После выбора расы, я оказался в следующем помещении. Занимая почти половину доступного обзора в комнате, как на экране какого-то огромного сканера крутилось изображения человеческого тела. Так же, в лаборатории висел еще один монитор, с изображением моего лица в полупрофиль. Третий экран показывал какие-то параметры.
Приятный женский мелодичный голос сообщил, что производятся первичные настройки. Что по умолчанию в качестве моего игрового персонаже предлагается вариант, совпадающий на 95% с моим реальным обликом.
- Требуется дополнительная настройка?
Подтвердив необходимость тонкой настройки, я погрузился в бездну кастомизации. Как оказалось, создатели пошли навстречу игрокам и предусмотрели возможность тонкой настройки своего персонажа. Во первых можно было выбрать пол. При этом, система вывела сообщение, что данная опция доступна для возраста от 25 лет, но при ее выборе будет заблокирован весь возможный контент 18+ эротического содержания. Небольшая сноска гласила, что вариант снятия такой блокировки возможен после получения одобрения медицинской комиссии и был указан адрес для подачи заявки на процедуру. Так же можно было поменять рост. Изменение в рамках +/-15% от своего реального роста не давало ни какого эффекта, но занизив рост примерно процентов на 30, я получил сообщение, что будут получены постоянные эффекты –2% к получаемому опыту -3% к харизме, и +1% к маскировке. Подобные эффекты возникали при изменении веса, возраста и ряда других параметров. Так же можно было поиграться с настройками и с чисто визуальными эффектами. Так забавный эффект получился при выборе варианта темного цвета кожи - дополнительная маскировка ночью и демаскировка днем, а персонаж с синими волосами получал солидную прибавку к харизме, но штраф к получению опыта. Читая форум, я видел сообщения, что удачно подобранные варианты внешнего вида, позволяют получать дополнительные плюсы к основным параметрам персонажа, поэтому решил подойти к созданию своего альтер эго более чем серьезно.
Провозившись не менее часа, я наигрался с визуальными настройками, при этом получил на мой взгляд, ряд неплохих эффектов. Небольшой бонус к удаче, бонус к набору опыта, к харизме и небольшой штраф к силе.
В целом соответствие моего персонажу мне реальному система оценила в 87%: чуть моложе, чуть атлетичнее. Тот же рост 188, и вес около 90 кг, карие глаза. Шрам с щеки убирать не стал, наоборот добавил его, так как изначально он отсутствовал. Видимо за это и получил бонус к удаче. В итоге стал выглядеть примерно так, как себя ощущаю. Недельная щетина – переросла в легкую бородку, короткая стрижка, почти под ёжик. С цветом волос, все-таки поступил более кардинально, выбрав все-таки более экстремальный вариант – полностью седой. Конечно, я то настоящей жизни еще не настолько поседел, хотя, если честно, уже седой на половину.
- Подтвердите создание персонажа.
Далее следовало выбрать Имя, Фамилию и позывной (он же никнейм). При этом, подсказка сообщала, что хотя основным и обязательным, является никнейм, в ряде игровых случаев требуются Имя и фамилия, например для оформления игровой недвижимости. Внести имя бесплатно можно внести в принципе в любой момент, но только в определенных местах.
Решив, что с именем, я решу позже, и внесу его в свой «игровой паспорт», приступил к созданию позывного. Не то чтобы мне не хотелось выбирать свой обычный ник, но какое то чувство необычности толкало меня на выбор нового. Конечно же, ник «Седой» был занят в разных интерпретациях, да и не собирался я его выбирать, так попробовать, ради интереса. Я же тут седой, как лунь…. О, пробую, Лунь
- Позывной не занят, подтвердите выбор
- Подтверждаю
- Поздравляем с завершением выбора персонажа. Предлагаем выбрать место первоначальной локации.
Вновь на большом экране открылась интерактивная карта, большая часть которой была раскрашена красным, и лишь часть - зеленым, не говоря о тумане, окружающем все обозначенные локации. Мне предложили выбрать стартовую локацию – одну из трех, или вариант случайно. Ну уж нет, в этом варианте, мне бы не хотелось полагаться на волю случая. Как я понял из справки, игра аккуратно распределяла вновь прибывающих по нескольким локациям, не допуская перенаселения и перекоса по локациям. Возможно, админы старались не перенапрягать свои сервера, а может причина была в ином. На выбор мне было предложено три большие локации, расположенные, судя по изображению где-то в центральной России, если я правильно оценил карту. Внутри самих локаций, система автоматически направит в одну из стартовых.
Одна локация имела больше пустошей, другая больше руин, а в третей было множество лесов. Как сообщал стартовый экран, пустоши назывались так чисто формально – степи, и покинутые территории, то есть территории, подвергшиеся воздействию после Катастрофы. В остальном, предлагаемые локации были равноценны – кол-во жилых поселков, городов было одинаковым. Я выбрал для старта локацию с наличием пустошей, рассудив, что этот выбор может дать мне больше шансов для развития.
Перед стартом, я немного почитал про выбор стартовой локации - на форумах писали, что в начале выбор населенного пункта для появления персонажа происходил внутри выбранной локации случайным образом (шанс на появление в крупном населенном пункте был не выше 5%, в среднем оценивался не выше 15%. Так как в локации всегда расположено не менее 1 крупного и 3х средних, и 5-10 мелких населенных пунктов, то игроки появлялись чаще всего в небольших поселках. Стартовать в столицах, в мегаполисах – было не возможно. Сами же локации в своих границах были не статичны - границы могли менять свои очертания, менялись входящие в них населенные пункты. Все зависит от политической и военной ситуации в игре. При «перенаселении», некоторые локации не доступны для появления, но они не закрыты для перемещения в них. Но после одного из больших обновлений такой подход был закрыт. Игроки появлялись в локациях в строго отведенных местах – фортах. После прохождения одного из стартовых квестов. И такой квест предстояло мне пройти.
Картинка померкла и вылезло сообщение, что возможно пройти стартовый квест трижды. Квест не повторяется, но преследует одну и ту же цель – вариативный подход к получению базового набора стартовых значений характеристик персонажа. При этом, при повторном прохождении квеста, вернуться к результатом первого варианта было уже нельзя.
Я подтвердил понимание, и игра наконец то началась…
Последовала небольшая пауза, и я неожиданно оказался в кузове грузовика, в военной форме. Грузовик, подвывая мотором и подпрыгивая на ухабах куда-то шел на приличной скорости. Кроме меня, в кузове на полу, лежало два бойца, перевязанных практически с ног до головы. Лысый капитан, в выцветшей форме сидел практически у кабины, а еще двое бойцов сидели на лавках у самого края, держась за дуги.
Капитан заметив мое движение, уставился на меня испытующе
- Ну что боец, очнулся, как голова?
Грузовик вновь подкинуло на кочке и боль разлилась по всему телу, правой рукой, замотанной, как оказалось в бинты, я прикоснулся к голове. Черт там тоже бинты…
- Боец, ты хоть что-то помнишь, продолжил капитан, но тут раздался грохот, меня швырнуло на капитана… и свет померк.
Следующее открытие глаз и появившиеся ощущения показали мне, что я лежу. Причем лежу на больничной койке.
Рядом в белом халате сидел врач с планшетом в руках
- Ну, что голубчик, смотрю очнулись?
Дикое ощущение жажды, и чувство слабости испугало меня
- Воды,- прохрипел я
-Сейчас, сестра принесет.
- Через несколько секунд, откуда-то из-за моей головы, появилась девушка в таком же синем халате. Нажав нагой на что-то внизу – привела в действие механизм, который поднял меня в полусидячее состояние. После это она протянула мне стакан воды
Утолив жажду я уставился на невозмутимо сидящего врача.
- Что ж, голубчик, давайте поговорим, а то вы у нас в палате лежите второй день как неизвестный.
Перед глазами возникло полу-прозрачное окно:
Обязательное задание: “Контуженый".
Ответить на вопросы главврача и получить выписку.
Награда: получение 1 уровня, распределение стартовых характеристик персонажа, вариативно, выход в стартовую локацию.
и одна кнопка - принять.
Мысленно нажав на кнопку я добился исчезновение этого окна и вызвал некоторое оживление у врача.
- Что с нами случилось? - спросил я у него
-С вами, не знаю, мы сами хотели бы знать. Вас нашли недалеко от санитарной машины, которая сообщала, что везет двух тяжело раненых и одного контуженного. Более подробной информации не было, когда машина не пришла, был отправлен патруль который и нашел остатки машины, и тела бойцов. А так же, тут врач помолчал, тяжело раненного бойца, который пока все еще не пришел сознание, и практически целого, не считая контузии, который вот только что пришел в сознание. и врач испытующе посмотрел на меня.
- Поэтому нам самим хотелось бы понять кто вы?
*****************************************
*****************************************
Нет, что то мне этот вариант не сильно понравился, попробуем еще.
Экран померк на несколько секунд, давая подгрузится стартовой локации… и картинка вновь появилась, правдио иначе, чем в первом случае.
Темное накуренное помещение, тусклая лампа под потолком, стол по середине, за столом сидит грузный человек в камуфляжной форме, знаков различия, погон не видно – полная окурков пепельниц, папка с бумагами на столе, - с другой стороны стола на стуле в полосатой робе сидит человек, склонив голову вперед, похоже без сознания, руки скованы сзади наручниками, за ним стоит боец. Что за банальщина???
- Окати, - говорит сидящий за столом.
Боец, окатил водой сидящего и тут я ощутил и понял – на стуле сижу я…
Перед мной вспыхнуло:
Обязательное задание: «допрос у майора»
Награда – получение 1 уровня, распределение стартовых характеристик персонажа, выход в стартовую локацию.
Ниже шло пояснение, что на задаваемые вопросы, мне необходимо найти ответы, которые удовлетворят майора. Системой могут быть предложены типовые ответы или варианты ответа, сформированные на первоначальных данных о персонаже, которые с высокой вероятностью будут приняты, а так же можно произнести свой вариант ответа, который может быть и не принят.
Пока я вчитывался в текс, майор затянулся очередной сигаретой , и выпустил дым куда-то в сторону, хорошо хоть не в лицо.
Ниже горела кнопка – принять… Забавный квест, попробуем, поехали….
- Ну что, боец, очнулся? Давай начнем еще раз сначала. Имя, фамилия, звание.
Окно с выбором, гласившее, что меня зовут Иван Иванов, позывной Лунь, рядовой запаса, демобилизован, призван на сборы, или второй вариант – свой.
Чтож попробуем как это работает, свой вариант.
- Полковник Ничипоренко, Стратегические конные войска забайкальского военного округа, прошипел я – губы то оказывается разбиты, да и зубы похоже то тоже не все…
- Шутник…
*****************************************************
*****************************************************
Пожалуй, этот вариант мне нравится, больше, оставлю его, пора, пора в игру.
Примечание
в стадии написания- диалог с врачом и допрос дорабатываются