С того случая прошло не так уж и много времени — примерно неделя. Вилл тогда пришёл в себя только по пути домой, в автобусе. Я заметил это, когда он взглянул на меня. Взгляд прояснился, снова был наполнен жизнью. Вилл молчал, опустив глаза на наши сцепленные в замок руки. Всё ещё мокрые от слёз ресницы подрагивали, искусанные губы были чуть приоткрыты. И тут он улыбнулся. Вилл счастливо улыбнулся, прикрыл глаза. Тонкие пальцы огладили мои, крепче схватились за мою руку. Тишина разразилась в моей голове сладким, тягучим как мёд морем. Мы не сказали за всю дорогу ни слова друг другу, но когда нам навстречу в коридор выбежал Кригер, молчание взорвалось смехом Вилла. Братик наконец засмеялся за эти несколько недель. За весь день мы окончательно помирились…
Уже темнело, Вилл что-то печатал на ноутбуке, связанное с домашкой. Он так сильно погрузился с головой в задание, что даже не заметил, как я поставил на столик рядом с диваном чай и присел рядом. Чуть позже заинтересованный взгляд устремился на меня.
— Прости, я совсем тебя не заметил, — Вилл смущённо улыбнулся и посмотрел в окно. — Надо же, уже темнеет… Я так надолго засел с этим проектом?
— Ага, — кивнул я, протягивая брату кружку с чаем. — Поэтому дай своим глазам отдохнуть немного. Как насчёт, посмотреть что-нибудь?
Вилл прикусил губу, размышляя. От кружки с горячим чаем поднимался тёплый пар, пахло малиной и мятой. Ноутбук переместился на столик, я перебирал в голове все фильмы, которые смотрел.
— Но мне нужно доделать задание, — чуть нахмурившись, сказал Вилл, смотря на меня.
— Не переживай, потом доделаем вместе, — поспешил я успокоить брата.
— Правда?
— Конечно, — я перевёл взгляд на Вилла, кивнув. — Когда это я тебя обманывал?! Ну как, согласен?
— Угу, — Вилл придвинулся ко мне поближе, отпил чай из кружки. — Выбери что-нибудь на своё усмотрение, хорошо?
По ходу фильма я решил завести с братом разговор о той ситуации, что у нас сложилась. Вилл поначалу категорически не соглашался со мной, и мне даже начинало казаться, что зреет новая ссора. Но всё разрешилось мирно. После нескольких минут жести в церкви Сайлент Хилла Вилл, которого начинала бить дрожь, схватился за мою руку. Испугался… Дальше, конечно, пришлось и фильм приостановить, и свет включить, но только так Вилл смог хотя бы просто восстановить дыхание. Разговор продолжился. На этот раз брат спокойно выслушал меня, не перебивал, хотя по лицу его было очень хорошо видно — моим предложениям он не был рад. В итоге, Вилл согласился принимать мою помощь, но заодно и потребовал от меня не перегибать палку. Насчёт последнего, я сомневаюсь в своих силах…
Последнее время всё идёт хорошо. Я забираю брата из школы чуть ли не каждый день, заодно продолжаю вести «холодную войну» с Бейкером. Трэвис мне в этом активно помогает — собирает на Брайана и его компашку чуть ли не настоящие досье. Вилла пятёрка всё чаще обходит стороной, хоть и случаются рецидивы. Сегодня солнце нещадно палит, а ведь ещё вчера прошёл проливной дождь, и ледяной ветер гнул деревья. На небе ни облачка, а значит, весь дальнейший день будет ясным. Двор школы переполнен учениками, тёплая погода выманила из здания добрую половину подростков. Кажется, будто осень в самой своей середине отступила немного назад. Разгорается рыжий и дождливый октябрь, перебивающийся вот такими тёплыми деньками.
Все заняты своими делами. Под мотив из портативной колонки несколько подростков гоняют футбольный мяч по своей небольшой территории, обозначенной брошенными по углам и на воротах рюкзаками. Сидя на крыльце, несколько девчонок что-то активно обсуждают, заполняя смехом улицу. Кто-то уже уходит домой после учебного дня. Я же жду Вилла, стоя на ступенях крыльца в тени и спрятавшись от палящих лучей.
Подул лёгкий ветерок, освежая своей прохладой улицу. Зашумел кронами деревьев, понёс опавшие листья по асфальтовой площадке и снова исчез. Вдруг кто-то закрыл мои глаза ладонями. Холодные пальцы коснулись кожи, этот «кто-то» явно не дотягивался для меня, так как переминался с ноги на ногу, держа ладони поверх моих век. На мои губы легла улыбка, когда руки переместились на мои плечи, и в поле зрения промелькнули знакомые лазурные прядки. У Вилла, кстати, достаточно сильно отрасли волосы, а кончики слегка завились вовнутрь. У корней проглянула старая пшеница родного цвета волос.
— Давно ждёшь? — улыбаясь, Вилл взял меня за руку. — Извини, что задержался… Нужно было остаться на некоторое время, это связано с сегодняшним тестом по химии.
— Ничего страшного. Я боялся опоздать, но, как оказалось, пришёл почти вовремя.
Ветер снова заиграл в воздухе сухую листву, а заодно и взметнул голубые пряди в сторону. Вилл засмеялся, стараясь убрать волосы назад, но поток воздуха настойчиво вырывал более короткие волосы чёлки и путал их. Неподалёку, сквозь шум машин до нас донесся птичий звон и урчание голубей. Вилл ниже меня, примерно на голову, и до плеча мне еле достаёт. Его улыбка только что снова всполошила что-то внутри. Разум пленила приятная сладость, в мыслях что-то промелькнуло. Да, точно… Так было, когда мы с Виллом возвращались из школы, будучи ещё детьми. Мы так же шли по тротуару, мимо проносились машины и автобусы, а впереди возвышались родные могущественные сосны, среди которых и располагался наш дом. Лес был полон звуков — птицы, белки, ручей, шум веток на ветру… А сейчас, пока мы с Виллом вместе, возрождаются хотя бы отголоски этого прошлого.
[•]
Дома нам навстречу тут же выбежал Кригер, не успели мы войти в квартиру. Звонкий лай громом пронёсся по лестничной клетке. В зубах пёс нёс свой поводок. Кригер прыгал и опирался лапами о ноги Вилла, звал того к выходу из квартиры.
— Ты хочешь гулять? — Вилл опустился на колени, обхватил ладонями мордочку собаки. — Билл, прогуляемся ещё немного?
Кригер перевёл взгляд на меня, тихо тяфкнул и завилял хвостом. И Вилл, и пёс уговаривали меня, просто смотря полными счастья глазами. На глубине чёрных зрачков сияли звёзды.
— Хорошо, — согласился я.
— Я скоро, только переоденусь.
Пёс сорвался с места вслед за Виллом. Я же отправился к себе. В комнате меня встретила негромким писком Ратте. Белая шерсть крысы лоснилась и переливалась в тёплых лучах, розовый носик мелко подёргивался. Стоило мне приоткрыть клетку, как тёплые маленькие лапки коснулись моей руки. Корм часто забарабанил по донышку миски, и Ратте, переминаясь с лапки на лапку, вернулась в клетку.
[•]
Вилл смеётся, шагая рядом. Маленький розовый носик выглянул из-за воротника моей куртки и снова нырнул обратно в тепло. Кригер с недопониманием уставился на меня, следил и пытался заново выловить мелькнувшую горошинку. Буквально через мгновение крыса полностью выглянула из своего убежища. Чёрные глазки заблестели на солнце, носик снова задёргался, поднимаясь всё выше и выше. Кто-то из прохожих оглядывался, всматривался повнимательнее, чтобы разглядеть, кого я несу за воротником.
— А Ратте не убежит? — тихонько спросил Вилл.
— Нет, не убежит.
Крыса мирно сидела в тепле куртки, вертела головой, рассматривая всё вокруг. Ветер ерошил шерсть на её голове, заставлял Ратте жмуриться. Вилла я приятно удивил, когда вышел из комнаты, держа за пазухой крысу. Всю дорогу он не спускает глаз со зверушки и мило улыбается.
— Давно у тебя живёт Ратте?
Солнце не прекращало греть, со временем даже становилось жарко, но тепло перебивал прохладный ветер.
— Ну, как… — я откинул голову назад. — Элис подарила мне её на совершеннолетие. Получается, уже как два года.
Кригер подпрыгнул, стараясь поймать пролетевшую мимо бабочку. Негромкий лай заставил Вилла бросить взгляд на пса, вызвал улыбку.
— Я очень давно хотел кого-то, вроде крысы. Мы с Элис долго решали этот вопрос, — на мои губы легла улыбка. — Я предложил ей короткий список: змея, крыса или ящерица, игуана какая-нибудь. От первого варианта Элис чуть удар не хватил.
— Хах, — Вилл приостановился около лавочки. — Конечно!
— Но змея у меня всё же была.
— Элис согласилась?
— Ага… — после недолгой паузы я продолжил. — Ник сбежал через день после того, как появился у нас дома.
Брови Вилла взметнулись вверх, он тихо усмехнулся.
— А что хоть за змея была?
— Питон. Но маленький, с кисть мою.
— И что, нашли?
— Да, и быстро, — Ратте ускользнула обратно под куртку, я застегнул молнию. — Только я успел всполошить три этажа.
— Как это?
— Я вышел искать Ника на лестницу, а в свою квартиру поднималась соседка. Я тщательно рассматривал каждый угол, искал. Она спросила меня, мол, потерял что-то? Я и ляпнул: змея убежала из террариума… В итоге на уши был поставлен весь наш девятый этаж и два соседних — восьмой и десятый.
Вилл засмеялся. Сейчас меня этот случай тоже забавит, но тогда меня сложившаяся ситуация знатно взволновала. Даже напугала.
— А что потом?
— Питона пришлось отдать обратно, — выдохнул я.
Братик склонил голову набок, смотря на меня.
— Скучаешь?
— Немного… Я ведь успел за день привыкнуть к Нику, — я перевёл взгляд на Вилла, улыбнулся. — Но я за ним не уследил.
Между нами с братом вновь возникла тишина. Мимо проносились машины, с деревьев летела листва. Со стороны маленьких кафешек на улице доносились различные мелодии. Вилл шёл рядом со мной, улыбался, смотря на Кригера, что игрался с кружащимися вокруг него листьями. Ратте больше не возилась у меня на груди и смирно устроилась, держась коготками за мой свитер. А ведь домашний питон — это действительно интересно. Меня вдруг посетила мысль его завести снова. Элис, конечно, сначала надо подготовить — она вообще по части змей очень впечатлительная. И соседей тоже… Чтобы не было, как в прошлый раз.
— Вилл? — брат заинтересованно посмотрел на меня. — А ты змей не боишься?
Он нахмурился, прикусил нижнюю губу.
— Ну… нет. А ты опять хочешь три этажа перепугать? — Вилл усмехнулся.
— Нет, не будет как в прошлый раз… Тогда я забыл закрыть террариум, после того, как покормил Ника. Теперь не забуду.
Вилл опустил взгляд ниже.
— А Ратте?
— А что Ратте?
— Ну, змеи же питаются грызунами.
— А что моей крысе волноваться? Я же пообещал, что змея не убежит.
— Ну, а мало ли…
Я сжал губы в тонкую полоску, нахмурился. Да, в этом есть доля правды… Не факт, что я точно не упущу питона в этот раз. Ратте снова завозилась под курткой, розовый носик выглянул наружу. Вилл засмеялся, забирая крысу в свои руки. Зверушка устроилась на его ладонях, выгнув спинку и отвернувшись от меня. Обиделась…?
[•]
Вскоре мы вернулись домой. Ещё не начало темнеть, но значительно похолодало. Кригер, только пропал ремешок поводка, убежал в гостиную, стуча когтями по полу. Вилл же ушёл на кухню, зевая по пути. Честно говоря, я тоже очень устал за сегодня. По пути Кригер погнался за птицей, вырвав у Вилла из рук поводок. И минуты не прошло, как пёс скрылся за углом и совсем пропал. Он не откликался, пса не было ни слышно, ни видно. Вилл успел перепугаться, что Кригер потерялся и мы его не сможем найти. К счастью, мы нашли собаку, вот только удрал он довольно далеко. Нам пришлось перелезать через стену между подворотнями, чтобы попасть на другую улицу, где мы и нашли Кригера. Целый и невредимый, но до смерти перепугавшийся. Пёс умудрился свалиться в открытый канализационный люк, промокнуть и замёрзнуть. Начал выть, и по голосу мы и нашли Кригера. Пёс заставил Вилла нервничать, а от вида дрожащего животного брат так и вовсе чуть не потерял сознание. Всегда я удивлялся такой его особенности — Вилл всегда всё чувствует особенно остро, будто на какой-то иной, отличной ото всех частоте.
Сейчас же Вилл постепенно до конца пришёл в себя. Только недавно произошедшее отошло немного на задний план. Как только я вернул Ратте в её клетку, то пошёл отмывать пса. Кригер без особых упрямств и игр стоял под тёплой струёй воды, не кусался играючи, пока я отмывал его, изредка стряхивая грязную пену на меня. Куда ж ещё-то… Скоро нас пришёл проведать Вилл. Я к тому времени уже споласкивал Кригера от мыла.
— Ну что, отмыл?
— Да, — я поднял взгляд на брата. — Устал?
— Как собака, — Кригер на это вздёрнул уши и наклонил голову. Вилл тихонько щёлкнул его по носу, улыбаясь. — Ты голоден?
— Спрашиваешь, — я потянулся за полотенцем. — Очень!
— Я думаю, может испечь пирог? В холодильнике я нашёл яблоки… Ты как?
— Валяй…
Кригер, стоило мне ненадолго убрать от него полотенце, тряхнул шерстью, обдав нас брызгами воды. Ух… А Виллу снова смешно. Я с прищуром смотрю на брата, который снова не может унять смех.
— Что-то… не нравится мне такой твой взгляд, — настороженно произносит Вилл, делая шаг назад.
Тут же в его сторону бьёт струя воды из душа. Кригер с лаем сбегает от нас в коридор, когда я оказываюсь свален в ванну с водой. Окей, это надолго, хах!
[•]
Солнце уже начало уходить за горизонт, оранжевый закат бросал тени на пол кухни. Пока я чинил душ, Вилл тряпкой собирал воду в коридоре и ванной. Кригер предпочитал не соваться к нам и тихо ждал у двери, внимательно наблюдая за нами. Я бросил взгляд на брата, пока тот отжимал тряпку, заметил на его лице улыбку. Мы хорошо так взбодрились… Правда, оба были с ног до головы мокрые, разыгравшись, словно малые дети, и только-только до конца высохли. Вилл вздохнул, опёрся спиной о стену. Боюсь, до пирога сегодня дело не дойдёт. Мы оба жутко вымотаны за весь день. Лично мне хочется просто упасть и лежать, совсем не двигаться. Брату, похоже, тоже. Вилл устало откинул голову назад, прикрыл глаза. Я отложил душ в сторону. Завтра закончу…
— Устал? — Вилл на это даже глаза не открыл, просто быстро кивнул.
— А пирог?
— Давай лучше что-нибудь закажем на дом? Боюсь, иначе мы спалим дом.
— Согласен…
Ещё никогда я так быстро, как сегодня вечером, не засыпал… Мы с братом уснули прямо на диване, не в силах выбросить коробки из-под еды и разойтись по собственным комнатам. Вилл крепко обхватил меня поперёк талии, прижавшись щекой к моей груди. Он полностью обмяк и сразу же уснул. Я же ещё слышал, как Кригер жевал и таскал по комнате коробку из-под пиццы, разглядев в ней врага и стремясь этого самого врага разорвать в клочья.