Под веками вспыхивали страшные косматые звёзды и проносились тени неясных видений. Обрывки чьи-то чужих жизней, снов, мыслей. Всё смешивалось и теряло очертания, зовя одинокого путника в водоворот забвения. Где тяжёлые воды беззвучно пели извечную песнь и бились о грани мироздания, призывая прекратить исступлённо цепляться за утраченное.
Всё напрасно. Итог один — тёмная река смоет всю печаль, принесёт покой…
Как сложно было побороть это жуткое тоскливое чувство, зов бескрайнего Ничто. Только он всё равно продолжал идти к своей цели. Упрямо и почти бездумно, как привык. Раньше от этого упорства зависела его жизнь. Теперь на кону нечто совершенно иное. Ведь живым Райвиэр не был, и уже довольно долго. Как и все тэанар, утратившие физическую оболочку, он обитал за иной стороной отражений. Равно, как и другим, ему оставалось лишь ждать.
Глупо. Крайне глупо ждать того, чего никогда не будет. Ведь магия исчезала. Сочилась с проклятых Осколков во тьму, словно кровь разбитого мира. А живые лишь ускоряли этот процесс и радовались.
Райвиэр испытывал почти физические страдания, наблюдая за этим со стороны. Боль, сводившую его с ума, вытягивающую наружу всё самое тёмное. И однажды в приступе такой боли он обнаружил, что случайно уничтожил другую тень. Такого же, как и он тэанар, лишённого воплощения.
Столь жестокий и непростительный поступок сделал его изгоем среди теней. Но вместе с тем Райвиэр вдруг открыл для себя, что получил возможность проникать в мир живых и воздействовать на тех, кто оказался ближе других к граням отражений. Так он расправился с магами собиравшимися уничтожить последних тэанар.
Их сила не исчезла, а стала частью сущности победителя. Вместе с нею он неожиданно получил и физическое воплощение. Тело подвергшегося магии грани шэйсу стало его временным прибежищем. И новым инструментом для исполнения планов.
Кто бы сказал ему при жизни, что он собственными руками приблизит восход Чёрного солнца. Райвиэра всегда считали слабаком, который и с собственной тенью не сумел справиться. А вот стать ею, как выяснилось, сумел.
Про тех, кто проиграл в борьбе со своим двойником рассказывали всякое. Чаще такие тэанар, если не растворялись в отражениях, то напрочь теряли способность к магии граней. Но иногда они становились чем-то другим. Воплощением чужих кошмаров, магией грани воплоти.
Теперь Райвиэр в полной мере понимал о чём шла речь. Как и то, насколько плохо его сородичи знали пределы собственных возможностей.
Губы высокого темноволосого мужчины исказила чуждая ему усмешка. В глазах, прежде имевших золотистый оттенок танцевало тёмное пламя. Мертвенная бледность кожи делала его облик жутким, и при этом не лишённым особой харизмы, присущей огненным магам.
Пришедший к нему на встречу Хранитель с трудом взял себя в руки. Определённо, он моментально узнал погибшего на Алакаре Карающего. Одного из тех, кого собственными руками пустил в расход.
— Вы хотели со мной встретиться, льен Скирэсс? — осведомился мужчина, присаживаясь за стол напротив него. Странно обсуждать что-то важное в общественном месте, но это давало хоть какую-то гарантию безопасности.
Райвиэр не только поэтому выбрал маленькое уютное заведение с видом на площадь. С похожим местом у него были связаны приятные воспоминания из прошлого. Того, где в хрупком болезненном мальчишке ещё не пробудилась древняя магия. Где в бабушкиной чайной у него было свой уголок с рисунками и книжками.
— Слышал, у вас возникли трудности с вашим проектом, — произнёс Рай, с интересом наблюдая за реакцией внешне ледяного шэйсу. На что и как сильно нужно надавить, чтобы он потерял самообладание?
— О чём вы?
Райвиэр глубоко вздохнул, бросая скучающий взгляд в окно на проезжающий мимо хеликтр. Таких, как Рошер Кейрисс он уже встречал. Они всегда непогрешимо уверены, что играют лучше других. Сила и власть принадлежат им с рождения.
— Вы не Скирэсс. — Внезапно выдал Рошер, сузив свои льдистые глаза. — Кто вы такой?
— Тот, кто заменит вам лучших инженеров, — невозмутимо отозвался Рай, улыбнувшись собеседнику. — Я давно наблюдал за вами из-за грани и знаю, что требуется исправить и где доработать.
— Какая вам от этого польза? — не растерялся Хранитель. Похоже, теперь он получил приблизительное представление о том, кто перед ним.
— Я, как и вы, хочу равновесия. Мир в нынешнем состоянии слишком нестабилен, но объединившись, мы можем изменить ситуацию, — Райвиэр избегал точных формулировок, но зато говорил правду. Мир в любом случае скоро изменится, а вместе с этим произойдёт ещё множество связанных с этим событий. Например, исчезновение того, что в будущем могло стать преградой.
Рошер посмотрел на него скептически. Заметно, что сам вид новоявленного союзника не вызывал у него доверия. Ещё и заявился именно в тот момент, когда первоначальные планы оказались на грани провала.
— И почему я должен вам верить, льен? — ядовито осведомился он.
— Райвиэр. Когда-то меня звали так… — миролюбиво предложил тэанар, игнорируя агрессивный настрой шэйсу.
— Мне повторить вопрос?
— Не утруждайтесь, льен Кейрисс. Вы многого не знаете, а я обладаю нужной информацией. — Улыбка Рая стала хищной. — Знаю, почему исчез ваш поставщик накопителей. К слову, их качество не оставляло желать лучшего. Ваши сотрудники так легко купились на простую уловку, за что и поплатились жизнями.
— Говори, если знаешь, и я подумаю. — Голос Ришера был не теплее его взгляда. Он всё ещё не верил и готов был дать отмашку своим людям, чтобы те атаковали лже-шэйсу.
— С вами через посредников играет сам магистр Танаэрис.
— Ложь. Танаэрис давно мёртв!
— Ну да, и мёртвый магистр устроил погром в «Лёгких крыльях», практически сравняв заведение с землёй, — ехидно заметил Рай. — Ну же, вы знакомы с отчётами своих людей…
И в самом деле, события в ту ночь нельзя было объяснить обычными разборками бандитов. Среди пострадавших нашлись свидетели, которые упоминали мага, исчезающего в отражении.
— Если допустить, что в ту ночь там был сам Танаэрис, каковы же его мотивы? — не выдержал Ришер.
— Дочку искал. Младшенькая сунула нос в бандитский притон. Ну как тут не нервничать?
— Кто она?
— Талантливый маг граней… Мне нравится эта девочка, поэтому её не выдам, — решил тэанар. — А вот магистра могу помочь поймать. К тому же, нам ещё пригодятся его ресурсы. Ну так что?
— Если поможешь справиться с Танаэрисом, допущу к проекту, — ответил Ришер Кейрисс.
Рай удовлетворённо кивнул и протянул будущему союзнику руку. Жест, ставший не только знаком заключения их маленького пакта, но ещё и намёком на бесполезность попыток его убрать. В теле, занятом тенью тэанар, жизнь едва теплилась, а потому руки оставались прохладными, а движения были не такими точными как хотелось бы. Но к чему тратить силы на временное пристанище, если впереди ждёт нечто гораздо лучше?
***
Визит на Нортал мы с Лаэром планировали совершить на выходных. Каждый из нас понимал, чем скорее мы начнём действовать, тем лучше. Только предпринимать что-либо, не посоветовавшись с отцом я не могла. Слишком многое было поставлено на карту. Как сказал Йон, это не за изменщиками по барам бегать.
Кроме того, Лаэр хотел увидеться со своими близкими. В чём я его полностью поддерживала, с некоторым напряжением вспоминая лишь старшего Аншьесса. Пусть его недовольство уже ничего не изменит, наверное, я никогда не смогу чувствовать себя раскованно в его присутствии.
Появление магистра Танаэриса стало для всех нас полной неожиданностью. Он заявился к Нинере как раз в тот момент, когда я решила посекретничать с братом и Маденом. Будто чувствовал…
— Хорошо, что вы вместе, — улыбнулся он, окинув нас рассеянным взглядом. — Где твой жених?
Немного замявшись от такого перехода, я ответила:
— Скоро заедет. Ты хотел с ним поговорить?
— Со всеми вами.
Почему-то от этих слов стало не по себе. От нарастающей тревоги у меня внезапно похолодели ладони и бросило в холодный пот. Я не Марилль, но и у меня бывают дурные предчувствия.
— Дана, принести воды? — первым заметив моё состояние, спросил Кей. На магистра он даже не смотрел.
Я судорожно кинула, сильно сомневаясь, что мне это сейчас поможет.
— Знал бы я что произведу такое впечатление, позвал бы мальчишек на разговор, — нарочито пренебрежительно отозвался отец, и присев рядом, крепко сжал мою руку. — Но ты сильнее их всех вместе взятых, а потому возьми себя в руки. Подумай о моём внуке, в конце концов.
— Что? — я ошалело уставилась на него. Мне ведь точно послышалось. И… он никогда со мной так не говорил.
— Ты даже этого не знала, — он ласково улыбнулся, рассматривая меня. Будто пытался запомнить.
Непонятно зачем – облик-то я изменила.
— Теперь понятно, почему я становлюсь такой сентиментальной в последнее время, — выдохнула я, после того как сосредоточилась и убедилась в том, что это не шутка. Во мне развивался крохотный комочек жизни. Наш с Лаэром ребёнок. — Новость, которую я ещё не скоро переварю.
Я машинально поблагодарила Кея за воду. Выпила её залпом и перевела дыхание, откидываясь на мягкую спинку. Как же всё не ко времени…
Брат отставил пустой стакан на журнальный столик и сел на диван по другую сторону от меня. Издалека до нас доносился приветливый голос Нинеры, встречавшей очередного покупателя и звуки чьих-то шагов над головой. Пахло ароматными травами и цветочным мёдом. Мир вовсе не замер в ожидании чего-то страшного, но убедить себя в этом не получалось.
— Что вы планировали делать в ближайшее время? — спросил у нас магистр, нарушив затянувшееся молчание. Выпуская мою ладонь, он немного отодвинулся, чтобы видеть нас обоих.
Вопрос определённо был с подтекстом и подводил к цели неожиданного появления.
— Ничего серьёзного, — вместо меня хмуро отозвался Кей. — Нужно вытащить из беды одну девушку, а дальше, зависит от обстоятельств.
— Мы с Лаэром сначала собирались на Нортал к тебе и семейству, — в свою очередь призналась я.
— Приятно, что хоть кто-то ещё ценит советы старших, — проронил Танаэрис и обратился к Кею. — Даже не думайте о девице из Дома Карающих. Это столь очевидная ловушка, что даже не стоит обсуждения.
— Ты знаешь об этой девушке? — спокойно поинтересовался Кейлар, хотя мгновение назад выглядел так, словно собирался поспорить.
— Да. Жертва эксперимента Хранителей, — не стал отрицать отец. — Ей не помочь… во всяком случае, пока. Но и опасность ей там не угрожает.
Маден бы поспорил. Он собирался во что бы то ни стало вызволить её, по пути устраивая прощальные фейерверки, а Кей разделял его намерения. Всё-таки сестрёнка его друга, пусть и двоюродная.
— Что может измениться? — не унимался брат.
— Мир восстановится, а ты вспомнишь, чему я тебя учил. — В своей сдержанной манере ответил магистр.
Второе откровение за сегодня. Не такое впечатляющее для меня, как первое, но… когда только отец успевал учить чему-то и Кея? Случайно не тогда ли, когда брат стал делать успехи в водной магии и обзавёлся секретами?
Тут я услышала, как диффа как Нинера поприветствовала льена Аншьесса. Я невольно улыбнулась, испытывая прилив радостных эмоций. Задержался, но всё же вернулся не к полуночи. Дорогого стоит, и чувствую, умение ценить это в будущем, как жене следователя по особым делам, мне пригодится.
Оказывается, приятно думать о таких вещах…
Нинера провела в гостиную очередного гостя и осведомилась шутливо:
— Мне ещё кого позвать или компания полная, а магистр?
— Простите за беспокойство, госпожа Чевир, — произнёс отец, прижав ладонь к сердцу. — Но все в сборе и пробудут у вас недолго.
И разумеется, все волнения и риски, связанные с его деятельностью и такими вот встречами, окупались дифам с лихвой. Отец ценил сотрудничество с этой семьёй и никогда не забывал об их нуждах.
Аншьесс не выглядел удивлённым, но при виде магистра, бросил на меня вопросительный взгляд. В ответ я смущённо пожала плечами. Наверняка, он и то, как вокруг меня собрались дорогие родственники тоже заметил. Но не сейчас же рассказывать…
— Валаэр, — обратился к нему Танаэрис. — Родные просили передать тебе, что скучают и всецело поддерживают твоё желание взять в жёны мою дочь.
— Сколько крови было пролито? — с иронией поинтересовался мой жених.
— Не волнуйся, твой отец пересмотрел свои взгляды благодаря Тэа. Чудесная девочка, нужно признать.
Лаэр усмехнулся. Видимо, такой исход не был неожиданностью. Он слишком хорошо знал свою непоседливую сестрёнку.
Да и в целом рабочий день не повлиял на его проницательность.
— Вы ведь не только за этим здесь?
— Верно. — Танаэрис кивнул, помрачнев. — Вы должны знать, что наш враг вышел из тени. В прямом смысле…
— Тэанар. Тот, кто был в особняке и убил Карающих. — От волнения я вцепилась в рукав брата.
— Да. Его звали Райвиэр. Никто не помнит, какой личностью он был при жизни, но за гранью вёл себя довольно агрессивно. Он, как никто другой хочет уничтожить порядок, созданный Домами.
— Почему тогда не попытаться договориться с ним? — подал голос Кей. Единственный из нас, кто ничем не выдавал своих эмоций.
— Не выйдет. Он ведёт свою игру, — жёстко отрезал отец. — И ради этого объединился с Кейриссами. Не пытайтесь проникнуть в лаборатории или дворец, это плохо кончится.
Я упрямо вскинула голову, собираясь поспорить. Мы не можем сидеть сложа руки и ждать, пока всё развалится! Тем более, прятаться от какой-то тени. Если исходить из логики отца, всё напрасно?
— Что вы предлагаете? — прямо спросил Лаэр прежде, чем я успела возмутиться вслух.
— Ждать. Пока только ждать и быть готовыми к любому исходу, — последовал ответ. Вынужденное решение, которое вряд ли нравилось самому Танаэрису. — Я научил Тэа и Мэтта следить за барьером, так что твоя семья в полной безопасности. Вы можете присоединиться к ним. Места хватит и на родственников, и на друзей…
— Предлагаешь переждать бурю? — тихо спросила я, невольно возвращаясь мыслями к Марилль. Насколько сильно бы она не боялась, но бежать и прятаться не собиралась. — А ты… какую светлую идею решил воплотить для себя?
— За меня всё уже решено. Райвиэр хочет найти меня, чтобы доказать свою преданность Кейриссам. Уверяю, ему придётся сильно постараться, — улыбка отца стала нехорошей. — Других тэанар он постарается не затрагивать. Слишком принципиальный.
Нет, нельзя было допустить, чтобы отец стал для кого-то разменной монетой. Я должна была верить в его силы, но неприятное чувство накатывало с новой силой. И когда я протянула руку, чтобы ухватить ладонь магистра, пальцы сомкнулись на пустоте. Он просто сбежал от меня через отражения, чтобы я не успела ничего предпринять.
— Айрин, взгляни на меня, — попросил Лаэр в то же мгновение оказавшись рядом и обхватывая ладонями моё лицо. — Ещё не всё потеряно, родная. Не факт, что этот тип найдёт Анжэя. Ты ведь знаешь его лучше всех. Знаешь, на что он способен.
Я тихо кивнула, сжав губы и стараясь не расплакаться от бессилия и злости. Отец привык быть один и не считался с ничьим мнением со стороны. Будь то друзья или родные, он поступит по-своему. И всё же я не была готова к такому повороту. Надеялась, что он больше не исчезнет.
— Мы уничтожим этого Райвиэра и вправим мозги старику, — проворчал Кейлар, поднимаясь с дивана.
— Да, мы не станем просто ждать, — неожиданно поддержал его Лаэр, на миг оборачиваясь.
Я прикусила губу, стискивая любимого в порывистых объятиях. Боюсь, если он узнает о ребёнке, ни о каких «мы» речи уже не будет. Он попросту попытается отправить меня на Нортал.