Склонился тут королевич к спящей принцессе и поцеловал. «Интересный приводной механизм», – подумал он, глядя, как самовыпиливаются заросли терновника и потягиваются придворные.
– В книжках было наоборот, – заявила девица, зевая. – Сначала женятся, а потом поутру будят поцелуем. А кофе ты не принес случайно?
Королевич молча протянул ей коробочку с кольцом, потом добавил:
– Свадьбу ты бы проспала, поэтому процедуру пришлось изменить. Кофе будешь после венчания или до?
– Ой, ну я не знаю… Надо маму спросить!
– Хорошо, спросим твою мать, – мужественно согласился спаситель. Беседы с тещами он относил к издержкам профессии.
– Ой, кстати, а как тебя зовут? – принцесса осторожно пошевелила отлежанными ногами. – Меня – Розамунда.
– А меня – Королевский сын. Ну или Королевич, или Принц. Смотря как в вашей культурной среде принято.
– Оригинально…
***
Свадьба монарших детей бывает не каждый день, это надо отмечать особо. К третьему утру непрерывного празднества дворец вновь погрузился в сон. Кто в объедках пирогов, кто между рыбой и дичью, а самые крепкие духом и желудком – в десертах. Королевич послушал, как препираются внутри его жены консоме, козий сыр, перепела, фаршированные дроздами и каштанами, и заливной осетр – и решил, что природа ее и так скоро разбудит. Сам он на пиру старался больше налегать на комплименты невесте-жене да байки из жизни бродячего героя и сейчас страдал лишь изжогой от медовухи.
На своей подушке он оставил письмо («До свиданья, дорогая. Я в командировке. Такая у меня работа, привыкай. Жди меня у окна. Свяжи шарф со скуки. P.S. Вязальные спицы не острые, не бойся!»). Совесть его спала крепко.
На полпути к двери он хлопнул себя по лбу, сам себя напугал этим гулким звуком и стал оглядываться. Нужную вещь – коробку под кольцо – он нашел под кроватью. Само кольцо он по дороге с какой-нибудь фрейлины снимет, а коробочка красивая, удобная, не одно обручение пережила.
Что поделать, если в Небесной книге ему досталась единственная роль – жениться, жениться и еще раз жениться на девушках со странными именами и трудными биографиями. Даже имени ему не досталось – наверно, боги-братья поленились создавать несколько принцев для монотонной, в общем-то, работы. Ни тебе борьбы с колдунами, драконами или великанами, самое экстремальное испытание – кастинг будущей принцессы по форме ноги. Но чаще достаточно было явиться на собственную свадьбу.
Сегодня его путь лежал в темный лес. По слухам, в высокой башне без дверей там жила очередная незамужняя красавица. И не одна, а с ведьмой. Девушку в жены, ведьму в расход. Главное – не перепутать.