Демоны, как они сами утверждают и во что свято верят, дружить не умеют. Им знакомо лишь взаимовыгодное сотрудничество, длящееся ровно столько, сколько оно, собственно, выгодно. Подобное сотрудничество, если оно тянется несколько веков, в итоге становится скорее удобным и привычным, чем выгодным. У таких коллег со временем находятся общие глубоко нелюбимые знакомые, которым очень приятно перемывать косточки в свободное от искушения людей время. Общие, понятные только коллегам шутки тоже имеют место быть. И однажды наступает момент, когда начальство понимает: вот эти двое, долгое время успешно поддерживающие то самое взаимовыгодное сотрудничество, более успешно работают вместе, чем порознь. В тот момент, когда начальство это осознаёт, коллеги могут внезапно стать напарниками. Успешно выполняющими свои задания напарниками, у которых есть общие темы для разговоров, общие шутки и регулярно проводимое вместе время.
Как вы сами видите, концепция дружбы демонами упорно и весьма успешно игнорируется. А потому у Хастура не было ни малейшей идеи, почему после развоплощения Лигура, ему было так чертовски неуютно. Другим булыжником в копилке под названием «Недовольство жизнью» был чертов Кроули. После спектакля, устроенного им в Аду, Вельзевул молчала неделю, а потом решила: нечего добру пропадать. Методы Кроули при соблазнении людей были в высшей степени успешными, а Аду нужно готовиться к следующему Апокалипсису, который непременно должен состояться. Князь совершенно непостижимым для герцога образом заключила, что Аду нужна модернизация. А кто лучше знает, каким образом эффективнее всего искушать людей, если не очеловечившийся демон? Так что теперь Хастур, как наиболее часто контактировавший с Кроули, раз в неделю посещал книжный магазин, чтобы забрать очередные наработки. Хорошего настроения от этих визитов не появлялось ни у хозяина помещения, ни у его постояльца, ни у самого Хастура. И, кто знает сколько бы всё это длилось, если бы не вмешалось доброе сердце одного небезызвестного ангела.
Этот день не должен был отличаться от всех предыдущих. Хастур появился в ближайшей к книжному магазину подворотне, перешёл дорогу и вошёл через дверь, никак не реагируя на звякнувший колокольчик. В помещении его встретил привычно раздраженный Кроули и непривычно нервничающий Азирафаэль. Хастур настороженно оглядел обоих и на всякий случай напрягся. Ангел мягко и неуверенно посмотрел на своего друга.
— Кроули, дорогой мой…
— Я знаю, ангел, — огрызнулся тот и сделал несколько шагов навстречу демону. Резким движением впихнул Хастуру в руки листы для Вельзевула и хмуро посмотрел поверх очков. — Отдашь Вельзевулу и вернёшься сюда. Разговор есть.
— Какой? — Подозрительно уточнил демон, комкая бумагу в пыльных пальцах.
— Личный! — несдержанно рявкнул Кроули, заставив Хастура опасливо отступить. Кто этих очеловечевшихся знает.
— Кроули… — укоризненно протянул ангел.
Змей раздраженно выдохнул, прикрывая жёлтые глаза, и в упор посмотрел на посетителя.
— Важный разговор. Не бойся — не тронем.
Хастур ещё раз оглядел напряжённого Кроули, неуверенно улыбающегося Азирафаэля и, решив, что пока лучше не спорить, кивнул и спешно скрылся за дверью.
Как только дверь за демоном закрылась Кроули сдёрнул неизменные очки и повернулся к ангелу.
— Это глупая идея!
— Ему одиноко! — с жаром возразил Азирафаэль. — Лигур был его другом, Кроули.
— Я защищался! — тут же выпалил Змей, неверяще хмуря брови. Неужели он всерьёз будет его упрекать?
— Я знаю, — мягко согласился ангел, успокаивающе улыбаясь. Он сделал несколько шагов и осторожно положил ладонь за обтянутое черной тканью плечо. — И я ни в чем тебя не обвиняю, мой дорогой. Но Хастуру нужна помощь. Неужели ты не видишь?
Кроули с сомнением оглянулся на дверь. Каждую неделю видеть кислое лицо Хастура, в котором даже опасение толком не проступало, ему порядком поднадоело. Демон догадывался, что именно стало причиной подобного состояния коллеги. Вины или угрызений совести за случившееся он не ощущал. Он защищался. Точка. И брать на себя «реабилитацию» Хастура Кроули не собирался. Ровно до тех пор, пока сочувствующий демону Азирафаэль не заявил, что они просто обязаны ему помочь. Кроули себя обязанным не считал, но ангелу отказать не смог.
Примечание
7 сентября 2019