Акт второй. Как помыть демона

      Хастур с подозрением посмотрел на отуземившуюся парочку. Ангел вытянулся в струнку, спокойно улыбаясь и выжидающе смотря на змия, и явно был доволен происходящим. По-прежнему раздраженный Кроули стоял рядом с ним, скрестив руки на груди. Демон цепко оглядел посетителя янтарными глазами, в этот раз почему-то не скрытыми за черными линзами очков, коротко глянул на Азирафаэля, тут же наткнувшись на доброжелательно-настойчивый взгляд, и тяжело выдохнул.

       — За мной, — скомандовал он и направился куда-то вглубь магазина.

       Герцог опасливо покосился на ангела. Тот улыбнулся ещё шире и, заложив руки за спину, кивком головы указал в сторону скрывшегося демона. Хастур оглянулся в предложенную сторону. Ещё раз покосился на букиниста. И, обогнув его по широкой дуге, не отводя при этом взгляда от отуземившегося, а потому предположительно ещё более опасного ангела, поспешил за Кроули. «Бывший» демон уже нетерпеливо ждал его у какой-то двери и раздражённо стучал пальцами по предплечью.

       — Чего копаешься? Заходи, — мужчина резко кивнул в сторону двери и отошел на шаг назад.

       Демон осмотрел чуть приоткрытую дверь, за которой горел тёплый желтый свет, и нервно сглотнул, подступившую к горлу панику. Неужели Кроули решил от него избавиться? Ну нет, он так просто не сдастся. Хастур сделал шаг назад от потенциально опасной комнаты и твёрдо посмотрел в ответ.

       — После тебя, Кроули.

       Кроули шипяще выдохнул, что-то пробормотав и подняв к потолку глаза. Но, тем не менее, он подошёл к двери и резко её распахнул, тут же заходя в помещение, оказавшееся ванной. Стремительно развернувшись, демон демонстративно широко распахнул руки.

       — Видишь? Никаких ловушек! Теперь заходи!

       Хастур, всё ещё чувствуя ледяной ком в животе, последовал за ним.

       Дверь с грохотом закрылась.

 

       Азирафаэль, оставшийся в одиночестве, потеряно оглядел шкафы с книгами. Когда они с Кроули ждали возвращения Хастура, демон сказал, что первый этап плана он исполнит самостоятельно. Ангел возражать не стал и теперь прилежно устроился в кресле, доставая одну из тех книг, что появились в его владениях благодаря Адаму. Он не прочел и пяти страниц, как из ванной раздался грохот, приглушенные чертыхания Кроули и истошный вопль Хастура. Азирафаэль, испуганно подпрыгнувший на своём месте и едва не выронивший книгу, поспешил на звуки. Когда он приблизился к двери, крики за ней стали тише, но спокойствия это ангелу не добавило. Букинист учтиво постучал.

       — Дорогой мой, у вас всё в порядке?

       Раздался громкий всплеск воды и новый поток ругательств. За всем этим последовал высокий, пронзительный визг и грохот.

       — Кроули?.. — ещё раз встревоженно позвал ангел и повернул ручку. — Я захожу.

       — Ангел! Стой! Не выпускай его!

       Стоило двери открыться, как на Азирафаэля кинулся Хастур. Впрочем, стоило ему увидеть в проходе ангела, как демон замер, словно соляной столб, в ужасе распахнув чёрные глаза. Позади него пытался выбраться из ванной дьявольски злой Кроули. Пока Азирафаэль и Хастур оторопело смотрели друг на друга, змий таки смог твёрдо встать на ноги. Янтарные глаза сверкали адской злостью, безвольными плетьми лежали алые волосы, с насквозь промоченной дорогой одежды струйками стекала мыльная вода. Раздался хлёсткий звонкий щелчок и с потолка на герцога хлынул поток холодной воды. Азирафаэль зажмурился и быстро шагнул назад, руками закрываясь от капель, но часть воды всё же зацепила и его, промочив низ жилета и рукава.

       На Хастура было жалко смотреть. Грязные светлые волосы сосульками свисали на лицо, ужас в кромешно черных глазах перешел все мыслимые и немыслимые границы. Пыль, частично смытая потоком, обнажила неестественно бледную кожу. Демон потеряно огляделся и поднял руки, осмотрев мокрую ткань плаща. Ангел опустил взгляд и тряхнул руками, высушивая ткань и пол, на что демон, по непонятным Азирафаэлю причинам, отреагировал нервным сглатыванием. К ним приблизился по-прежнему мокрый и злой Кроули.

       — Видишь?! Просто чертова вода! А теперь лезь в адову ванну!

       Хастур затравлено оглядел отуземившихся. Во всём его облике явно скользило сожаление о невозможности прямо сейчас провалиться сквозь землю. Ангел неуверенно глянул на друга и сделал шаг к герцогу, заставив того отшатнуться. Он тут же остановился, поднимая раскрытые ладони.

       — Мы не причиним тебе вреда. Мы хотим помочь.

       — Он тебя не послушает, ангел! Он же демон!

       Азирафаэль нахмурил брови и даже приоткрыл рот, собираясь возразить, но вспомнил о замершем в не такой уж и большой ванной демоне, и поджал губы.

       — Поговорим об этом после.

       Две пары глаз вновь обратились на Хастура.

       — Лезь в ванну, герцог! — опять рявкнул Кроули, угрожающе наступая на несчастного. Пара шагов и низкие бортики злосчастной ванны коварно ткнулись демону под колени. Хастур неловко взмахнул руками, коротко вскрикнув, и ухнул в воду, окатив брызгами хмурого змия. Кроули раздраженно скинул его ноги и наставительно погрозил тонким пальцем:

       — Сиди! Или он, — указующий перст обратился в сторону ангела, — её освятит.

       Герцог покосился на явно удивлённого подобным заявлением ангела и решил подождать. По поверхности помутневшей, всё ещё колышущейся воды проплывали редкие облачка пены, невольно приковавшие к себе внимание Хастура. Он протянул руку и осторожно коснулся воздушного островка. Конечно же, существование ванны и душа не было для него сюрпризом. Герцог даже пару раз видел, как люди занимались подобным. Но сам демон считал это, во-первых, глупой блажью смертных, во-вторых, потенциально опасным: как знать в какой момент тебе подольют святой воды? После провальной казни выскочки Кроули опасение встало на тонкую грань между страхом и фобией. В том опрыскивателе действительно могла быть святая вода. Хастура действительно могло развоплотить раз и навсегда. От одной этой мысли у демона выступал холодный пот, а лягушка в волосах начинала беспокойно ёрзать.

       Отвлёкшись, Хастур не сразу заметил подобравшихся к нему потенциальных врагов. Широкий жест ангела мгновенно испарил с него насквозь мокрую одежду, оставляя лишь черные плавки. Герцог зябко передернул плечами. Кроули скептично оглядел его и потянулся к полке с банными принадлежностями. Через пару секунд сосредоточенного разглядывания этикеток и бледного демона в ванне, он вручил одну бутылочку ангелу, а сам принялся готовить мочалку. Азирафаэль взвесил в руке шампунь, оценил мокрого Хастура и выдавил на ладонь немного геля.

       — Какого дьявола вы делаете? — всё же поинтересовался герцог, попеременно смотря на каждого из отуземевшихся чудаков.

       — Приводим тебя в бож… в приличный вид, — буркнул Кроули, подходя к нему спереди и угрожающе держа мочалку.

       — В этом нет ничего страшного, — мягко подтвердил Азирафаэль, заходя демону за спину.

       Хастур невольно напрягся (хотя куда уж дальше), ощутив за спиной чужое присутствие, и оглянулся. Ангел успокаивающе ему улыбнулся и опустил руку в карман жилета, чтобы через секунду вытащить оттуда желтую резиновую уточку. Демон с обескураженным выражением лица забрал предложенную игрушку. Странные эти отуземившиеся. Стоило ему вновь отвернуться от букиниста, как его встретили донельзя раздраженные янтарные глаза. Кроули требовательно протянул ладонь.

       — Руку!

       Демон послушно протянул правую руку, левой продолжая сжимать глупую и бесполезную вещь. Кроули жёсткими пальцами крепко ухватил его за запястье и провёл мочалкой по коже, слегка царапая её. Одновременно с этим грязных волос Хастура коснулись мягкие руки Азирафаэля. Пальцы ангела бережно прошлись по всей длине и аккуратно их разлохматили, касаясь кожи. Движения были, пожалуй, осторожными. Букинист не дёргал волосы и не пытался их выдрать, как ожидал герцог, лишь неспешно перебирал их, терпеливо разбирая слипшиеся пряди. Демон настолько отвлёкся на непривычные, но неожиданно приятные прикосновения, что почти забыл о недовольном Кроули. Однако тот о нём не забыл. Слегка дёрнул зазевавшуюся жертву ангельской совести, привлекая внимание, и протянул мочалку.

       — Дальше сам.

       Герцог неуверенно взял её. Манипуляции Азирафаэля с его волосами изрядно отвлекали. Хастур посмотрел на уточку и, не выпуская её из ладони, вытянул руку. Первое прикосновение мочалки к коже, было почти неощутимым, что почему-то не понравилось Кроули. Он нахмурился и сложил руки на уже высохшей рубашке.

       — Сильнее, герцог, не сахарный.

       Демон глянул на него исподлобья и слегка надавил. Бледная кожа едва заметно покраснела под давлением. Хастур не спеша водил мочалкой, завороженно наблюдая как под её действием смывается пыль и грязь, стекая обратно в ванну серым ручейком вместе с мылом.

       — Кроули, дорогой, подай лейку, — попросил Азирафаэль, слегка отступая от ванны.

       Кроули послушно протянул требуемое, чувствуя на себе настороженный взгляд. Ангел благодарно улыбнулся и повернулся к герцогу.

       — Я смою шампунь. Закрой глаза.

       Хастур тяжело вздохнул. Во всяком случае, убивать его, похоже, не собирались. Окончательно смирившись с происходящим, демон крепко зажмурил глаза, вызвав у Кроули небрежный смешок. Ладошка ангела легла ему на лоб и слегка надавила, заставляя чуть запрокинуть голову. На голову полилась вода. Не такая ледяная, как окатившая его у двери, но даже она заставляла герцога нервно подрагивать. Однако движения чужой руки были такими едва ощутимыми и приятными, что когда они исчезли, а вода закончилась, Хастур с трудом разлепил глаза. Азирафаэль, мягко улыбаясь, протягивал ему полотенце. Возле стены стоял недовольный Кроули, скептично смотря на них.

       — Не так страшно, верно?

       Хастур хмуро посмотрел на протянутую ткань. Первая попытка выбраться из ванны закончилась парой литров воды, вылившихся на пол, недовольным шипением Кроули и падением во всё ту же ванну, чудом не окончившаяся попыткой собственного утопления. Вторая попытка, совершенная после того как некий демон со злости выпарил из ванны всю воду, была гораздо более удачной. Абсолютно сухой Хастур вылез из ванны и тут же был поставлен перед зеркалом, с удивлением созерцая собственное отражение. На, как выяснилось, дьявольски бледной коже яркими пятнышками выделялись редкие зелёные островки. Пепельные чистые теперь волосы привычно торчали в разные стороны.

       — Держи, — хмуро буркнул Кроули, протягивая ему привычный наряд, разве что выглядящий более презентабельно в силу своей чистоты. — И вали отсюда.

       — Кроули, — возмутился было Азирафаэль, но был перебит раздраженным шипением.

       — Ангел, поверь, на сегодня с меня помощи убогим достаточно!

       Ангел недовольно поджал губы, но больше возражать не стал. Кроули нетерпеливо впихнул демону одежду, схватил несопротивляющегося Азирафаэля под локоть и вместе с ним вышел из ванны, с трудом удержавшись от того, чтобы хлопнуть дверью.

Примечание

11 сентября 2019