Запись в дневнике

No date.

Ненавижу сны о прошлом. Они оставляют после себя чертовски неприятный осадок, который может держаться полдня, а то и до самого вечера. Особенно раздражает, что сразу после пробуждения ты можешь их и не вспомнить, а потом какая–то мелочь наталкивает на это. В итоге ты просто растерян, мучаешься и не знаешь, что делать с этими неудавшимися воспоминаниями.

Говорят, сны – это голос подсознания. То, что мы видим, провалившись в царство Морфея, – это наши страхи или тайные желания, в которых мы боимся признаться даже самим себе. Может быть, это и правда, но я предпочитаю такие сны забывать как можно скорее. От них становится слишком плохо, чтобы встать с постели и нормально прожить грядущий день.

Возвращаясь к снам о прошлом. Они похожи на нерассказанные истории, потому что показывают то, что могло бы произойти, сделай ты тогда по–другому. Но на самом деле этого не произойдёт, потому что ты сделал то, что сделал. Именно от «нерасказанности», от того, что это так и останется в твоей голове, покрытое, словно толстым слоем пыли, словом «если», щемит сердце после пробуждения.

Всё–таки подняв голову с подушки, тебя начинает одолевать мысль: «а может, этот знак? Может, и правда стоит дать этой истории второй шанс?». Но голос разума опускает с небес на землю, и ты понимаешь, что этого шанса нет.

Со мной такие погружения в прошлое случались не очень часто, и особо не задевали, но этот случай стал исключением. Я не нахожу покоя уже несколько дней.

***

Я познакомилась с одним человеком около двух лет назад. Он чем–то зацепил меня с самого начала, был интересен. До сих пор помню его глаза: они были серо–зелёного цвета и очень тёплые. Однажды я посмотрела в них и поняла, что пропала… Бесповоротно. После этого не могла найти себе места. Неловкие взгляды исподтишка, красные щёки, постоянный трепет в груди – полный набор. Такого ни разу не было, и я долго не верила, что это происходит со мной, ведь всё было так похоже на сюжет какой–то мелодрамы.

Подкрепляла все эти, на мой взгляд, нелепые чувства музыка. Он играл на гитаре и слушал ту же музыку, что и я. Мне нравилось слушать, как он перебирает струны, и я невольно начинала подпевать, если он играл какую–то знакомую песню. В этот момент случалась невообразимая химия: я чувствовала единение с ним в этой музыке. Это было волшебное чувство…

Но пришло время нам покинуть жизни друг друга, и вся эйфория развалилась, как карточный домик. Около трёх дней я мучилась со своими чувствами. Я хотела их открыть, но боялась, что всё разрушу, хотя, на самом деле, терять было нечего. Последние слова на прощание… и он ушёл навсегда. Я промолчала.

 

***

Я не очень люблю воспоминания, особенно хорошие. Они приносят душе слишком много боли, потому что никогда больше не повторятся и ничто больше не сможет тебя заставить чувствовать так же, как тогда. Воспоминания о любви – особый вид боли. Их я вообще ненавижу и хочу стереть из памяти.

Именно одно из таких стало главным сюжетом очередного сновидения. В нём смешалось и прошлое, и настоящее. Но на своего пришельца из прошлого я смотрела больше всего. Настоящего для меня практически не существовало.

В какой–то момент я запела. Серьёзно, как в тех самых мюзиклах. А он был позади меня, как это случайно происходило пару лет назад. И он слушал. В голове вертелась только одна мысль: «а что если я попробую ещё раз? Вдруг у нас что–то получится?». Но сон растворился как дым. Я снова промолчала.

Наутро я чувствовала себя разбитой несбывшимися ожиданиями, нерассказанной сказкой, в которую сама же не верила. Несколько часов пролежала в постели, вспоминая строки из песни и смущённые взгляды, которых он буквально ждал и ловил каждый из них. Душа выла волком, осознавая нереальность произошедшего.

Я долго ворочалась, но не могла заставить себя встать и трезво посмотреть на это. Мне было очень плохо, а мысль о втором шансе продолжала терзать разум. Два года… прошло два года с тех пор, как мы виделись. Я должна была забыть, к тому же вспоминала редко. Я не должна была его видеть.

У этой сказки уже нет возможности, чтобы возродиться: прошло слишком много времени с тех пор. Он наверняка уже забыл меня, а взаимности тогда не было, чтобы помнить.

Тем и плохи сны о прошлом: ты не можешь их контролировать. Они не дают забыть.

Я хочу забыть… но у меня нет шансов.

«Well, so much for second chances…»*

Примечание

*«Что ж, хватит с меня вторых шансов...» (здесь и в последующих частях. Строка из песни Darkhaus «Second Chance»)