Реликвия (ж!Адаар, Шокракар, Каарис, Ашаад)

— Мы убили отряд наёмников ради обычной книги? — спросил Ашаад.

— Главное, что заплатят, — бросила Шокракар. — Остальное нас не касается.

Вечерело. Вало-кас дружной толпой шли по улице Киркволла к поместью заказчика. Редкие прохожие старались обходить их стороной — четыре кунари с оружием явно не предвещали ничего хорошего. Честь нести “обычную книгу”, насчёт которой всю дорогу ворчал Ашаад, выпала Демере — и выглядела реликвия далеко не обычно. Толстая, увесистая в крепкой обложке, украшенной разноцветными камнями — если такой ударить по голове, противник вряд ли выживет.

— Она явно важна для заказчика, — бросил Каарис.

— Это просто книга, — фыркнул Ашаад.

— Это не просто книга, — возразила Демера. — Для заказчика уж точно.

— Мне всё равно.

В полном молчании они подошли к утопавшему в зелени поместью. Слуга открыл им дверь и впустил внутрь, где их уже давно ждал нервный мужчина в цветастом костюме — под стать обложке книги. Дрожащими руками он забрал у Демеры реликвию и долго рассматривал её, водя пальцами по цветным камням и что-то бормоча себе под нос.

— Эту книгу передал моему прадеду его отец, — улыбался он, не отрывая взгляда от книги. — Для нашей семьи это огромная ценность и память о былых временах и всех, кто когда-либо обладал ею.

Заплатив Шокракар, заказчик отпустил Вало-кас. Ещё одно успешное задание, ещё немного денег, благодаря которым они протянут ещё несколько дней, ещё одна история о сумасшедшем мужике, чахнущим над странной книгой.

Пока Ашаад, Каарис и Шокракар громко о чём-то переговаривались и выбирали, на какую выпивку спустить деньги, Демера не могла перестать думать о заказчике. Получив книгу, он будто сбросил гору с плеч — даже выпрямился, взгляд его стал веселее и будто добрее.

Демера знала это чувство, когда какая-то вещь становится особенной — если бы она потеряла кинжал, который ей подарил отец, она была бы в ужасе. Для неё это тоже была реликвия, пусть она и получила это оружие первой в их семье. Но ведь и та книга когда-то была просто книгой, лишь с течением времени она стала чем-то важным, за чем охотились люди и ради чего они были готовы отдать жизнь.

Быть может, в один день кто-то будет готов погибнуть ради кинжала Рета Адаара.