Последнее желание

Кир собирался в школу на автомате. Иногда ему казалось, что ранние подъёмы его убивают. Полторы ложки растворимого кофе (столовых, чтоб наверняка), яичница на скорую руку и бесконечная лента новостей. Мама уже была на работе, значит можно не торопиться и прогулять первый урок. Всё равно в одиннадцатом классе всем плевать на пропуски. А отсутствие Кира, скорее всего, даже не заметят.

Вдруг, в гостиной раздалось короткое жужжание и щелчок. Мальчик аж подпрыгнул на стуле. Ничто в их квартире не могло издавать таких звуков. Еле как проглотив кусок яичницы, он тихо встал. Кир предусмотрительно решил вооружиться колотушкой для мяса, которая сохла на мойке, и двинулся в сторону комнаты.  Остановившись в проёме, он осмотрел кругом пустую гостиную. В ней совершенно ничего не изменилось и…

- Ай!

Кто-то резким движением схватил Кира за руку, в которой была колотушка, и больно вывернул запястье. Колотушка со стуком упала на ковёр. Затем, так же резко его дёрнули в сторону и прижали к стене.

- Имя! Мне нужно твоё имя! Быстро! – Рявкнул мужской голос.

Кир опомниться не успел и только хватал ртом воздух, в панике выпучивая глаза. Кто это? Грабитель? Террорист? Как он смог незаметно забраться в квартиру на восьмом этаже? Незнакомец ослабил хватку и вздохнул. Щёлкнул выключатель и комната наполнилась желтым светом. 

Перед агентом Альтером еле стоял перепуганный мальчишка. Всё сходилось. Не стриженные русые волосы, веснушчатый нос, родинка на сгибе локтя. Сам долговязый, дохленький. Это точно Багрянцев Кир. Школьник, ученик одиннадцатого «Г» класса, 128 школы города Новосибирск, Россия. Год 2015 от Р.Х., 17 декабря. Альтер отошел на шаг назад и снял маску.

Кир увидел перед собой молодого мужчину, который выглядел как шпион из фильмов. Чёрная одежда, не костюм как у 007, а какая-то водолазка и штаны с миллионом карманов, ремень с кобурой, маска, закрывающая лицо как у ниндзя. Под маской скрывалось серьёзное и даже немного грустное лицо. Холодные глаза, чёрные волосы, густые брови. Щетина на щеках и подбородке заставляла выглядеть мужчину суровее и явно старше своих лет. На вид ему было точно больше двадцати и точно меньше тридцати, но Кир никогда не умел хорошо определять возраст людей.

Альтер заговорил. Он всегда с ними разговаривал.

- Мне придётся убить тебя, Кир. Прости.

Неприятная часть. Видеть, как глаза людей постепенно наполняются ужасом от нарастающего осознания. Кто-то падает в обморок (так, на самом деле, проще всего), кто-то начинает плакать, истерить, умолять (так сложнее всего), а кто-то, как Кир, просто замирает и молча ждет, что будет дальше (с такими можно говорить).

- Давай разберёмся на берегу, чтобы не затягивать. Я не грабитель, не насильник, не коллектор, мне ничего не надо.

- Но т-тогда п-поч-чему? З-зачем вам меня у-…у-… - Тут мальчик не выдержал и начал судорожно всхлипывать, глаза застлали слёзы.

Альтер на секунду отвёл взгляд, выругался про себя и положил тяжёлую руку на плечо мальчика. Кир вздрогнул.

- Послушай, парень. Мне самому это совсем не нравится. Всегда сложно делать это с такими как ты, совсем ещё юнцами. Но не сделать этого я тоже не могу. Давай так. Если ты не будешь вытворять глупости и успокоишься, я отвечу на твои вопросы и исполню твоё законное последнее желание. Сможешь попрощаться с кем хочешь, или сделать что-нибудь напоследок. Твой кейс не сильно ограничивает нас по времени.

- А п-потом?

- Потом всё закончится. – Альтер крепче сжал плечо мальчика и посмотрел ему в глаза. – Я выстрелю из протонной пушки. Это совсем не больно, обещаю. Всё равно что потерять сознание.

На этих словах Кира забило мелкой дрожью, и он побелел. Стал тихо сползать по стене с немигающим взглядом. Альтер вздохнул еще раз, покачал головой и пошёл на кухню набрать стакан воды. Методы работы агента Альтера были эксцентричны даже для Организации. Сколько раз его отчитывали в профсоюзе, вызывали на ковёр и пытались вдолбить, что неэтично и негуманно так оттягивать для Цели момент смерти. Куда проще для всех выполнять такую работу незаметно, не вступая в персональный контакт. И, возможно, такой вариант действительно был более простым и гуманным, но для Альтера было важно другое. Честность. Перед собой и перед своими жертвами. Взять хотя бы их вопрос: «Почему?» «За Что?» Разве они не имеют права знать, по какой причине их жизни так нагло обрывают? Или вот последнее желание. По протоколу, Цель имеет право на последнее желание, но только если сама попросит и если желание не противоречит временному потоку. А как Цель узнает о том, что может загадать желание, если её убили со спины? Альтер всегда сам предлагал желание, если была такая возможность. Поэтому его очень не любили офисные клерки Организации, ведь каждое желание нужно согласовывать и утверждать, а это тонны бумажной работы.

Как бы то ни было, агент уже возвращался в гостиную со стаканом воды. Когда он вошел в комнату, над макушкой просвистела колотушка для мяса. Кир с криком напал на своего убийцу, но тот ловко пригнулся и остановил руку мальчика, заходившую на второй вираж. 

- Не хочу выворачивать тебе вторую руку, малой. Так что просто отдай мне это и попей водички. – Он мягко вытянул из рук Кира рукоятку и вручил стакан. – Уже начал более-менее соображать. Это хорошо. Значит, можем побеседовать.

Агент сел на диван и жестом пригласил мальчика присесть на кресло рядом. Тот послушно выполнил указание.

- Итак. Меня зовут Альтер. Я агент организации, которая следит за тем, чтобы время шло так, как ему положено. Моя работа – не допускать аномалии. И, к сожалению, ты, Кир, и есть аномалия. Точнее, со сто процентной вероятностью её породишь. Предотвратить будущую аномалию – значит устранить её источник. В данном случае тебя. 

Альтер терпеливо ждал, пока Кир переварит всё сказанное и начнёт задавать вопросы. Начало было стандартным:

- Я не понимаю… Время… Агенты… Аномалии… При чём тут я?

- При том, что ты породишь аномалию, которая, возможно, разрушит реальность в её привычном понимании.

- Но как я могу породить какую-то аномалию? Я же ничего не делал! И ничего такого не собираюсь делать! Я ведь даже ещё несовершеннолетний. Пожалуйста, отпустите меня! Я, честно, никому не скажу! Только, пожалуйста…

Парень начал терять нить разговора. Альтер подвинулся поближе, чем очень напугал мальчика и заставил замолчать. Затем, холодно сказал:

- Как я уже говорил, изменить ничего нельзя. Совсем. И ошибки тут никакой нет. Ты породишь аномалию. Буквально. Каждый твой ребенок, неважно от какой женщины будет чистой временной аномалией, то есть твоих детей не должно существовать. А у тебя они точно будут, если ты продолжишь жить как жил. Чистых аномалий не должно существовать совсем. Понимаешь? Потому что каждый их вздох, каждый звук, каждое движение меняет реальность. И эти изменения очень сложно исправить. Поэтому, чтобы такого не происходило, мы избавляемся от источника аномалии – родителей. Ну, или родителя.

Кир оторопело смотрел на агента.

- Но почему сейчас? Боже, у меня и девушки никогда не было! Почему именно сейчас?

 -В этот день обрывается твоя предсказуемая линия жизни. Дальше только общие сведения. Возможно сегодня, или в скором времени, ты должен был кого-то встретить.

- Боже… - Кир опустил голову на руки и, кажется, опять начал всхлипывать. Альтер понял, что сморозил лишнего.

- Н-но если я просто не буду попадать в ситуации, когда девушка может забеременеть?

- Ты точно будешь заниматься сексом, Кир.

- А если я буду не с девушками?

- Ты точно не гей и не станешь им.

- Если я сделаю что-нибудь, чтобы быть бесплодным? Так ведь можно?

- Можно, но не тебе. Не проходишь по медицинским показаниям. Пойдешь на это и с огромной вероятностью умрёшь.

- НО ЧТО ЖЕ ТОГДА ДЕЛАТЬ!? – Кир уже отчаянно кричал. Истерика, безысходность, страх, ярость и слёзы. Этот коктейль Альтер уже видел не раз.

- Ничего. Сейчас ты подумаешь, что хочешь сделать на прощание, а потом мы с этим закончим. 

Повисло молчание. Они вдвоём сидели в тишине, а на улице светало. Альтер не торопил мальчика. В таких делах нельзя торопиться. Но что-то Кир был уж очень сосредоточен. Шептал что-то себе под нос, глаза бегали туда-сюда. Обычно люди сразу просят попрощаться с близкими, написать завещание, увидеть что-то важное и желанное для них. Над таким, конечно, задумываются, но ненадолго. Люди в отчаянье не просят чего-то большого.

- Есть какие-то условия для последнего желания? – Вдруг спросил Кир, подняв голову.

- Только одно. Чтобы желание не противоречило естественному ходу времени. Ну, и, конечно, оно должно быть выполнимым. «Счастье всем, и пусть никто не уйдёт обиженным» - не прокатит.

- А если я хочу прожить нормальную жизнь? Окончить школу, поступить в универ, устроиться на работу? Не заводить отношений, не строить семью, а просто жить обычной жизнью? 

- Малой, я тебе ещё раз повторяю: у тебя со сто процентной вероятностью будут дети! Как раз если ты будешь жить обычной жизнью. 

- Но разве эти три пункта невыполнимы? Школа, универ, работа? Разве я не смогу за это время удержаться от того, чтобы от меня кто-нибудь не залетел? Сколько на это уйдёт? Пять лет? Шесть? Пожалуйста! Вы сказали, что моё дело не срочное, так позвольте мне пожить еще немного! Следите за мной, делайте что хотите, пристрелите, если я соберусь с кем-то переспать, но умоляю, дайте мне ещё немного времени!

Альтер оторопело смотрел на пацана. «А он смышлёный оказался, молодец». Матёрый агент прикидывал все вероятности и временные рамки, реакцию начальства и последующие разборки.

- Ладно. Жди тут. Я отправлюсь на базу и передам твоё последнее желание. Там решат, возможно его выполнить или нет.

Агент Альтер встал, нажал несколько кнопок на дисплее наручного устройства и исчез. Кир, естественно, ждать не собирался. Он один раз хорошенько моргнул, встряхнул головой, но подняться с кресла так и не успел. Комнату опять наполнило жужжание и раздался щелчок. Перед Киром опять появился агент. Но теперь он был как будто меньше… Нет! Моложе! Перед парнем стоял такой же парень-подросток. Шпионская одежда, черные волосы, густые брови, холодные глаза. Только лицо на этот раз было не грустное. Оно было злое. 

- Твоё желание одобрили. Но я уже десять раз пожалел, что не прикончил тебя сразу…