Порой люди находят приключения на свою голову сами того не осознавая. Но что хуже — втягивают в них окружающих. А если это довольно близкие тебе люди, то и вовсе, можно сразу потушить свет.
Именно об этом думал Велиар Грей, когда ему на магофон пришло сообщение от своей очень хорошей знакомой, вернувшейся из путешествия с Пустынных Земель. И он ни капли не сомневался в том, что все обернется чем-то не слишком хорошим, учитывая, с чего именно начиналось сообщение. А начиналось оно с одного простого предложения.
«Ты мне срочно нужен. И не только ты. Я кое-что нашла».
Прямо как в старые добрые школьные годы. «Я кое-что нашла» всегда приводило к тому, что их постоянно меняющая состав компания влипала во что-то весьма опасное. Велиар вздрогнул и помотал головой, после чего взглянул на механический протез, заменяющий ему правую руку и коснулся ею другого протеза. Что уже заменял ему левый глаз. Не то чтобы он жаловался. В двенадцать лет многое кажется героическим. Особенно, когда защищаешь собой подругу, на которую умышленно выпустили химеру. Но со временем он начал понимать цену жизни и смерти. Особенно жизни. Учитывая его профессию.
Блондин вздохнул, и, настроив портальный круг, шагнул в него, не забыв захватить с собой посох с голубоватым светящимся камнем на конце. Чтобы в следующий момент выйти в гостиной поместья семьи Сейл. Откуда ему и поступил звонок. Голубые глаза подслеповато прищурились, оглядывая обстановку. И подмечая собравшихся, коих было немного. И все были ему знакомы. Так или иначе. Да и трудно не знать тех, с кем живешь, работаешь, учишься, бок о бок, в течение нескольких лет. Взгляд его блуждал по лицам, пытаясь определить степень поставленной проблемы.
Александр Дарк равнодушно рассматривал свой посох некроманта, сделанный собственными руками еще в ученическую пору. Как и всегда, одетый во все черное, он был необычайно бледен. Чему Велиар был не особо удивлен, когда заметил проступающую из-под рукава на левой руке гниль. «Опять экспериментировал и еще не восстановился», — понял он. Алые, полные сдерживаемого безумия глаза встретились с голубыми. И Александр, едва заметно приветственно кивнул, закрыл глаза. Велиар также отметил про себя, что в черных волосах, забранных в низкий хвост, уже прорезались первые седые пряди. Что тоже о многом говорило. И его взгляд перетек на следующих людей.
Себастьян Дарк. Столь похожий на отца, но менее умеющий себя правильно вести и подавать обществу, раздраженно постукивал ногой по полу, стараясь даже не смотреть на родителей. Он не был некромантом, как отец. Но и от матери унаследовал не столь многие таланты. Отчего Велиар даже не мог сказать, что же он здесь забыл. Молодой человек казался лишним в их компании.
И последней, была та, что собрала их здесь. Инна Сейл. В прошлом, еще и Дарк. Но Велиар надеялся, что в будущем она возьмет его фамилию. Правда, бился он над этим последние лет пятнадцать. И до сих пор не было особого результата. «Френдзона такая фрэндзона», — подумал он, рассматривая горящие весельем и предвкушением зеленые глаза их рыжеволосой ведьмы, которую не иначе, как Принцессой не называл. И которую Дарк порой сквозь зубы тихо порой называл «Змеей». Было за что.
Инна была сама непосредственность. Несмотря на минувшие сорок лет, она все также пылала энтузиазмом нахождения приключений на свою пятую точку. И когда Велиар видел её такой, то не мог не улыбнуться. Пусть её взгляд был лишь иллюзией. Как и цвет глаз, но тем не менее, не видя мира, она продолжала ему радоваться. И пытаться жить по-своему. Путешествуя, изучая... И притаскивая всякие артефакты в дом. Спасибо, все дети уже выросли. А кто не вырос, гостили у родственников.
— Итак. Скажи мне, что ты притащила не очередной смертельно опасный артефакт, который необходимо обезвредить, потому что тебе стало интересно, что хранится в усыпальнице древнего темного мага? — скрестив перед собой руки, произнес Велиар. И покосился на «лежащий» на столе артефакт. То, что этот висящий в воздухе икосаэдр красного цвета был именно артефактом, причем, скорее всего, проклятым, было очевидно. И Грей, активировав магический протез, заменяющий ему глаз, присмотрелся. Но, как ни странно, тот был в магическом спектре абсолютно пустым. Словно и не содержал в себе магии вовсе.
— Ну, как вам сказать, мальчики. Я эту прелесть нашла в Пустынных Землях, в Храме Прокаса Искаженного. Правда, красивый светильник? — произнесла Инна, счастливо улыбаясь.
Велиар покосился в сторону Александра, замечая, как того перекосило на этих словах. И он мысленно хмыкнул, слегка отступая в сторону, понимая, что сейчас все выльется в скандал.
— «Светильник»? Ты называешь это — «Светильник»?! Женщина, ты с какой колокольной башни рухнула? Ты хотя бы понимаешь, что ты сюда притащила?!
— Красивую не фонящую магией безделушку?
— От нее магией искривления несет за версту! Ты, безмозглая...
Велиар лишь поморщился. Эти препирательства происходили на каждую мелочь и не очень, с самого первого дня их знакомства. И он давно разучился на них реагировать. Тем временем, Себастьян, видимо, со скуки, решил применить магию на артефакте. Остановить его никто не успел, и первое из заклинаний, в виде огненного шара, было им поглощено. После чего артефакт засветился, и Грей обреченно подумал о том, что вот, они и влипли. И в следующий момент их затянуло в разрастающуюся черную воронку, идущую от кристалла. Вскоре, ничего не напоминало о том, что здесь кто-то или что-то было. Четверо людей, вместе с артефактом, исчезли.