Мята и чабрец

- Пап, куда мы идем?

Ответа не последовало. Мальчик еле поспевал за взрослой высокой фигурой. Он шел почти что наощупь, не разбирая дороги из-за непроглядной тьмы, ноги цеплялись за витиеватые корни, и он все время запинался.

- Пап! – крикнул он, в очередной раз упав и в кровь разодрав колени, - Папа, стой!
Мужчина остановился и медленно, будто в трансе, повернул голову на ребенка. Он прикрыл лицо руками, сгоняя пелену с глаз, и подошел к сыну.

- Джейми, малыш, что такое? – как можно ласковее сказал отец, но в голосе слышалась дрожь.

- Куда мы идем? Я ничего не вижу, посвети мне!

Мужчина направил фонарь на мальчика, тот поднялся и принялся отряхивать щуплое тельце от прилипшей грязи и листвы. Колено саднило, и Джейми запрыгал на одной ноге, давая другой отдохнуть.

- Пап, мне больно! – захныкал он, хватаясь за широкий рукав отца, - Пойдем домой!

- Осталось чуть-чуть, сынок. Потерпи…

Через четверть часа они услышали голоса и песни, они доносились из самой глуши, где-то в самом сердце леса. Отец оживился и чуть ли не побежал в сторону, откуда доносились звуки.

- Нашел, - благоговея, шептал он, - Я вас нашел….

Джейми отставал, изо всех сил стараясь не упустить из виду отца, но чем дальше они продвигались, тем быстрее мужчина шел. Голоса слышались все четче, тянуло запахом трав и полевых цветов, и на пару мгновений дурман окутал разум мальчика. Джейми встряхнул головой, прогоняя пленяющее марево, и застыл.
Он был один в лесу.

На секунду все замолчало, и липкий страх пополз по спине. Он сделал шаг, и песни зазвучали еще громче, и стало тесно в собственном теле. Мальчик закрыл уши руками и пытался идти вперед. Звуки были все ближе и ближе, он сильнее хватался за голову, и вскоре стало так невыносимо громко, что он закричал. Джейми бежал, не разбирая дороги, пока тропа не вывела его на опушку. Все было залито светом, и мальчик остановился, испуганно заслонив рукой лицо. Он был похож на зверька, которого загнали в угол охотники.

Внезапно музыка прекратилась, но Джейми все еще боялся шелохнуться. Он вздрогнул, когда сильная ладонь затрясла его за плечо. Перед ним стоял отец, но парнишка будто смотрел сквозь него.

- Мы нашли его, - чуть ли не плача, шептал тот, - Малыш, мы нашли маму.

Джейми нахмурился и нечитаемым взглядом смотрел на отца. Мужчина поднялся и, сжав ладошку сына в своей, направился вглубь поляны.

Дюжина голосов сливалась в одной песне, в одном обряде, в одной судьбе. Дюжина женщин обитала в столь глухих уголках земли. Дюжина ведьм.

Они не были похожи на тех ведьм, о которых читал Джейми. Они выглядели вполне обычно и даже довольно дружелюбно, но чем ближе мальчик подходил к ним, тем больше их боялся.

- Здравствуйте, сестры, - начал мужчина, нелепо пытаясь раскланяться, - Я хотел бы…

- Мы тебе не сестры, - осекла его одна из них, и Джейми спрятался за спину отца, - Не бойся, юнец, покажись.

Лицо старшей ведьмы было изрыто морщинами, а уставшие глаза смотрели прямо и гордо. Мальчик робко вышел вперед, и взгляд женщины подобрел. Она взяла его за подбородок и приподняла лицо, подставляя его свету факелов. Свободной рукой ведьма откинула челку с глаз и легко щелкнула по носу. Джейми хихикнул и отнял её руки от лица.

- Глаза, как у чертенка, - горько усмехнулась женщина, - На мать похож, как две капли…

- Прошу, могу я поговорить с ней, - голос отца дрожал, - Я все отдам, прошу.
Старая ведьма кивнула и поманила его за собой.

- Никак не успокоишься? – безучастно спросила она, - Оставь её там, не мучай.
Но мужчина лишь закачал головой, тыльной стороной ладони стирая слезы.

- Вы не понимаете…- всхлипывал он.

- Да что ты? - женщина кинула злобный взгляд, и отец замолчал, - Тебе не хватит золота, чтобы расплатиться.

Он растерялся и на пару мгновений был так несчастен, но потом вцепился в ведьму и запричитал, что обязательно найдет хорошую плату. Он пообещал ей что-то, и ведьма лишь осуждающе покачала головой.

Ковен начал обряд. Призрак покойной жены не хотел идти на контакт, и мужчина не находил себе место. Он ходил из стороны в сторону, заламывал себе руки, репетировал слова, что скажет любимой.
Наконец, она пришла. Одна из ведьм заговорила с ними, но уже как-то неестественно, будто это была не она. Джейми испугался и потянул отца за рукав, но тот лишь отдернул руку.

- Малыш, ты разве не узнаешь маму?

Мальчик застыл. Это была не мама, не она. Ведьма говорила что-то, но Джейми не мог разобрать слов. Ему было так страшно, что он начал плакать. Отец оттолкнул его, вбирая в себя каждые секунды общения, он тянулся к ней, смеялся и плакал, а Джейми лишь упорно тянул его за рукав. Внезапно ведьма обратилась к мальчику, но тот лишь испуганно закричал, отходя назад:

- Ты не мама! Моя мама умерла!

Ведьма осеклась, кажется, призрак больше не желал говорить.

- Паршивец! – закричал отец, - Ты зачем обидел маму?! Зачем ты отнял её у меня?!

Джейми застыл, боясь даже дышать, мужчина широкими шагами направился к нему. Мальчик попятился, но, споткнувшись, упал, закрывая лицо от предстоящих ударов.

- Убирайся отсюда, - вмешалась старая ведьма, - И больше не возвращайся.
В отца будто выстрелили, он замер, а затем упал на колени, цепляясь ладонями за траву.

- Ты все испортил, маленький….

- Ты, кажется, стал плохо слышать, - не унималась женщина, - Мне повторить?

Отец поднялся и отряхнул колени от мокрой травы. Не оборачиваясь, он побрел домой, с усилием делая каждый шаг. Джейми хотел было поспешить за ним, но мягкая рука опустилась ему на плечо.

Он вздрогнул, хотел вырваться, хотел бежать домой, где его ждал бы папа – его папа, добрый, смешной, а не этот обезумевший незнакомец, что тонул в алкоголе и воспоминаниях, но осекся: некуда бежать. Мальчик был напуган, но от тепла чужой ладони становилось чуть-чуть легче.

- Ты можешь остаться, если хочешь, - сказала старая ведьма, - Это место по праву твоё.

- А как же папа? – заплакал Джейми, но женщина ничего не ответила.

Он смотрел уходящей фигуре вслед, и глаза становились стеклянными. В тот день, когда умерла мама, он ушел вместе с ней. Маленькое тело затрясло, и пронизывающий ветер закрался под край рубашки.

- Хочешь, я сделаю чай?- ведьма мягко провела по волосам мальчика.

В его глазах отражалась пустота и синее марево, а в голове все истошно кричало: отец не вернется за ним. Он посмотрел на женщину, и от этого уставшего любящего взгляда все внутри залилось теплом и медом.

- А у вас есть с чабрецом и мятой? – робко спросил мальчик.

Ведьма засмеялась и щелкнула его по носу.

- Конечно, есть. Пойдем домой.

Примечание

Критика приветствуется, но в мягкой форме. Пожалуйста, будьте вежливы при выражении своего мнения.

Аватар пользователяМаракуйя
Маракуйя 06.07.21, 15:18 • 361 зн.

Мне очень понравились рассказы. Яркие, вкусные. Первый понравился, пожалуй, больше всех, потому что я в целом люблю тему проблем ответственности и власти. Но и последний тоже пронзительный, жалко и мальчика, и его отца.

Я бы отметила мелкие царапинки, которые нашла, но у вас ОР выключен. В основном они касались "былок", если их почистить, ...