Встретившись с Гарри и Роном в гостиной, я почувствовала себя кем-то очень важным. Помнится, с Гермионой они вообще не общались до инцидента с троллем.
Все вместе мы позавтракали, и отправились на первый урок.
Трансфигурация с деканом факультета. МакГонагалл наверняка не даст нам спуску.
Разумеется, мы опоздали. Совершенно не понимаю, как вообще остальные сумели прийти вовремя? Строго посмотрев сначала на Гарри с Роном, а потом и на меня, она велела нам сесть на свободные места и продолжила свой монолог. Закончив его, она продемонстрировала превращение своего стола в свинью и обратно, после чего выдала каждому по спичке, и сказала превратить их в иголки, оставив каждого наедине с учебником.
Разумеется, я помнила учебник наизусть (хотя сама и не читала его), а потому, сразу приступила к работе. Как и ожидалось, с первого раза у меня ничего не получилось.
Рон, увидев, что книгу я так и не открыла, начал сверлить меня взглядом.
- Рон, пожалуйста, перестань. Ты во мне сейчас дыру проделаешь! - я попыталась отвлечь его глупой шуткой.
- Почему ты даже не заглянула в учебник?
- Потому что я помню его наизусть,- я пожала плечами и вернулась к спичке.
Рон только покачал головой и последовал моему примеру.
Как жать, что в следующем году мне уже придётся самой всё читать. Мне нравится процесс, но он занимает очень много времени. Хотя, с другой стороны, чем ещё летом заниматься?
И тут я подумала о домашних заданиях. Мне никогда не нравилось их выполнять. Ну, разве что в первом классе, но даже тогда я всю домашку делала в школе. Домой я старалась ничего не забирать. Частично, из-за того, что делая задания дома, мне приходилось мириться с назойливым присутствием. В доме четыре этажа, но насиловать нужно было именно мой мозг. К тому времени, когда контроль сошёл на нет, я просто перестала заниматься дома. Что ж, придётся мучиться.
К концу урока я получила острую посеребрённую спичку. Увлёкшись процессом, я совершенно перестала замечать остальных, и была очень удивлена, что кроме меня никто не смог добиться даже такого результата.
Получив пять очков для факультета, я немного приободрилась. Меня ужасно раздражала эта спичка, и я дала себе клятву к следующему уроку научиться обращать её полностью.
* * *
На следующий день встретившись с друзьями в гостиной, я решила блеснуть знаниями. Раньше я всегда пыталась казаться не слишком умной, но не в меру талантливой эм... собой. А сейчас мне захотелось, чтобы все считали меня максимально умной. Наверное, сказывается влияние Гермионы.
- А вы знали, что в Хогвартсе 142 лестницы?
- Гермиона, откуда бы нам это знать? Мы же их не считали. - Рон легко отмахнулся от потенциального источника знаний.
- Я читала это в Истории Хогвартса. Вам бы тоже стоило заглянуть туда. Ещё там сказано, что потолок в Большом зале Зачарован. А ещё есть легенда о тайной комнате...
- Гермиона, пожалуйста, перестань. Мой мозг не выдержит такого потока информации.
- Зато твой желудок выдержит любой поток еды,- пробубнила я.
Гарри, услышав мой подкол засмеялся в кулак, а Рон слишком увлёкся чудесными запахами и ничего не слышал.
После завтрака Гарри первым встал из-за стола.
- Что у нас сегодна?
- Два занятия по зельям. Со слизеринцами,- последнее предложение прозвучало с таким презрением, что уши вяли. - ведёт их декан. Говорят, он во всём на их стороне- всячески завышает им отметки, выгораживает перед другими учителями...
- Вот как раз и узнаем, так ли это,- я поставила жирную точку в разговоре и последовала за направившимся к дверям Гарри.
- Эй, постойте,- Рон с сожалением посмотрел на тарелку и поспешил за нами.
* * *
Рон, судя по всему, потратил весь вчерашний вечер на то, чтобы рассказать Гарри, какой Снейп злой и страшный, иначе я не понимаю, почему он так рьяно противостоял идее обосноваться за столом, который стоял менее чем в пяти метрах от профессора.
В итоге, мне пришлось сдаться, и мы сели в самом конце класса. Блеск! Ну, по крайней мере, у меня хорошее зрение в этом теле.
Как и полагается, зельевар влетел в класс, эффектно распахнув дверь и принялся зыркать так, что мурашки пошли. Даже зная, кем он оказался в итоге, сейчас я его презирала. Зачем так запугивать бедных детей?
- ... я не думаю, Что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла, источающих тончайшие запахи, или мягкую силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывают его разум, порабощая его чувства... Я могу научить вас, как разлить по флаконам известность, как сварить триумф, как заткнуть пробкой смерть. Но всё это только при условии, что вы хоть чём-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
Первым под раздачу попал Гарри. Кто бы мог подумать! Видимо, Снейп ненавидел его даже больше, чем я могла представить. Чтобы смотреть на кого-то с такой ненавистью... хотя, если подумать, Гаррин папаша определённо не был самым приятным человеком для зельевара.
- Поттер! Что будет, если я смешаю измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни?
Отчего-то, мне резко захотелось подскочить на месте и сказать ответ, но я сдержалась. Это проявление характера Гермионы мне совсем не понравилось - зачем так скакать? Пусть себе задаёт вопросы, а я отвечу когда он сам позволит.
- Я не знаю, сэр.
- Так, так... очевидно, известность- это далеко не всё. Но давайте попробуем ещё раз, Поттер - видимо, ему нравится называть фамилию Гарри... - если я попрошу вас принести мне безоаровый камень, где бы будете его искать?
- Я не знаю, сэр.
- Похоже, вам и в голову не пришло почитать учебники, прежде чем приехать в школу, так, Поттер?- зельевар смотрел на мальчишку таким ледяным взглядом, что мне захотелось залезть под одеяло. - хорошо, Поттер, а в чём разница между волчьей отравой и клобуком монаха? - увидев, что Гарри отвечать не собирается, Снейп обвёл взглядом класс. - кто-нибудь может ответить?
Вот, теперь можно блеснуть своими знаниями. Главное- не быть навязчивой, а то придётся ещё и на отработках сидеть (хотя несколько в моём плане имеется). Я спокойно подняла руку.
- Мисс...
- Грейнджер, сэр, - я посмотрела в его тёмные глаза. - из корня асфоделя и полыни изготовляют усыпляющее зелье, настолько сильное, что его называют напитком живой смерти, безоар - это камень, добываемый из желудка козы и который является противоядием от большинства ядов. А волчья отрава и клобук монаха- это одно и то же растение, также известное как аконит.
Зельевар очень внимательно посмотрел на меня. Несколько секунд мы играли в гляделки, после чего он повернулся к доске, и кинул через плечо.
- Чего расселись? Записывайте!
Вот же! Мог бы хоть пару очков дать за правильный ответ.
- А за ваш ответ, мистер Поттер, гриффиндор теряет пять очков.
Что ж, скучно нам здесь точно не будет.
После этого, Снейп разделил всех на пары и велел приготовить простейшее зелье от фурункулов.
Ходя между рядами и комментируя варево каждого студента, зельевар приблизился к котлу Малфоя и призвал всех полюбоваться содержимым. В этот момент Невилл каким-то образом расплавил котел Симуса, и он стал бесформенной лужей. Зелье же стало растекаться по каменному полу, прожигая все ботинки стоявших поблизости студентов. Отправив мальчишек к мадам Помфри, Снейп начал наседать на Гарри.
- Вы ведь видели, что он добавил в зелье иглы дикообраза, но ничего не сказали. Думаете, это сделает вас лучше на его фоне? Минус пять очков гриффиндору!
Гарри злобно посмотрел на зельевара, но поймав мой взгляд, отвернулся к котлу и принялся помешивать содержимое. Сделать он всё равно ничего не мог.
После урока, Гарри позвал нас собой к Хагриду на чай.
Войдя в хижину лесничего, мы забрались на его огромную кровать, и получили по гигантской чашке ароматного чая. Рон попытался съесть предложенное к чаю печенье, но то не уступало в твёрдости камню, и мальчишке пришлось отказаться от этой идеи. Тут гарри заметил лежащую на столе газету с ярким заголовком «Последние новости о происшествии в банке Гринготтс». Прочитав статью, он поднял глаза на полувеликана.
- Хагрид, это ведь было в мой день рождения!
Лесничий поспешил спрятать глаза.
* * *
Вернувшись в башню, мы заметили объявление, вывешенное на стене гостиной. Нам грозят уроки полётов на метле. Что ж, беспокоиться не о чем, наш мальчик-который-выжил прекрасно летает. Жаль только, что он сам об этом не знает.
Я тоже хочу научиться летать на метле. Не горю желанием попадать в сборную факультета, но любой навык может быть полезен. Особенно с везением нашего друга.
В очередной раз завтракая, я увидела, что Невиллу прислали напоминалку. Рон доходчиво объяснил всем слушающим её функции, и начал наблюдать за шариком, который покраснел, едва оказавшись в руках Лонгботтома.
- Ты что-то забыл, Невилл,- Гарри добродушно улыбнулся приятелю.
- В том то и дело! Я не помню, что именно забыл.- мальчик озадаченно смотрел на напоминалку.
- Мантия, Невилл,- я вмешалась в разговор - ты забыл надеть мантию.
Лонгботтом вдруг спохватился и убежал.
Ну, по крайней мере одной проблемой меньше.
На поле нас встретила мадам Хуч. Она доходчиво объяснила правила поведения и велела всем подойти к мётлам.
Дальше нам нужно было, чтобы по команде «вверх» метла поднималась нам в руки. Я действительно не понимаю, зачем это нужно. Можно же просто наклониться и поднять её руками.
Метла Гарри по первой же команде оказалась в его руке. Моя же поднялась со второй попытки. У Рона получилось с третьего раза, как ни странно.
Затем мы дружно оседлали мётлы, и вся наша троица ухмыльнулась, когда Малфою сказали, что он неправильно держит метлу.
После этого, она велела всем по свистку оттолкуться от земли и повисеть в метре над землёй, после чего плавно приземлиться. Разумеется, метла Невилла вышла из под контроля, и он поднявшись метров на пять, свалился с этого старого веника.
Констатировав перелом запястья, мадам Хуч увела его в лазарет, кинув через плечо, что любая попытка взлететь будет награждена отчислением (да, да... верю).
Как по сценарию Драко начал играть с напоминалкой, а Гарри попытался это остановить. Ловко поймав брошенный в сторону ближайшей башни шарик, мальчишка спустился с небес на землю и утонул в восторге однокурсников.
Не успел Гарри опомниться, как из замка вышла МакГонагалл, и без лишних комментариев попросила мальчика следовать за ней.
Рон смотрел на происходящее с открытым ртом. Кто бы мог подумать, его друг, воспитанный магглами умеет летать на метле!
Разумеется, Гарри теперь станет ловцом, можно и не сомневаться.
Спустя некоторое время, мадам Хуч вернулась на лужайку, и забрав все мётлы отпустила нас сказав, что на сегодня достаточно.
Казалось, Рон окончательно выпал из реальности. Он не подавал признаков разума и даже не моргал.
- Эй, Рон!
Никакой реакции. Значит, переходим к тяжёлой артиллерии. Замахнувшись, я отвесила рыжему смачный подзатыльник. Подействовало не совсем так, как я ожидала (Рон едва не кинулся на меня с кулаками), но нужный эффект был достигнут.
- Нас отпустили с урока, мы идём в башню. - я максимально просто выразила свои планы, для особо тупых. Кажется, он понял.
К тому времени как мы дошли до гостиной факультета, Гарри уже сидел там и смотрел в стену. Помахав рукой перед его лицом, я села рядом.
- Ты в команде. - это прозвучало как утверждение.
- Да
Гарри продолжил смотреть в стену. Это длилось несколько секунд, пока за моей спиной не послышался крик.
- Что? Я думал, тебя исключат! На первом курсе ещё никого не принимали в команду! - Рон продолжал свою восторженную тираду.
- Да, я буду ловцом,- меланхолично добавил Гарри всё ещё глядя в пространство.
Я опустилась на подлокотник кресла, в котором сидел мальчик.
- Ты не рад?
Задумчивость на его лице сменилась удивлением.
- Что? Нет, что ты! Я очень рад, но...
- Но не знаешь, что делать дальше?- сочувственно спросила я.
- Да.
Рон глазел на нас как на двух василисков и, видимо, совершенно не понимал нашего спокойствия.
- И ещё... никто вне команды не должен знать об этом.
Рон скорчил мину, и упал в соседнее кресло, скрестив руки на груди.
- Ну и ладно!