Акт четвёртый. Заключительный. Про осознавших своё нездоровье

      Люди толкались, разговаривали, создавая неразборчивый гул, куда-то спешили, неторопливо прогуливались, водили машины и делали ещё сотни тысяч привычных им, бессмысленных действий. Никто из них не помнил о том, что произошло несколько месяцев назад. Впрочем, они и не должны были. Для них этих событий никогда не существовало. Для мужчины, замершего в небольшом переулке напротив книжного магазина, так и не состоявшийся апокалипсис навсегда останется одним из самых неприятных воспоминаний.

       Мужчина хмуро глянул на циферблат часов и раздраженно вздохнул, засовывая руки в карманы пыльного, чёрного пальто. Слишком долго. Чем можно так долго заниматься с очеловечевшимися ангелом и демоном? Взгляд жёлтых глаз вновь обратился к магазинчику. В подсвеченном окне мелькнули отвратительно знакомые фигуры. Демон привалился к стене и приготовился ждать дальше.

 

       Кроули хмуро посмотрел на герцога. Тот сосредоточенно что-то изучал в ноутбуке и с удовольствием пил какао, приготовленный вообще-то его, Кроули, ангелом. Хастур уже знал всё, что ему было необходимо для пользования ноутбуком, но по какой-то причине продолжал почти всё время проводить в магазинчике, отлучаясь лишь за тем, чтобы передать Вельзевул новые идеи. И какой тогда был смысл в этом обучении? Кроули ещё раз посмотрел на герцога и с досадой вздохнул. Как же его спровадить? Как назло ничего путного в голову не шло.

       — Надеюсь, Лигура ко мне на обучение не пришлют, — едва разборчиво буркнул Кроули, отворачиваясь от незваного гостя и смотря на склонившегося над книгами Азирафаэля.

       Стук клавиш внезапно оборвался и на демона взглянули тёмные глаза с горящими в них адскими огнями. Кроули невольно напрягся, отвечая Хастуру подозрительным взглядом человека, готового в любую секунду сорваться с места.

       — Что?

       — Лигура точно не отправят. Он мёртв. — Неприкрытая, холодная враждебность в голосе герцога заставила даже Азирафаэля оторваться от своих книг и обеспокоенно оглядеть демонов. Кроули в замешательстве смерил Хастура взглядом.

       — Был мёртв, ты хочешь сказать?

       — Я совершенно точно уверен, что он мёртв, — Интонации демона были убийственными. В том смысле этого слова, что слыша их, каждый моментально понимает, что вполне вероятно жизни он скоро лишится.

       — Но ведь Адам перезапустил тот день, — вступил в разговор ангел в попытке хоть немного разрядить явно накаляющуюся атмосферу.

       — Верно. Все разрушения аннулировались, как и смерти.

       Хастур смерил обоих взглядом и на мгновение в его тёмных глазах Кроули почудился блёклый огонёк надежды, демонам совершенно не свойственный.

       — Но я ни разу ещё его не видел.

       Кроули беспечно пожал плечами.

       — Почем мне знать? Я, по понятным причинам, не горю желанием искать с ним встречи.

       Герцог смерил его взглядом, в котором Кроули с некоторой опаской заметил огненные отсветы. Но демон лишь выдохнул клубы дыма и, резко поднявшись, из-за чего ноутбук едва не встретился с полом, направился к выходу из магазина.

       — Мы тебя больше не увидим? — со слабым оттенком надежды крикнул ему в след Кроули.

       Громко хлопнула входная дверь.

 

       Знакомый закоулок был тёмен и ожидаемо пуст. Хастур коротко осмотрел освещённое уличными фонарями здание, которое только что покинул, и достал сигарету. На кончике пальца вспыхнул огонёк.

       — Ну наконец-то, — раздался раздражённый голос. Его обладатель выступил из темноты, прожигая герцога недовольным взглядом. — Что можно так долго делать в компании этих отуземевшихся? — С презрением, которого хватило бы на все несуществующие круги Ада, поинтересовался Лигур.

       — Лигур? — Недоверчиво переспросил Хастур. При виде старого друга демон испытал странное зудящее ощущение в груди.

       — Собственной персоной… — угрюмо буркнул герцог, доставая сигарету.

       — Если ты жив, почему так долго не появлялся?

       — Ангелова бюрократия. Доказать, что я — это я, сложнее, чем устроить Апокалипсис. — Мужчина осёкся и смял сигарету, зло что-то пробормотав. — Потом ещё за тело объяснительные писал. Только сегодня освободился и узнал, что ты работаешь с Кроули. Почему так долго? — Раздражённо повторил свой вопрос демон, прожигая Хастура взглядом.

       Зудящее чувство в груди герцога и не думало уходить, наоборот, чем дольше он смотрел на бывшего коллегу, тем больше и настойчивее оно становилось. Разрасталось до немыслимых размеров, отдаваясь дрожью в кончиках пальцев, побуждая сделать что-то… что-то, демонам совершенно не свойственное. Перед глазами почему-то само собой встало воспоминание о том, как он случайно увидел объятия Кроули и АЗирафаэля. Хастур резко сжал пальцы в кулаки.

       — Хастур! — Настойчиво окликнул Лигур. — Ты меня слушаешь?

       Хастур тяжело вздохнул, принимая своё поражение, сейчас ставшее как никогда явным, и сделал шаг вперёд. Прежде, чем Лигур успел опомниться, он оказался заключён в крепкие объятия.

       Зудящий шар начал потихоньку сдуваться.

       — Хастур… Что ты делаешь? — Раздражённо и лишь немного растерянно поинтересовался Лигур.

       Герцог сам не до конца понимал мотивы своих действий. Концепция дружбы по-прежнему ускользала от него. Однако он точно знал две вещи. Первая — от этих действий ему становилось легче. Вторая — кажется, именно так начиналось очеловечивание. И раз уж он оказался заражён этой ангельской болезнью, то, потворствуя своей демонической сущности, Хастур собирался распространить её.

       Мужчина усмехнулся в лучших традициях плохих парней, задумавших тёмное дело, и отстранился.

       — Идём. У нас ещё много дел.

       — Хастур!

       — Мне нужно к Вельзевул.

       Лигур прожёг спину коллеги гневным взглядом и, пробормотав себе под нос пару ругательств, последовал за ним.

Примечание

13 июля 2020