То, что я всё ещё оставалась в темноте, спокойствия не добавило, ведь, по идее, сейчас в лифт должен был проникнуть солнечный свет с лестничной клетки, но его не было. Да ещё и этот непонятный то ли скрип, то ли шуршание. Направив луч фонарика на створки лифта, я оцепенела от ужаса. Бесчисленное множество уродливых буроватых личинок прогрызало себе путь в лифт. В тот самый лифт, в котором я сейчас нахожусь!

 

  Поддавшись панике, я потеряла контроль над дыханием. Личинки быстро поедали металл. Они уже выгрызли достаточно большую дыру, практически уничтожив двери лифта.

 

— Чёрт возьми, что это за насекомые… — наконец выдала я.

 

  Почувствовав, как что-то упало мне на голову, я быстро замахала руками, сбрасывая это. «Личинки! Они прогрызли потолок кабинки! Я не останусь в лифте полном личинок!»

 

  Подхватив пакеты, я выскочила из лифта, не забывая визжать изо всех сил. Мне хотелось быть как можно дальше от него. Я бежала до тех пор, пока не запнулась о какую-то растительность.

 

  Унимая внутреннюю дрожь, я прижалась к стене, не переставая оглядываться на злосчастный лифт. Дыхание никак не приходило в норму. Вторым моим самым сильным страхом были насекомые.

 

  Наконец, закусив костяшки пальцев, я попыталась набрать номер подруги. Пусть она заберёт меня отсюда. Или хотя бы успокоит. Напряжённо вслушиваясь в гудки, я бегала взглядом от одного предмета к другому. Пакеты, сумка, лифт, жуки, лиана… Лиана?!

 

  Звонок автоматически завершился, а я поражённо уставилась на длинные зелёные стебли, которые протянулись о стены до стены коридора. Откуда здесь лиана? Озеленение подъездов? Нервно хихикнув, я оглядела внушительные размеры растения. Света от моего фонарика не хватало, и зелёные стебли уходили во тьму.

 

  Да, и здесь тоже не было света. И кто знает, что ещё скрывается в конце коридора. Чёрт, коридора! Я ожидала увидеть лестничную клетку, а не длиннющий коридор, уходящий во мрак, в котором куча металлогрызущих жуков и, возможно, ядовитых лиан.

 

  Я опустила телефон и начала понижать настройки яркости экрана, чтобы снизить потребление батарейки, как вдруг боковым зрением уловила слабое свечение. Оторвав взгляд от экрана, я начала вглядываться в темноту, силясь понять, что излучает этот сине-зелёный свет. Что бы это ни было, оно двигалось. А если быть точнее, прыгало. Невысоко, сантиметров двадцать над полом.

 

  Я мгновенно вскочила на ноги. К одному огоньку присоединились другие. Их было уже около десяти, когда я поняла, что окружена. Два огня пришли от лифта, остальные с другой стороны коридора.

 

— Не подходите! — строго произнесла я, вспоминая, что так вроде бы делают, чтобы отпугнуть бродячих собак. — Место! Место!

 

— Место! Место! — откликнулись они.

 

  Я сделала шаг назад, но упёрлась спиной в стену.

 

— Место! Место! — в разнобой повторяли огни.

 

  Бесформенные существа, примерно с метр ростом, обступили меня со всех сторон. Издав яростный крик, я замахала пакетами и бросилась сквозь их ряды, удирая в неизвестность. Огни завопили в ответ. Ну уж нет! С покупками своими я так просто не расстанусь!

 

  Пробежав пару минут, я остановилась. Кажется, «светляки» и не собирались меня догонять. Тяжело выдохнув, я закрыла глаза. Давненько я не бегала. Ноги начали немного ныть. Усталость и стресс давали о себе знать. К горлу подступила тошнота и захотелось пить.

 

  Цюп, цюп. Что-то холодное и липкое взбиралось вверх по ноге.

 

— Фу-фу-фу! — истерично взвизгнула я, не глядя скидывая нечто. Падая оно хлюпнуло, а я отступила на пару шагов и ощутила, что топчусь в луже.

 

  Направив луч фонарика под ноги, я обнаружила мох и мутную воду, которая заливала коридор. Существо, которое я скинуло, видимо, уже успело убежать — на том месте ничего не было.

 

— Надо бы поискать лестницу… Чёрт, да какая тут лестница, если вокруг мох, вода, лианы, жуки! — голос сорвался, и я закашлялась.

 

  Ситуация полностью не укладывалась в моё понимание, поэтому мозг вместо поиска проблемы размышлял: стоит мне падать в обморок здесь или выбрать место по суше? В каком-то вялом оцепенелом состоянии я снова набрала 112. «Хотя что я им скажу, если даже не знаю, где я?» Гудки шли. «Всё как обычно.»

 

— Обычно, Карл, обычно?! Боже, я просто хочу домой. Где свет и нет… нет всего этого! — по щекам полились слёзы. Но скоро сквозь собственные всхлипы удалось выделить какой-то новый звук. Шуршание. Снова те личинки? Нащупав руками стену, я стала двигаться по ней, отдаляясь от пугающего звука. Вроде бы получалось.

 

  Но раздавшееся совсем рядом шипение, заставило вздрогнуть и заматериться. Такой резкий монолог произвёл на монстра впечатление и, пока он не напал, я успела кинуть предположительно в его голову пакет с несчастным тортом. Вообще-то моим любимым.

 

— Жри, не подавись! — выкрикнула я, убегая.

 

  Оставляя монстра позади, я уже радовалась победе, пока не поняла, что путь мне перегородили те самые вопящие огни. Я заметалась, не зная, что делать, но решив, что и во второй раз прокатит, кинулась проскользнуть между ними. Но проскользнула здесь лишь моя нога, и с разбегу я шмякнулась на пол, больно приложившись затылком. Мозг определился с местом, где стоит устроить обморок, и темнота в моих глазах начала сгущаться, а луч фонарика сереть.