Она была. И она будет (Билл)

     Она была другой. Наверное, глупой. Может быть. А может и нет.

      Кто знает, Доктор?

      У вас было слишком мало времени, чтобы узнать друг друга.

      Она улыбалась, когда чего-то не понимала.

      Ты помнишь ее улыбку?

      Конечно. Невозможно забыть. Не в этот раз. Не с ней.

      Она так многого не успела узнать о тебе. Почти ничего. Ты не знал вообще ничего. Или наоборот — все. Но это неважно. Ничего из этого больше уже неважно. Знаешь, что важно?

      Она была. Ты слышишь? Она была, Доктор.

      Не имеет значения какой или что с ней случилось. Она была — вот, что важно. Она дышала, она любила и просто жила. А ты в который раз напортачил.

      Ты соврал, Доктор! Снова.

      Ты не обещал, что ее не убьют, но… Ты сказал, что вернешь ее.

      Ох, Доктор. Старый и очень глупый Доктор.

      Знаешь, а она ведь правда не захотела бы остаться той, другой. Как бы она смогла тогда жить? Разве это жизнь? Навеки застрять в киберформе, удачным экспериментом Мастера. Вечным напоминанием о собственной глупости. Доверять одному из тех, в больнице… «Верх благоразумия». Нет, она бы все равно не стала так жить. Это не жизнь, Доктор. Не для нее.

      Но ты ведь даже не знаешь что случилось, правда?

      О чем ты думаешь, Доктор? Что она осталась там, на полях сражений с теми, другими? Или вернулась к Нардолу, чтобы помочь ему защищать выживших людей? Как ты думаешь, Доктор?

      Или ты действительно все знаешь?

      Ты, хитрый, умный Повелитель Времени, может быть ты всегда знал, что так все закончится? Что она спасет ее в самый страшный момент, когда у нее не останется уже больше своих слез?

      И она рада, правда.

      Она обрела ту, кого успела полюбить за такое недолгое время. И у нее есть шанс вернуться домой и жить обычной жизнью. Привилегия, дарованная не всем твоим друзьям, да? Некоторым из них и половины не досталось. А кому-то и вовсе ничего.

      Поэтому она удачливее прочих.

      Но… Она ведь не знает. Так и не успела узнать, что ты не просто сумасшедший профессор с будкой и не можешь просто умереть. Доктор, ты так ничего и не объяснил.

      Она так и не знает, что с тобой.

      Просто надеется, что может быть, каким-то чудом, ты справишься. Ты ведь всегда справляешься. Ты ведь такой умный. Ты столько всего знаешь и видел…

      Но она не знает. Просто верит.

      Вера — это много, Доктор. Ты как никто другой это понимаешь. За столько лет, проведенных в ТАРДИС, единственное, что у тебя каждый раз в итоге остается — вера. Больше ничего.

      И это нечестно.

      Ты обещал вернуть ее, но она даже толком не знает, в порядке ли ты. Хезер пыталась объяснить. Она очень старалась, просто… Это сложно. Поэтому однажды она вернется. Она должна была уйти, позволить Хезер увести за собой, оставив тебя позади.

      Лишь на мгновение. Чтобы позже вернуться.

      Она вернется, обязательно. Ей нужно, необходимо знать, что ты справился. Что ты смог.

      Хотя бы здесь не подвел.

      Ты обманул ее, Доктор. Она верила. Даже когда ты сказал, что не можешь ей обещать — она все равно верила, что ты ее сбережешь. Потому что… Как иначе? Как в это не верить, если это ты, Доктор? А ты не сберег. Впрочем, знаешь? Это тоже уже не важно.

      Теперь она правда в порядке и безопасности. Там, где и должна быть.

      Она не винит тебя. Никогда не винила, даже тогда, в самом начале. Ей всего лишь было страшно. Но больше нет. Только за тебя. Поэтому ей нужно еще тебя увидеть. Хотя бы разочек. Последний.

      И в отличие от тебя, она сможет сдержать это обещание.

      Но она уже знает, что найдет тебя в порядке. Она верит в это. Знаешь почему? Она оставила тебе свои слезы.

      Там, где есть слезы — есть надежда. А перед надеждой трудно устоять.

      Главное, что она усвоила от тебя. Поэтому жди ее, Доктор. Очень жди. Даже если ты не знаешь, что с ней случилось. Не смей думать, что история окончена.

      Потому что она была. Девушка, которая улыбалась. Она была. И она будет.

      Но сейчас… Она в сотнях миров от тебя. И знаешь что? Она почти счастлива.