Утрата (ж!Адаар)

Путь от дома до мастерской папы всегда занимал десять минут. По пути Демера успевала поздороваться с половиной деревни, а другой половине помахать издалека. Ей нравилось жить там — за прошедшие годы все успели привыкнуть к семье рогатых великанов и поэтому не боялись их. Родители сделали всё, чтобы их начали уважать в деревне и у Демеры появился шанс на нормальную жизнь — если такое вообще возможно, будучи васготом.

В то утро Демера как обычно шла в мастерскую, чтобы помочь папе — за последние годы он начал осваивать работу по дереву. У них был большой заказ, и пока он занимался мебелью, Демера убиралась, общалась с заказчиками, носила еду и выполняла прочие обязанности, на которые папа не мог отвлекаться.

Приближаясь к мастерской, Демера заметила толпу людей — они взволнованно сновали туда-сюда, размахивали руками, что-то кричали. Неприятное чувство поселилось внутри, от которого Демера невольно ускорила шаг. Что-то случилось. Группа женщин попыталась задержать её, но это только укрепило уверенность Демеры, что произошло что-то страшное. Сердце заколотилось с бешеной скоростью, руки задрожали. Растолкав толпу, Демера забежала в мастерскую.

Инструменты разбросаны, будто произошла какая-то драка. Осколки разбитой посуды разлетелись по углам. Недоделанная партия игрушек валялась на столе. На полу, посреди мастерской, в луже тёмной крови она увидела папу — он не шевелился, из груди торчала рукоятка ножа.

У Демеры потемнело перед глазами. Крича и рыдая, она бросилась к папе, пыталась привести его в чувство, но с каждой секундой надежда на то, что он всего лишь ранен, угасала. Она не помнила, сколько сидела над телом отца. В какой-то момент рядом с ней из ниоткуда появилась мама — но она не плакала. Лишь поджала губы, молча глядя на закрытые глаза папы.

Следующие несколько дней Демера не помнила. У неё остались лишь смутные воспоминания о ходившей из угла в угол матери, её сцепленных в замок руках и осунувшемся лице. Никто не говорил ни слова. Иногда приходили другие люди, что-то приносили, пытались вести диалог. От кузнеца Демера случайно услышала, что папу убили грабители, которым он отказался заплатить.

Через несколько дней после того разговора мать ушла из дома — мстить. Так она написала в сухой прощальной записке, прямо перед строчкой о том, что она скоро вернётся.

Но Демера больше никогда не видела её.