Часть 1

Женщина. Неотъемлемая часть цикла жизни. Прародительница. Богиня. Великая Мать.

Недаром само слово "жизнь" — женского рода. Однако и "смерть" — тоже.

Женщина — невероятное создание. Мать или дочь, сестра или подруга, жена или любовница — каждая содержит в себе частицу чего-то столь сокровенного, заветного. Древнего, как законы мироздания, и юного, как только народившаяся весна. В жестоком мужском мире женщина умудряется нести свет и умиротворение так естественно, словно этому нет никаких преград, словно здесь не царит алчность, злоба и противостояние, присущие чисто мужскому захватническому характеру, подмявшему мир под себя и выстроившему общество себе под стать. В любые тысячелетия она остаётся неизменной.

Недаром немногочисленное, но гордое племя Нора незапамятно долго славило именно Великую Мать. Словно исподволь догадывалось о чём-то. Вот кто достоин быть воспеваем веками. А Солнце и Тьма, коими благословляют и бранятся Карха… Солнце — лишь сгусток огня. Тьма — лишь отсутствие света. А Богиня — это и ласковые лучи зари, и неистовый стремительный шторм, заслоняющий небо.

Женщина — это и крайность, и равновесие. Она испепеляюще неистова в любовной страсти — но блаженно умиротворяюща в семейном уюте. Неостановима в своих устремлениях — но смиренно покорна пред тем, кого считает достойным этого. И нет мстителя коварнее, чем обманутая возлюбленная. И нет защитника самоотверженнее, чем мать, вступающаяся за дитя.

Элизабет Собек не сумела остановить надвигающийся на человечество воплощённый ужас, стремительно уничтожавший планету из-за глупой ошибки тех, кто всегда подходил к делу по-мужски. Никому это было уже не под силу. Но недаром женщина — это начало нового. 

Представительница “неженской” профессии, она нашла именно женский выход из этого адского положения, в которое было загнано агонизирующее человечество. Воплощённая всепрощающая мать, она дала второй шанс тем, кто погубил сам себя в вечной погоне за недосягаемым.

Женщина-учёный до последнего не сдавалась и трудилась над обеспечением этого самого шанса, пока люди по всему миру зарабатывали искупление своей кровью, наполняя ею чашу незримых весов, которым суждено было качнуться в сторону спасения — или же вечного небытия.

Проект "Новый Рассвет" был отчаянно безумен, как и всё, что делает женщина в порыве защитить, спасти, уберечь любой ценой. Но он был единственной надеждой — и тысячи тысяч шли на верную смерть, зная, что своей жертвой смогут выгадать хоть немного времени для спасительницы. Лишний день сейчас — и тысячелетия для новой жизни после. Разве жаль своего существования ради этого?

И даже цинично учтя гибель всего живого как отправную точку своего проекта, Элизабет добавила в своё творение то, что могла вложить в него только женщина. То, что наполняет каждую, когда требуется встать на защиту того, что ценно. Беспощадное и ультимативное женское самопожертвование. Благодаря нему созданная ею программа без раздумий решилась на самоуничтожение, как только рассчитала, к чему может привести дальнейшее действие Аида — одной из подпрограмм, отделившейся от неё. Ради воплощения того, для чего она была создана. Ради сохранения жизни на планете, что пережила слишком многое. Цена не имеет значения.

Всего лишь программа, триллионы строчек кода, единицы и нули. Как она умудрилась перенять характер своей создательницы и спустя столько лет повторить её решение пожертвовать собой ради главной цели?

Такая важная роль, такая страшная судьба могла достаться кому угодно. Но выпала она именно на долю доктора Собек. И кто знает, что было бы, сверни она в своё время с пути науки или произойди всё это раньше или позже?

Порой история сплетается в узоры столь искусные и запутанные, что голова идёт кругом от осознания произошедшего.

По Земле, возрождённой благодаря "Новому Рассвету", ходит воплощение великой женщины, совершившей невероятное. Той, что на самом деле достойна титула Богини, Великой Матери. Прошлое Элой скрыто от неё самой дымовой завесой страшной войны, которую не пожелаешь увидеть никому из живущих, а будущее её туманно, как искрящаяся над горизонтом заря. И уже сложно сказать, насколько огненноволосая девочка-Изгой всё ещё та самая доктор Элизабет Собек, что некогда взяла на себя ответственность за всё человечество. А может, и правда таилось в той дочери цивилизованного и, как тогда казалось, разумного XXI столетия нечто, позволившее ей теперь, спустя столько лет, в новом своём воплощении стать бесстрашной охотницей, способной добраться до всех разгадок?

Всё в природе неслучайно, и роль женщины в цикле жизни невозможно переоценить.

Собирается роса на изумрудных полотнах долин, тянутся вверх гибкие ветви лесов, раздаётся щебет беспокойных птах. Тёмное небо наливается румянцем, и над горизонтом разгорается новый рассвет.

Всё это — благодаря ей.