1. Альфа Центавра А

Альфа Центавра А - первая по величине и яркости звезда в тройной звёздной системе Центавра

      Для Йонду это была лишь работа. Простая, лёгкая, прибыльная. Обернувшаяся однако не самыми приятными последствиями. В прочем, это не то, с чем центаврианин не смог бы жить. Терра была последним пунктом в списке, после чего капитан планировал устроить себе и парням хороший отпуск.

 

       К поднятию пацана на борт Удонта немного опоздал, подойдя к моменту, когда ценный груз уже обступил шумящий сброд. Всем было интересно посмотреть на отпрыска целой планеты. Йонду прекрасно их понимал, проходя сквозь расступающуюся толпу. Что ж… отпрыск разочаровывал. Был мелким и щуплым. Смотрел затравленно огромными испуганными глазами. Из образа маменькиного сынка выбивался только синяк под глазом. И вот это — сын почти что бога? Йонду небрежно скривился.

       — Что-то он мелковат. Мяса на один укус едва хватит.

       Разношёрстная банда, собравшаяся вокруг ребёнка, мерзко засмеялась:

        — Разве что на бульон сойдёт!

       Мальчик шумно вдохнул и поджал задрожавшие губы.

       — А ну цыц, — рявкнул на разошедшуюся команду капитан, грозно оглядев команду алыми глазами. — В камеру его, ребята. И ходу. Чем раньше сдадим заказчику, тем лучше.

       Бледный от страха, тощий и мелкий (дунь — и переломится) мальчишка огромными глазами осмотрел двинувшегося на него громилу и… с громким воплем ринулся в атаку, со всей своей крохотной дури пихая его в живот. Почти направившийся к выходу Йонду удивлённо обернулся на шум. Незадачливый опустошитель, не ожидавший такого напора, рухнул на пол, получил по носу маленьким кулаком и вместе с ним огромный удар по самолюбию. Мальчишка на этом не остановился. Почти тут же вскочил с дезориентированного врага и ринулся дальше в гущу оторопевшей толпы, явно планируя проскочить между ног, но был перехвачен твёрдой рукой. Йонду критично осмотрел яростно дёргающегося мальца, удерживаемого за шкирку. Тот пытался не просто вырваться из чужой хватки, а вполне целенаправленно лупил руками в области живота пришельца. Удонта на это лишь тихо, каркающе рассмеялся. Ему вторил глумливый смех команды.

       Пацан вздёрнул покрасневшее от усилий лицо, зло сощурился и дёрнулся вокруг своей оси, щёлкнув зубами в опасной близости от удерживающей его руки. Йонду на эту попытку лишь усмехнулся, в отместку слегка дёргая мальчишку вверх. Тот на секунду поперхнулся, хватаясь пальцами за врезавшийся в шею воротник. Продышавшись, он вновь уставился мужчине в лицо.

       — Пусти меня, ты…

       — А не то, что, малец? Защекочешь меня до смерти? — глумливо оскалился центаврианин, намеренно демонстрируя ряд острых зубов.

       Пленник наконец перестал вырываться и отчаянно посмотрел ему в глаза. Оскалился, едва ли не переплюнув зубастую улыбку своего похитителя, и зло выкрикнул.

       — Я тебя загрызу!

       Йонду вновь рассмеялся, запрокидывая голову так, что весь корабль наверное слышит. Отчасти он даже чувствовал себя польщенным. Да и пацан определённо начинал ему нравится. Из него вышел бы хороший Опустошитель. Будет даже жаль отдавать отцу.

 

       Йонду закинул ноги на консоль и несколько потерянно осмотрел полупустую бутылку в своих руках. На душе было… паршиво. Под рёбрами как будто что-то заледенело, когда он узнал истинную судьбу похищенных Эклектором детей. На это центаврианин точно не соглашался. Мужчина невольно оскалился и в пару глотков прикончил напиток. Что ж, теперь перед Удонту вставал вопрос: что делать с терранским мальчишкой? Вернуть на Терру? Делать ради него такой крюк категорически не хотелось — много чести. Оставить на какой-нибудь заселённой гуманоидами планете? Тот же Ксандар вполне подойдёт. Однако мысль о том, чтобы оставить маленького ребёнка на совершенно чужой ему планете, вызвала у Йонду неожиданное отвращение. Поймав себя на том, что невольно касается старых шрамов на голове, мужчина раздражённо стиснул кулаки, поставил ноги на пол и подался к консоли. Быстро отыскав взглядом нужный экран, на который выходило изображение комнаты, где был оставлен пацан, капитан невольно усмехнулся.

       За последние несколько дней, проведённые в компании Опустошителей, терранец не только не растерял свой боевой запал, но как будто даже напротив преисполнился стремлением от них смыться любыми способами. Так, он всё же покусал одного из членов команды, принёсшего ему еды, за что получил заслуженную оплеуху; на целый день объявил голодовку; попытался сделать оружие, но пока благоразумно не спешил его применить. Последние сутки пацан занимался тем, что тщательно обыскивал свою комнату. Он уже прощупал и простучал пол и доступные стены, выпотрошил все немногочисленные шкафы и даже открутил пару ручек у тумбочки. Мальчишке осталось лишь под потолок залезть.

       Стоп.

       Потолок?

       Не поверив своим глазам, Йонду увеличил изображение, но картинка осталась прежней. Терранец каким-то образом забрался на шкаф и теперь старательно заканчивал откручивать решётку вентиляции. Оставив её висеть на одном шурупе, малец с трудом подтянулся и проскользнул внутрь. Центаврианин восхищённо присвистнул. Смышлёный. Впрочем, проверять как далеко пацан сможет забраться желания не возникло: убиться тот всегда успеет. Удонта вновь свистнул, отправляя стрелу за мелким беглецом. Сам же капитан, впервые после того как получил наводку от Эго, заглянул в файлы. Терранца звали Питер Джейсон Квилл.

       Йонду довольно усмехнулся. Что ж, пора познакомить команду с новым Опустошителем.

       Лёд под рёбрами как будто стал меньше.

Содержание