— Твоя очередь, Инквизитор.
Айден отпил эля и, оглядев сидевших рядом с ним Варрика, Быка и Блэкволла, усмехнулся. Было уже поздно и в таверне они остались совсем одни — благо вся выпивка была в их распоряжении.
— И что вам рассказать?
— Давай какой-нибудь случай из твоего детства, — Варрик, кажется, был в предвкушении.
— Материал для книги собираешь?
— Никогда не знаешь, где тебя настигнет вдохновение.
— Давай, босс, рассказывай, — поддержал гнома Бык.
— Ладно, — Айден отставил кружку с элем в сторону. — Могу рассказать историю про мою первую охоту.
Судя по лицам товарищей по выпивке, им это было интересно. Айден усмехнулся и заговорил:
— Когда я был ребёнком, отец и старшие братья иногда брали меня с собой на охоту. Ну как брали — давали подержать лук, прицелиться в дерево, а потом оставляли в охотничьем домике вместе с нянькой, которую брали только из-за меня. Это злило. Я же Тревельян и уже взрослый, чтобы помогать, и плевать мне было, что лук был больше меня, а в седле я держался скверно.
Тогда все эти ситуации действительно стали причиной не одной истерики, сейчас же Айден лишь смеялся, вспоминая, как он кричал и топал ногами, требуя, чтобы отец взял его в лес. Но банн Тревельян был непреклонен… Лишь его старший брат Максвелл сочувственно трепал по волосам и обещал, что поговорит с отцом.
— Чтобы доказать старшим, что я достоин охоты, я начал упражняться в стрельбе из лука. Отец не мог смотреть на мои кряхтения и нанял мне персонального учителя. Так я попал в руки к ворчливому и вечно недовольному старику Роберту, как он себя называл. Но надо сказать, что научил он меня просто отлично, и через пару лет я смог обставить братьев в меткости.
— Что же ты из лука на поле боя не стреляешь? — перебил его Блэкволл.
— Потому что Роберт посоветовал мне присмотреться к парным клинкам. Мол, у меня с ними лучше получится драться, чем с луком. Ну, он оказался прав…
Всё тот же недовольный ворчащий Роберт научил его обращаться с этим оружием. Айден учился у него, пока старик не заболел и не умер… его внезапная смерть сильно подкосила Айдена.
— В общем, когда я подрос, отец наконец-то соизволил взять меня на охоту. Без няньки. Я был так рад, что не спал всю ночь, но на деле всё оказалось не так, как я себе представлял… — Айден вздохнул.
— Охота превратилась в одну большую попойку? — усмехнулся Бык.
— Хуже. В обсуждение политики. Они большую часть времени вели светские бессмысленные беседы и с важным видом разъезжали по лесу на лошадях вместе с представителями других благородных домов. За добычей охотились специально нанятые люди.
Варрик, Бык и Блэкволл одновременно фыркнули.
— Я политику ненавидел. И когда они в очередной раз начали обсуждать устои Орлея, я не выдержал и сбежал.
— Ха, наконец-то начинается что-то интересное, — Варрик улыбнулся.
— Моё исчезновение быстро заметили. Пока я прятался в кустах, люди отца прочёсывали лес. Но я же терпеливый — когда всё стихло, отправился на “настоящую охоту”. Несколько часов ходил по лесу, искал следы, выслеживал добычу.
— Убил кого-нибудь? — с надеждой спросил Бык.
— Подстрелил парочку зайцев, но мысль о грядущем наказании отравила всю радость. Да, я пошёл на охоту и даже возвращался не с пустыми руками, но какой в этом смысл?
Айден слишком хорошо помнил чувство гложущей паники — страх перед отцом был у него с самого детства. Банну Тревельяну достаточно было просто как-то по-особенному взглянуть на сына, чтобы стало ясно — ничего хорошего ждать не стоит.
— Побродил я по лесу ещё пару часов и понял, что заблудился. Стало страшно, но я держал себя в руках, потому что сам убежал и сам виноват. Да и не маленький я уже, чтобы плакать, — Айден покачал головой, вспоминая напуганного мальчика в лесу с огромным луком и подстреленными зайцами. — Вскоре я устал. Начал думать, что делать, потому что уже смеркалось.
Варрик, Бык и Блэкволл будто придвинулись ближе — им явно стало интересно. Айден для нагнетения атмосферы выдержал паузу, отпив немного эля из кружки, и продолжил:
— И пока думал, из кустов вышел Мясник. Это был мабари Максвелла. Как он меня нашёл в такой глуши, понятия не имею.
— Мабари всё-таки удивительные животные, — задумчиво протянул Блэкволл.
— Мясник вывел меня к охотничьему домику, — продолжил Айден. — Там меня уже обыскались, но наказания никакого не последовало.
Вспомнился момент, когда отец вернулся из леса с поисковым отрядом. Он просто долго и устало смотрел на сына, а потом ушёл наверх, не сказав ни слова. Будучи уже взрослым, Айден понимал, что отец перепугался из-за исчезнувшего сына и устал от поисков, но тогда казалось, что это и есть наказание. Наказание молчанием.
— Да ты везунчик, — хохотнул Варрик. — Признавайся: зайцами подкупил отца?
— Наверное, — Айден усмехнулся, пожав плечами. — Но самое интересное другое… Когда я рассказал братьям о своих приключениях и упомянул, что меня из леса вывел Мясник, Максвелл сказал, что его пёс не покидал домик и всё это время был с ним.
— Может, он просто не заметил, что Мясник убежал из дома? — хмуро спросил Блэкволл.
— Я тоже так подумал. Но Максвелл обычно следил за Мясником, так что…
— Ну и сорванцом ты был, босс, — послышался голос Быка. — Что тогда, что сейчас — везде находишь приключения.
— Интересная история, — Блэкволл улыбнулся. — Приятно узнать тебя с такой стороны.
— Так, а теперь твоя очередь, Малыш, — Варрик пристально посмотрел на Быка. — Переплюнешь Инквизитора или как?
— Ну, я тут вспомнил одну историю. Про Таму, которая за мной присматривала…
Бык подлил себе немного эля и принялся за рассказ, а Айден на мгновение снова почувствовал себя тем самым парнишкой, который лежал ночью в постели после целого дня в лесу, не мог уснуть и думал о том, что же это был за зверь, который вывел его из леса…