2. Хадар

Хадар — вторая по яркости звезда в созвездии Центавра и одиннадцатая по яркости звезда на ночном небе. Является двойной. Со времени открытия взаимное положение компонентов практически не изменилось, что указывает на то, что период обращения очень велик. Хадар можно использовать для ориентирования, соединив звезду с Альфой Центавра воображаемой линией. Южнее 29°37′38′′ ю. ш. Хадар является незаходящей звездой.

      — Давай-ка ещё раз, сынок.

       Питер раздражённо закатил глаза, но уныло повторил, как ему казалось, в сотый раз:

       — Добраться до пульта управления, скинуть туда эту хрень, — пацан продемонстрировал зажатую в руке «бомбочку». Мужчина призрачно улыбнулся редкому пока в речи подопечного ругательству. — Активировать защиту, спуститься и вырубить сигнализацию. У меня десять минут, пока Обло прикрывает.

       Йонду в очередной раз проверил снаряжение мальчишки. За прошедший год механизм был отлажен, Квилл, хотя и проявлял тягу к самодеятельности, ни разу не подводил, но лишний раз удостовериться не помешает. Питер недовольно сопел на ухо, никак не собираясь помогать.

       — Облажаешься — я тебя съем.

       — Ты это каждый раз говоришь, — угрюмо буркнул пацан и демонстративно скрестил руки на тощей груди.

       Удонта усмехнулся и хлопнул его по плечу, заставив ребёнка пошатнуться. Питер невольно разжал руки в попытке сохранить равновесие и обернулся к мужчине, зло хмурясь.

       — Управишься быстрее, чем в прошлый раз, научу управлять Эклектором.

       Квилл посмотрел недоверчиво с плескавшейся в глубине глаз осторожной надеждой.

       — Правда?..

       — Слово Опустошителя, — капитан дважды ударил себя по груди в характерном жесте и пацан просиял.

       Расплылся в улыбке и сам принялся проверять снаряжение. Йонду невольно улыбнулся, наблюдая эту картину. Взъерошил парню волосы, не обращая внимания на попытку увернуться, проследил, что бы тот ничего не испортил, и подхватил мальчишку на руки, помогая забраться в лаз.

 

       Глаза у Питера сверкали ярче квазаров, а щербатая улыбка грозила выйти за пределы лица. Он возбужденно поёрзал в слишком большом для него кресле и сияющим взглядом обвёл консоль и подлокотники. Всевозможные рубильники и кнопки так и манили к себе. Йонду не смог сдержать ухмылки, глядя на энтузиазм, хлещущий из терранца. Не стал его томить: встал рядом, одну ладонь положив на хрупкое плечо, склоняясь к нему, вторую осторожно опустил на подлокотник.

       — Слушай внимательно — повторять не буду. Начнём с простого. Это — автопилот. Прежде чем использовать его, задай пункт назначения вот здесь. — Мужчина откинул крышку подлокотника и продемонстрировал Питеру находящийся в углублении слабо светящийся дисплей.

       Мальчик развернулся полубоком, чтобы видеть лучше, одну ногу устраивая на сиденьи. Он заворожено следил за каждым движением капитана, но вскоре его внимание переключилось на находящуюся рядом кнопку с выгравированным знаком Опустошителей.

       — А это что? — Незамедлительно спросил Квилл, указывая на неё пальцем. Йонду тут же шлёпнул его по руке.

       — Не твоего ума дело, — хрипло рыкнул он, недовольно хмурясь. — Смотри, как правильно вводить координаты.

       Питер обиженно поджал губы, но послушно обратился вслух: информация была новой и интересной. Впрочем, долго он не продержался. Взгляд мальчика вновь обратился к загадочной кнопке. Квилл даже решился осторожно коснуться её, прослеживая ломаную линию знака. И тут же был схвачен за запястье сильной рукой.

       — Ещё раз дотронешься до этой кнопки и я отгрызу тебе пальцы, — угрожающе уведомил его Йонду, мрачно смотря на нерадивого ученика. — На сегодня достаточно, — подвёл он итог, распрямляясь.

       — Но мы же только начали! Йонду! Ты же обещал! — Возмущённо подхватился Питер, неловко вскакивая с кресла.

       — Я не намерен напрасно тратить на тебя своё время, — сердито оскалившись, отбрил капитан и развернулся к выходу. Рука сама собой легла на пояс, задирая плащ и открывая верную стрелу. Пришлось себя одёрнуть, хотя раздражение продолжало скрестись в груди. Каким бы смышлённым он ни был, Квиллу всего девять. Глупо было ожидать от него серьёзного подхода.

       Удонта не успел сделать и шага, как за плащ ухватились цепкие руки. Питер повис на нём всем телом.

       — Ты обещал! Опустошители не нарушают своего слова!

       Йонду усмехнулся и всё же обернулся к наглому мальчишке.

       — А я и не нарушаю. Я его откладываю. До лучших времён. В конце концов, на сколько я помню, сроки мы с тобой не обговаривали.

       Квилл обиженно насупился и вздёрнул верхнюю губу, неумело подражая центаврианину.

       — Это нечестно!

       — Жизнь вообще штука несправедливая, шкет.

       Видя, что мужчина отвернулся и вновь собирается уйти, Питер крепче вцепился в ткань. И принял последнюю, заранее провальную попытку.

       — Пожалуйста, Йонду… Я очень хочу научиться…

       Пару секунд Удонта молчал, однако не предпринимая попыток оттолкнуть мальчика. А потом тяжело вздохнул.

       — Ещё раз облажаешься…

       — Йес!

       Обрадовавшийся Питер даже не дослушал стандартную угрозу, в порыве чувств дёрнув злосчастный плащ. Йонду пошатнулся и тут же влепил подопечному затрещину. Радости мальчика это нисколько не умалило. Как будто вовсе ничего не заметив, он резво взобрался на кресло. Капитан лишь хмыкнул и приблизился, вновь склоняясь над ним и возобновляя инструктаж.

       Когда за минуту Квилл трижды посмотрел на злосчастную кнопку, Удонта не выдержал и с силой потёр переносицу.

       — Её нажимают в особых случаях. — Когда Питер поднял на него непонимающий взгляд, пояснил: — Кнопка, которая так тебя интересует. Она созывает все кланы Опустошителей. Например, на случай похорон главы клана. — Пацан вытянулся в струнку, весь обращаясь в слух. — Трубят горны Свободы и цвета Огорда раскрашивают космос. — Йонду невесело усмехнулся. — Завораживающее зрелище. Однажды и ты его увидишь.

       — Увижу?.. — Потеряно переспросил Питер, удивлённо приоткрывая губы. Мысль о том, что Йонду может умереть явно посещала его впервые.

       Мужчина взъерошил ему волосы, впервые не встречая сопротивления, и выпрямился, закладывая пальцы за пояс штанов.

       — В космосе бродят ещё девяносто девять капитанов, сынок. Кто-нибудь из них обязательно окочурится.

       Йонду хрипло рассмеялся над возмущённым лицом мальчишки и хлопнул его по плечу.

       — Давай, слезай. Продолжим завтра.

Содержание