакт после выполнения обещания, тем самым, не используя сильных заклятий для сделки, но где гарантии что ты не "затеряешься" раньше выполнения обещания?

 

- Знаешь, а тебя трудно обмануть, - произнес он с напущенным удивлением.

 

- Идиотина, не тяни резину, отвечай побыстрее у нас каждая секунда на счету, - Сальварель была готова разбить какую-либо стеклянную вазу: у нее начали чесаться кулаки от раздражения. Вместо того чтобы медленно, но верно продвигаться вперед, они сейчас стояли на месте и выслушивали условия какой-то глупой "сделки", которая им не очень-то и необходима.

 

- Эй, спокойнее, вы же не хотите, чтобы я рассказал страже, что вы вампиры? Предоставленного мне времени для наблюдения хватило, чтобы понять это, - он не очень спешил, было видно. - Меня зовут Гратис, я, как уже упоминал, вор, а насчет отпустить "нас".. Я имел ввиду своего напарника, он тоже сейчас находится в темнице, но при замке.

 

- Раз уж ты вор, где гарантии что ты не обворуешь нас? - спросила Сальварель. 

 

- С чего бы мне это делать? - улыбаясь сказал он, - Мне в этом нет никакой пользы.

 

- Откуда нам знать, что ты там собираешься делать, - ответила Сальварель. - На данный момент я не собираюсь верить ни каждому твоему слову, - ее терпение действительно начинало утекать, хоть ее было и очень сложно разозлить.

 

- Как знаешь, - ответил Гратис. Всем присутствующим послышались нотки отчаяния в его голосе. Флобис сдержанно хмыкнула и сильнее сдавила свой мешочек, а Сальварель стояла, ожидая дальнейших действий Гратиса. Глория в свою очередь просто наблюдала за всем этим и высматривая странные действия вампирш, так что, если бы они решили ее обратить, красноволосая была бы наготове. 

 

- Гратис, - обратилась к нему Сальварель, - Тебе не кажется, что сейчас ты просто на всего задерживаешь время, за которое мог три раза сбежать и проникнуть в замок?

 

- Я мог бы и больше, если бы вы меня не задерживали, - напевным голосом проговорил Гратис.

 

- Я думаю, раз уж ты не понял этого, скажу тебе другими словами, - Глории и Флобис на секунду показалось, что от её слов дрогнула стена. – Сейчас ты, недоделанный идиот, попусту тратишь наше чертово время! – резко прокричала Сальварель, и в этот раз от её крика действительно задрожал пол.

 

- Мало того, что ты вампир, так ты еще и ведьма? – начал Гратис.

 

Сальварель в это время схватила лук, и вставила в него стрелу, направив её на Гратиса.

 

- Еще одно твое слово, и будешь висеть на стене в качестве чучела! 

 

- Стоп, что ты имел ввиду на счет ведьмы? – спросила Глория, обращаясь к нему, параллельно с этим сдерживая щит, и косясь на Сальварель.

 

Флобис в свою очередь вопросительно посмотрела на Сальварель. Даже если бы она владела хоть какой-то магией, Флобис бы сразу это поняла, почему Гратис смог это узнать за такое малое количество времени, а она нет? Возможно это из-за того, что Сальварель полувампир, и сочетание вампиризма с магией не такое различное, либо Флобис еще со времен учебы помнила, что в каждом живом существе содержится сила и не присматривалась к ней, но вполне может быть Гратис сказал это просто чтобы еще больше разозлить Сальварель.

 

Флобис решила на время прекратить собственный допрос:

 

- Может начнем действовать?

 

- Совершенно с вами согласен, - сказал Гратис с поднятыми руками. – Буду очень признателен, если вы успокоите свою напарницу. - Сальварель еще сильнее натянула тетиву, а Гратис невольно попятился назад, повинуясь инстинкту самосохранения и естественному желанию не иметь инородный предмет между глаз.

 

Наконец в диалог вступила Глория, пытаясь хоть как-то разбавить ситуацию, но не подумав, о чем сказать заранее, она лишь усугубила положение:

 

- Ребят, мне кажется, или я слышу стражу? – она вопросительно посмотрела на дверь. Прислушавшись, Флобис и в правду услышала звенящие от бега доспехи. Не желая тратить ни секунды времени, она решила поторопить этих "недотеп":

 

- Пора уходить, - жестом поманила она всех к выходу.

 

Гратис хотел возразить, но снова посмотрев на лук Сальварель, который все еще был в боевой готовности, решил не перечить.

 

- Давайте подумаем логически, - начала Глория. – Думаю, первому стоит пойти Гратису, он все таки знает где выход. Она была растеряна, и этими словами скорее подбадривала себя, чем остальных, для нее все события двигались слишком быстро, и она не успевала переварить их.

 

- Я конечно не против, но вы забыли про моего напарника, - начал было он, но Сальварель угрожающе дернула лук, как бы показывая, что он все еще нацелен ему в голову и что сейчас лучше помолчать. Гратис уже начал подумывать о нападении на Сальварель: она стояла совсем рядом и использовала оружие дальнего боя, что было крайне неосмотрительно с ее стороны, но у него были подозрения что кто-то из двух ее подруг владеет магией, ведь оружия как такового у них не было, только по кинжалу на каждую, и то, одна из них запихнула его в самый неудачный карман, так что по-видимому драться она либо не умела, либо не собиралась.

 

- Скажи спасибо, что ты на свободе и все еще жив, - процедила полувампирша, пока Глория открывала замок. У нее возникли некоторые сложности в связи с тем, что это были магические оковы и снять их магией было почти невозможно, так что она, немного замешкавшись, нашла ключ и сумела открыть замок, запиравший камеру Гратиса.

 

Он медленно вышел, и решив все-таки испытать свою удачу на нервах этой злюки, проигнорировал стрелу Сальварель, направленную прямо ему в лоб, и подошел к Глории и Флобис, поклонившись и снова потянувшись за рукопожатием к кому-то из них. Первой отреагировала Флобис, и вместе с пожатием передала слабое заклинание сделки, что было заметно благодаря ярко-бирюзовому магическому свечению, которое было подобно некой спирали. Оно начало часто пульсировать и с каждым новым толчком становилось все прозрачнее, пока не пропало совсем. Пульсация прекратилась, но Флобис заметила, что в руке она не унялась, но говорить никому не захотела. «Скорее всего», - подумала она- «это заклинание так и действует, я все-таки никогда его не использовала».

 

После рукопожатия Гратис проскользнул к выходу, и резко развернулся:

 

- Ну так, мы идем? - выгнул он бровь, окинув всю команду взглядом и задержавшись на Сальварель, которая уже успела убрать лук. Она посмотрела в ответ усталым взглядом фиолетовых глаз, в котором читалась уже почти угасшая злость.

 

- Ждем мы здесь только тебя, сами давно готовы, - возмутилась Глория.

 

- Ну раз уж так, пойдемте, нечего задерживаться, - было очень сложно понять, действительно ли он "сама позитивность" или притворяется. В сложившейся ситуации можно было полностью понять только то, что им нужно следовать за Гратисом, но все-таки было непонятно почему они так легко ему доверились и решили пойти за ним, ведь он мог с легкостью сдать их королю и освободиться по честному, а не сбегая, но команде ничего не оставалось делать, кроме как пойти за ним.

 

Они вышли из темницы и направились вперед, следуя за Гратисом. Он в свою очередь шел со слишком уверенной для нынешних обстоятельств быстрой походкой, даже ни разу не обернувшись. Если рядом оказывался стражник, он начинал выжидать момент, когда он отойдет, и ждал он не как Сальварель, Глория или Флобис ждали бы, а как хищник: следя за каждым движением, терпеливо выжидая нужного момента чтобы пройти мимо. Только посмотрев на то, как он следит за стражниками можно было понять: вот мастер своего дела, он по настоящему умеет воровать, и с этим никак не поспоришь. За свою жизнь Сальварель встретила достаточно воров, и поняла эту тонкую грань между "воровать" и "уметь грамотно отобрать": воровать, это отбирая вещь, отключть мозги, и не раздумывая брать какую-либо вещь, не обращая внимания на последствия. Уметь грамотно красть, это обдумывать все до единой возможности истечения обстоятельств, продумать линию поведения и еще очень много факторов, которыми полувампирша поленилась забивать голову. Второй вариант действительно можно было отнести к Гратису.

 

Преодолев уже четыре коридора, он сказал, что можно не напрягаться, ведь по его словам, именно в этой части замка заперт его друг, и вся стража, что охраняла его, разбежалась по замку по поручению короля, все таки сегодня праздник.

 

По его расчетам, до темницы друга оставалось три этажа. Глория удивлялась, как они так бесшумно преодолели такое большое расстояние, но раз уж у них есть Гратис, то нечему удивляться, он хорошо знает замок. Она решила все-таки послабить щит чтобы не тратить так много энергии, которую, она поняла скоро нужно будет активно использовать.

 

Когда они подошли к узкому проходу, Гратис отступил в сторону и пригласительным жестом позвал команду. Последней прошла Сальварель, а следом и он сам.

 

Этот проход был почти самым низким из подземных этажей, в которых они были. От витающего холода в помещении Глория зябко поежилась, сильнее укутываясь в свой плащ. Сальварель хоть и не была чувствительна к холоду, все же решила сильнее натянуть плащ по старой привычке, ну а Флобис была буквально непроницаемая как для эмоций, так и для перемен температуры. Гратис в свою очередь не обращал никакого внимания на холод, хоть было действительно морозно, и шел позади остальных. Спустя некоторое время они вышли на лестничную площадку, и он снова заговорил своим харизматичным голосом.

 

- Сейчас на втором этаже в одной из комнат должно быть довольно оживленно, так что давайте доберемся на третий этаж, обойдем это оживленное место, и затем спустимся на второй через окно по стенам замка, - промолвил он, прислоняясь ухом к стене.

 

- Выход из замка- окно? – иронично поинтересовалась Сальварель.

 

- Я думал, ведьмочка умнее, чем кажется, - таким же тоном, как Сальварель, сказал он, посмотрев на Глорию и Флобис, как-бы пытаясь пошутить.

 

Флобис прыснула, прикрыв рот рукой делая вид, что трет нос. То-ли она сделала это, потому что ей порядком надоели шутки Гратиса, либо это так повлияла на неё напряженная обстановка, в перемешку с его подколами над Сальварель.

 

- Во всяком случае через ворота нам не выбраться, - начал пояснять Гратис. – Если выйдем оттуда, привлечем много внимания. Так что предлагаю другой вариант, - он огляделся в поисках мешка Флобис. – Эй, где твоя сумка? – спросил он.

 

- Веревку дать? – Флобис щелкнула пальцами, и в воздухе повисла веревка, длинной двадцати футов, которую она протянула ему.

 

Гратис, хмыкнув, продолжил пояснения:

 

- Как и подметила ведьмочка, спустимся через окно, надеюсь вы все умеете лазить по веревке, ведь нам не нужны лишние происшествия, так ведь?

 

- Куда пойдем после? – спросила Флобис, до сих пор протягивая веревку Гратису. Он ни капельки не удивился магии вампирши, потому что начал привыкать к неожиданностям со стороны этих странных девушек, но все равно было не по себе, ведь у него были кое-какие мысли на этот счет.

 

- Разумеется, сначала нам нужно вызволить моего друга, - начал пояснять Гратис. Команда уже и не помнила, сколько раз за день слышали от него слова «друг», похоже дружба в его жизни играет очень важную роль.

 

- Интересно, твой друг такой же идиот, как и ты? – спросила Сальварель, скрестив руки на груди. Глория до сих пор не особо то и разбирала происходящее, а Флобис закатила глаза: по ней можно было легко прочесть что она уже давно ждала конца этих многочисленных споров, будь на ее месте Сальварель, она бы точно разозлилась:

 

- Легче сбросится с вышки замка, чем дождаться конца ваших разговоров, - проговорила она, подгоняя их, – План сам себя не выполнит.

 

Гратис, наконец взяв веревку из уже давно протянутой руки Флобис, стал наматывать её на свою руку широкими кольцами.

 

- Верно подметила, чародейка, - сказал он, повернулся к выходу из подземелья и продолжил, – Выходим по одному.

 

Первой вышла Флобис, за ней все остальные. Теперь они находились между проходом на первый и третий этаж. Совершенно бесшумно они прошли мимо закрытой двери, из которой доносились громкие голоса. Также тихо они прокрались к лестничной площадке и начали по одному подниматься. Вскоре все четверо уже находились на третьем этаже. Гратис жестом поманил всех идти на ровне со стенкой, мол, может проходить стража и попасться, тем-более сейчас, не самый лучший вариант. Пока они так пробирались, Глория окончательно решила, что пока можно снять щит и довериться Флобис и Сальварель. У неё еще были некие сомнения на счет Гратиса, поэтому она решила «не разбрасываться доверием», и еще поосторожничать, но следующая его реплика полностью подорвала ее доверие:

 

- Знаете, - он вдруг остановился. – Я немного соврал вам на счет местонахождения моего, так называемого, друга.

 

- Что на этот раз?

 

- Он находится на самой вершине замка, он довольно ценный заключённый, - сказал Гратис. – А соврал я вам, потому что вы бы не согласились идти дальше и нарываться на опасности, а теперь, даже если хотите уйти, обратного пути нет.

 

- Ты просто издеваешься или по природе такой самолюбивый, что даже лень спрашивать? – Глория понемногу начинала выходить из себя. Странно, но она уже потеряла счет, сколько раз за последние пару часов злилась. Не то что бы она была опасна в гневе, ее наоборот очень сложно вывести из себя, поэтому было и удивительно. – Ладно, веди. - вздохнула она.

 

Остальные уже и не интересовались новыми «сюрпризами» Гратиса, поэтому их нисколько не удивило такое положение вещей. Флобис наоборот раззадорилась, и хоть виду не подала, но ей понравился Гратис, она даже захотела, чтобы он присоединился к ним в команду:   

 

Он действительно умел врать, вампирша даже не захотела раскрывать его, когда прочла мысли еще в темнице. И хоть он и соврал, соврал он не в свою пользу, а в пользу друга, это тоже огромный плюс как для человека, но Флобис просто перестала об этом думать. А Сальварель он уже порядком достал, и хоть он и был обаятельный, слишком все усложнял. Вскоре она начала привыкать, и вот он уже и не такой ужасный, каким казался ранее, но все равно она не верила ему до конца.

 

Так как все стражи находились на втором этаже, четверка с легкостью преодолела три этажа. Редко, но им на пути попадались служащие в замке; они, не поднимая головы, шли по поручениям, но эти служащие даже глаза на них не поднимали. 

 

Сальварель и Глория поняли, что эти работники, судя по всему, идущие по поручению рабы, так как их совсем не интересовали посторонние и к слову, слишком выделяющиеся люди.

 

До вершины замка оставалось как минимум десять этажей. Глория даже не заметила, как команда так быстро преодолела оставшиеся этажи, и была уже на предпоследнем. Она слишком ушла в свои мысли. Но как только они хотели подняться по лестнице, сверху послышались голоса.