4. Комета

Комета - небольшое небесное тело, обращающееся вокруг звезды по весьма вытянутой орбите.

      Питеру до десяти лет всего три месяца, которые он видимо решил не доживать. Объяснить его выходку как-то иначе Йонду не мог. Вся команда ходила перед капитаном на цыпочках, боясь попасться под горячую руку, и опасливо косилась на стрелу под плащом. Разъярённый мужчина не собирался разбираться. Часть проштрафившихся уже давно покинула корабль через шлюз, но главного виновника переполоха только предстояло найти. Удонта зло оскалился в экран, когда Хоруз сообщил, что обнаружил слабый след корабля.

       Питеру до десяти всего три месяца, когда он угнал один из кораблей Эклектора.

 

         На самом деле Квилл не знал, что на него нашло. Это далеко не первый раз, когда они с Йонду ссорились. Просто в этот раз у мальчика будто терпение лопнуло. В конце концов сколько можно над ним издеваться? Капитан постоянно сбрасывал на него самую неприятную и грязную работу, ни во что его не ставил, подкалывал и угрожал. Когда Питер пробирался в хвост Эклектора к «шлюпкам», в ушах всё ещё стояли обидные слова.

       — Бездарь! Недоумок! Зачем тебе голова, если ты ею не пользуешься?! Я тебя, идиота, команде скормлю!

       — Ну так скорми уже наконец! Хоть перестану слышать твой мерзкий голос!

       — Вернись сейчас же! Я не договорил!

       — Я договорил!

       Если требования Йонду уже не были для Питера чем-то значимым, то возникшая перед носом стрела всё ещё оставалась весомым аргументом для продолжения разговора. Конечно же, ничего нового они друг другу не сказали. Центаврианин всыпал непослушному подопечному затрещину и отправил к себе в комнату, откуда тот благополучно смылся.

        Питер глубоко вздохнул, смаргивая злые слёзы, и потянулся к Сони. До Ксандара лететь ещё час, благо он знает, где может незаметно приземлиться корабль Опустошителей. Главное, чтобы до возраста не докопались. Мальчик про себя порадовался, что бегает быстро, а к кораблю возвращаться не планирует — Йонду точно захочет вернуть свою собственность, так что от неё лучше избавиться как можно раньше. Наушники, оказавшись на голове Квилла, почему-то настроения не улучшили.

 

         Ксандар был таким, каким Питер его запомнил в последнее посещение. Ярким, шумным, красивым, гостеприимным. Пышная зелень вокруг после голых стен Эклектора радовала глаз. И, не смотря на всю свою футуристичность, планета почему-то казалась очень… земной, что ли. Такой… родной, что у мальчика снова тоскливо заныло сердце. Нестерпимо захотелось домой, на Землю, к дедушке. Быть может у него получится найти координаты…

       Рядом оглушительно на все лады засмеялась разношёрстная компания, заставив мальчика испуганно вздрогнуть. Питер вновь огляделся. Он слабо представлял куда ему теперь податься. У него не было при себе оружия, а если бы и было, пользоваться им всё равно не умел. Всё, что Квилл умел, это воровать. Найти другую шайку? Но он уже выходил из того возраста, когда мог пролезть в любую дыру. Внезапно Ксандар перестал казаться таким уж приятным. Ксандар был чужим. Его переулки не были знакомы юному опустошителю до каждой гайки.

       Питер поправил полупустой рюкзак и несколько растеряно оглянулся. От осознания, что сейчас он на планете совершенно один, что никто его не ждёт в оговорённой точке, никто не выдернет его за шкирку из толпы, не укажет верное направление к кораблю, сердце испуганно зачастило. По сторонам он теперь смотрел более нервозно, словно пытаясь среди разномастных гуманоидов найти знакомую злую синекожую рожу, как единственную точку опоры. Йонду, конечно же, по близости не было. И Квилл должен был этому радоваться. Почему-то не получалось. И пути назад уже было.

       Мальчик глубоко вдохнул, пытаясь успокоиться и собраться с мыслями. Крепче вцепился в лямки рюкзака и смело вошёл в толпу, здраво рассудив, что куда-нибудь она да приведёт. Не прогадал. Через пару минут он оказался на смутно знакомом рынке. Живот заурчал и только тогда Питер вспомнил, что, собирая свои скудные пожитки, забыл захватить еды. Сильно он не расстроился — всегда можно что-нибудь стащить. С этой мыслью Квилл направился к выставленным на прилавках фруктам, попутно высматривая людей в форме. Как же Йонду называл здешних полицейских? Корпус Носа? Странное название, конечно. Не заметив поблизости никого даже отдалённо похожего на стража правопорядка, Питер прошёл пару шагов и сделал подножку проходящему мимо шиару. Треск сломанных ящиков и ругань продавца не заставили себя ждать. Квилл с довольной улыбкой посмотрел на устроенный переполох и начал шустро закидывать в рюкзак рассыпавшиеся фрукты.

       В этот момент его всё-таки схватили за шкирку и заставили встать прямо. Мальчик уже приготовился услышать злой хриплый голос Йонду, но этого не случилось. Голос был строгий и вместе с тем мягкий, словно его обладатель в принципе не умел злиться.

       — Ну и что ты тут устроил? Хулиганство и кража в семь лет? Не рановато?

       Схвативший его мужчина был невысоким, но крепким. Люди его телосложения, сколько бы они не весили, всегда выглядят немного полными. Взгляд Питера привлекли тёмные буйные, даже на вид непослушные кудри, которые заставили его улыбнуться.

       — Мне девять, — поправил его Квилл. Мужчина в ответ закатил голубые глаза.

       — Это, конечно же, существенно меняет дело. Ну-ка, пошли со мной.

       Мужчина потянул мальчика куда-то в сторону и ожидаемо встретил сопротивление. Питер вцепился в его руку и упёрся в землю ногами, не желая сходить с места.

       — С какой стати? Никуда я с вами не пойду! Вдруг вы убийца? Или насильник?

       Мужчина замер с выражением недоумения на лице. Как-то растеряно посмотрел на мальчика и неожиданно слабо улыбнулся.

       — А знаешь, справедливо.

       Он отпустил куртку Питера, потянувшись к карману рубашки, и тот молниеносно кинулся прочь. Из-за остановившей его подножки, Квилл чуть не расквасил нос о мостовую и сдавленно выругался.

       — Нехорошо ругаться в таком юном возрасте, — с усмешкой заметил мужчина и опустился перед ним на корточки, демонстрируя личную карту. Питер приподнялся на локтях, недовольно пыхтя и думая, как выпутаться из этой ситуации. Прочёл то, что ему демонстрировали.

       Романн Дей

       Ксандарец

       25 лет

       Корпус Нова

       Корпсман

       Питер вздохнул. Так вот как называются местные полицейские…

       — Это ещё ничего не значит. Вдруг они фальшивые? И вообще, где ваша форма?

       Дей посмеялся над его попытками увильнуть и помог подняться.

       — У меня выходной. Был. Пока ты не устроил тут переполох. — Хлопнул мальчика по плечу. — Ну всё, приятель, посмеялись и хватит. Пошли в Корпус, поищем твоих родителей. Как тебя зовут?

       Квилл на мгновение задумался. Говорить своё настоящее имя не хотелось, а Дей уже начал косо на него смотреть. На ум пришло лишь прозвище, которое любила мама.

       — Звёздный лорд.

       — Ух ты, как официально. А чего не король?

       — Много ты понимаешь, — обиделся Питер.

       Корпсман крепче ухватил его за плечо и повёл прочь от рынка. Квилл уже собрался закричать и тем самым устроить новый переполох, когда кто-то заступил им дорогу.

       — Питер, шкет, вот ты где! Я тебя уже обыскался, — неожиданно доброжелательным тоном произнёс Йонду, клыкасто им улыбаясь. Питер замер, глядя на него. Дей смерил их подозрительным взглядом.

       — Кто вы?

       Питер сейчас мог избавиться от капитана. Забирать его на глазах у толпы, он бы не стал. А Романн выглядел хорошим парнем, хотя и заносчивым. Но с появлением Йонду почти парализовавшие на Ксандаре Квилла страх и напряжение растворились без следа. Йонду здесь. Йонду всё решит. Ругаться, конечно, будет, треснет пару раз, но обязательно скажет, что делать. И вернёт на условно безопасный Эклектор, к ставшей уже привычной жизни.

       — Я…

       — Это мой папа! — Громко крикнув, кинулся к нему мальчик, крепко цепляясь за ремень и прижимаясь как можно ближе, только сейчас понимая, как сильно он соскучился по таким жестам, простым прикосновениям. Удонта замер, осмысливая его действия. А потом почти ласково коснулся взъерошенной макушки. На мгновение стало так хорошо, как Питер в последний раз чувствовал себя на Земле, ещё до маминой болезни.

       — Папа? Вы не слишком похожи, — недоверчиво уточнил Дей. Даже в гражданской одежде с самой дружелюбной улыбкой, на которую был способен, Йонду производил довольно сомнительное впечатление. Наверное, дело было в шрамах.

       — Он в мать пошёл, — ответил Йонду, опуская ладонь Питеру на плечо и крепче прижимая к себе. Взгляд Романна остался таким же подозрительным.

       — И кто же она?

       — Ксандарианка. Мистер, — уже не так дружелюбно обратился к нему теряющий терпение опустошитель, — что-то случилось?

       — Ваш сын устроил погром, — кивнул корпсман в сторону уже почти восстановившего порядок продавца. Питеру тут же прилетел подзатыльник, возвращая всё на свои места.

       — Вот ведь, паразит! Я тебе что говорил о твоих проделках?! Вот погоди мать узнает, не видать тебе Сони, как своих ушей! — Вполне натурально отыграл возмущение Йонду, пока мальчишка обиженно потирал затылок.

       — Не говори маме… Она расстроится… — буркнул тот, поддерживая разговор.

       — Раньше думать надо было! — Рявкнул капитан и вновь обратился к Дею. — Послушайте, как вас?..

       — Романн Дей.

       — Мистер Дей, послушайте. Я понимаю, что мой отпрыск не подарок, но может мы обойдёмся без протокола? Он ведь совсем ребёнок. Глупый, как все они. Да и стоит ли беспокоить корпсменов ради такой ерунды?

       Квилл невольно хихикнул, осознав, что Йонду не в курсе о профессии Дея, но замолчал под взглядами мужчин и постарался принять пристыженный вид. Судя по ироничному взгляду корпсмена, получилось не очень.

       — Наверное, вы правы…

       — Большое вам спасибо, мистер Дей! — Крепко ухватил его за руку Удонта, клыкасто улыбаясь. — Побольше бы таких гуманоидов. И за то, что нашли этого сорванца, отдельное спасибо. Я чуть с ума с ним не сошёл.

       — Проследите, чтобы однажды его не поймали с чем-нибудь более серьёзным, — предостерёг Романн, осторожно пожимая чужую ладонь в ответ. Посмотрел на жмущегося к «отцу» мальчика и слегка усмехнулся, протягивая руку, чтобы взъерошить тому волосы.

       — Удачи тебе, Звёздный принц.

       Йонду ему не позволил, хватая Питера за шкирку и отталкивая себе за спину. Квилл удивлённо глянул на него, не замечая как на мгновение замерло сердце. Неужели защищает? Романн понимающе улыбнулся и убрал руку.

       — Всенепременно! Идём, Питер, у нас впереди ещё серьёзный разговор с матерью.

       Удонта в последний раз кивнул Дею, крепко стиснул запястье мальчика и потащил его на выход с рынка.

       — Вернёмся на Эклектор, я с тебя шкуру спущу, — угрожающе прошипел он, стоило им отойти подальше, и Питер начал сомневаться в том, что принял правильное решение.

Содержание