«Да как у него так получается-то?! — раздражённо подумала Рэйнбоу Дэш. — Пятнадцать минут подряд уже бубнит без остановки, и мало того, что ничего толком за это время не сказал, так ведь даже дыхание не переводил!»
Тем временем принц Блюблад продолжал разливаться соловьём, рождая сложносочинённые и сложноподчинённые перлы насчёт неустанного повышения качества мониторинга бдительности и сознательности в критических условиях всестороннего кризиса.
Сегодняшнее заседание, похоже, имело все шансы войти в историю, и не только своей глупостью. Титул хоть формально и позволял Блюбладу требовать созыва Совета, но… это был первый и пока единственный случай, когда принца послала куда подальше дворцовая стража. Твайлайт за день вымоталась настолько, что начальник караула по собственному усмотрению решил вопрос о её участии отрицательным образом, задал Блюбладу довольно замысловатый курс и выразил полную готовность пенять на себя по усмотрению Её Высочества, когда она вернётся. Подчинённые поддержали его и тоже согласились пенять на себя.
Без Найт (срочно отправившейся по какому-то вопросу к фестралам, что-то она зачастила со своими отлучками!) и отдыхавшей Твайлайт состав Совета был неполным, но всё же большинство наличествовало.
Дэш чувствовала, что быстро тупеет. Поначалу она помалкивала, не сомневаясь, что Эпплджек вот-вот выскажется про всю эту пургу (и сделает это куда лучше неё), но та почему-то сидела и спокойно слушала, хотя на приснопамятном дипломатическом приёме её терпение лопнуло гораздо быстрее.
Кажется, пора было брать ситуацию в свои копыта…
В дверь тихонько проскользнула Флаттершай, задержавшаяся на каком-то другом заседании по вопросам экологии, и Блюблад неожиданно закруглился:
— …Итак, я полагаю, все мы уже прониклись проблемой неустанного совершенствования. Как вы, наверное, догадались, собрал я вас вовсе не для этого, а лишь для того, чтобы поделиться одной прелюбопытной идеей…
Принц таки перевёл дыхание и даже глотнул воды. Переложил перед собой на столе несколько бумажек.
— Вы же помните то выездное заседание в Понивилле? Ну, по вопросам реформы образования. В одном из ваших тогдашних донесений…
«Какого сена?!»
— …я наткнулся на следующие слова, сказанные моей тётушкой. Чтобы не соврать… — Блюблад поднял бумажку к глазам, — «будь у вас хотя бы два Элемента из шести, и бой был бы уже на равных. А против трёх я бы без вариантов проиграла…» Вы понимаете, о чём я? В настоящий момент мы имеем Элементы Гармонии в количестве четырёх штук.
— Четыре штуки Элементов. И ноль штук Твайлайт, — скептически заметила Рэрити. — Или у нас есть кем её заменить?
— Вопрос времени, не более… — Блюблад сделал небрежный жест копытом. — Пусть сегодня она здесь отсутствует, но мне удалось вписаться на послезавтра в её график… и я сделаю ей хорошее предложение. Очень хорошее, она крайне ценный специалист.
— Никакое предложение не гарантирует…
— У меня есть почти два дня, чтобы поработать над этим. Как вы понимаете, я буду очень стараться. А если нет… что ж, тогда… Всё-таки четырьмя Элементами мы с вами уже располагаем, и сам я не худший из магов, смею вас заверить.
— Говоря о магах, есть ещё одна проблема, — тихо сказала Флаттершай. — Солнце. Мы там как раз сейчас говорили… суточный ритм только-только приобрёл хоть какую-то определённость… Это самое слабое место всего плана.
— Узкое, советник! Узкое, а отнюдь не слабое. Разумеется, я думал об этом. Давайте вспомним историю: были же времена, когда светила управлялись коллективными усилиями единорогов.
— Которых требовалось для этого огромное количество! — хмыкнула Рэрити. — И каждый такой восход истощал силы всех его участников на несколько недель вперёд!
— Прекрасно, историю вы помните. А теперь ещё вспомните, что вы родом из Понивилля. В окрестностях которого имеется некий Зеркальный Пруд.
Кто-то присвистнул. Рэрити, однако, не собиралась сдаваться:
— Пусть меня поправят, если я ошибаюсь, но копия пони из Зеркального Пруда всегда получается слабее своего оригинала.
— Агась! — подтвердила Пинки Пай. — Я как-то раз… ой, только никому не говорите…
— Ну и что? — улыбнулся Блюблад. — Пусть слабее. Так ли это существенно, если копий можно наделать много?
— Копий-то наделать можно и много, — заметила Эпплджек. — А вот пруда-то при этом намного ли хватит, а?
— Хороший вопрос, советник. Тут у нас под боком есть Школа одарённых единорогов, и они всегда гордились своей научной работой. Я сунул им приличный грант и озадачил посчитать, тётушка сдуру ещё и похвалила. Расчёты уточняются, но уже сейчас выходит, что ресурсов пруда хватит на несколько десятков лет как минимум.
— А потом?
— Я озадачил историков и фольклористов. На данный момент найдены упоминания о двух других подобных локациях в Эквестрии. Поисковые экспедиции готовятся к отправке.
— Пусть ещё два пруда. Ещё несколько десятков лет. А потом?
— Наука не стоит на месте. Верю, что наши потомки решат эту проблему.
Рэйнбоу Дэш почувствовала, что её мозги идут вразнос. Мало того, что кто-то из подруг стучал — тут, похоже, стучали все! Даже почему-то Эпплджек, которая Элемент Честности… хотя и это понять можно: если она честно верила, что так лучше, то честно и стучала. Но ведь тут не только стучали — тут ещё и действовали! Собирались действовать, во всяком случае. На полном серьёзе!
— Какого сена?! — радужная пегаска вскочила со своего места и запрыгнула на стол.
— А, советник Рэйнбоу Дэш… — кивнул принц. — Я так понимаю, вы смогли самостоятельно войти в курс дела? Имеете вопросы?
— Иметь будут тебя! А вы-то чего уши развесили?! Да как вы вообще могли пойти за этим бараном, которого даже стража посылает?!.. — и Дэш выразительно послала Блюблада от себя лично.
Флаттершай и Рэрити залились краской. Эпплджек крякнула и почесала шляпу. Пинки одобрительно присвистнула и подняла табличку с цифрами «5.7». А Блюблад и ухом не повёл.
— Затруднение… — скучным голосом констатировал он. — Придётся устранять…
Его рог засветился, но по быстроте и скорости реакции ему до Рэйнбоу Дэш было куда как далеко. А уж летать она умела намного лучше, чем ругаться.
Энергичный взлёт со стола в один взмах. Мгновенный разворот на месте. Задним копытом с разворота в лоб принцу (заодно и толчок для набора скорости). Форсаж!
Блюблад по красивой дуге улетел в угол и там прилёг, а Рэйнбоу Дэш покинула помещение через закрытую дверь (после чего помещение больше не могло похвастаться наличием двери) и со всех крыльев рванула по коридору.
Что делать дальше?!
Сегодняшняя стража, очевидно, должна быть лояльной, иначе бы этого поганца не отшили. Вот только в коридоре, как назло, ни одного гвардейца почему-то не было… хотя очень даже понятно почему! Поганец явно хорошо подумал, где именно назначать своё совещание…
Найт сейчас в отлучке и слишком далеко…
Твайлайт небось давно вырубилась и спит без задних ног… Твайлайт! Она сейчас точно не с ними, мозгов-то у неё побольше будет, да и магии тоже, а во всём Кантерлоте она нынче за главную, стража её послушается без вопросов!
Дэш выбила собой окно и выскочила наружу. Так оно быстрее, чем по коридорам, да и под открытым небом её остановить в разы сложнее. Почти половину дворца облететь нужно… вот ведь поганец-то!.. К счастью, за ней пока никто не гнался.
Найдя окно покоев Твайлайт, пегаска выбила собой и его. Лишний шум сейчас был только на пользу, проще будет разбудить подругу.
— Твай! Твайлайт!! Просыпайся, тревога!!! Я тебе должна кое-что сказать!..
* * *
Твайлайт села в кровати, сонно встряхнула головой. Но выслушать поток компромата не успела.
— Нет. Это я должна кое-что сказать.
Через дверь в спальню шагнула Найт, и теперь уже Дэш встряхнула головой:
— А… э… вы… но… фестралы?..
— Была. Уже успела вернуться. Я должна извиниться перед тобой, Рэйнбоу Дэш. За то, что навела на тебя этот сон, и за то, что внутри этого сна заставила тебя усомниться в твоих подругах.
— СОН?!
— Посмотри на себя.
Дэш посмотрела и увидела на себе пижаму. Которая во многих местах висела ленточной бахромой — привет от выбитых стёкол.
— Сон. Это был обалденно реальный сон…
— Спасибо. За эту тысячу лет у меня не было других развлечений, кроме как упражняться со снами. Вот и пригодилось.
— Сон. И когда я проснулась?
— Когда выбила дверь своей спальни и выскочила в коридор. Я… не рассчитывала на такую бурную реакцию.
— Сон. У него точно нет основы? Всё звучало так логично…
— Я вам тут не очень мешаю? — осведомилась со своей кровати Твайлайт.
— Сиди и слушай, тебя это тоже касается. Я постаралась, чтобы звучало логично, но никакой основы нет. Этот ваш Блюблад…
— Почему сразу «наш»?!
— Потому что в моё время такое при дворе не держали. Он слишком умён для того, чтобы играть против меня в заговоры — и слишком глуп, чтобы додуматься до такой интриги. Я его про себя называю «семнадцатиугольный дурак».
— Почему? — в один голос спросили Дэш и Твайлайт.
— Почему дурак… ну, сами же понимаете. А до круглого дурака он всё-таки не дотягивает, хотя и близок к этому.
— Нет, почему именно семнадцатиугольный?
— А, это. Я же говорю, близок к круглому дураку. Семнадцатиугольник можно построить чертёжными инструментами, и Блюблада тоже можно построить… неважно. Ещё раз: прими, что это был просто сон, что у этого сна никакой основы нет и что я об этом сне очень сожалею.
— Зачем тогда было его… на меня?..
— А я знаю, — хмыкнула Твайлайт. — Сейчас тебе скажут, что так было надо.
— Да, так было надо. Но я объясню… хотя Твайлайт наверняка сама уже догадалась.
— Ага.
— Ответ у тебя на груди, Элемент Верности.
— Э… ого. Вау, молния! Круто.
Рубин был огранён косым зигзагом. Найт вздохнула:
— Я подтолкнула тебя к нему. Как могла. Понятия не имела, сработает ли это во сне и можно ли это сделать вообще… оказалось, что да. Нам очень с этим повезло. С тобой тоже: тот факт, что ты даже во сне рванулась бороться с заговором, выбив при этом дверь и окна в реальности, говорит о многом.
— А зачем было подталкивать?
— Нам нужны все Элементы. И теперь, когда мы их имеем…
— Секунду, а шестой как же?
— Шестой должен быть твоим, Твайлайт. Элемент Магии… ну, это и с самого начала было понятно. Он особенный, его можно получить только при использовании пяти базовых. Успешном использовании, конечно.
— А подробнее можно?
— Пять базовых элементов преобразуют личные качества своих носителей в чистые силы. Они весьма значительны… но не более того. Носитель Элемента Магии может собирать эти разные силы воедино. Вместе они образуют Гармонию подобно тому, как отдельные звуки сливаются в музыку. Их совместная мощь многократно превосходит их простую сумму… и я не знаю ничего, что могло бы этому всерьёз противостоять. Меня в своё время хватило лишь на три или четыре секунды.
— Поня-атно…
— В общем, не попробуешь — не узнаешь.
— И что, будем пробовать?
— Да. У нас есть пара часов.
— А разве время поджимает?
— И ещё как. Почему, по-твоему, я подтолкнула твою подругу? У нас проблема. Очень серьёзная проблема.
— Какая?! — Твайлайт подобралась.
— Сейчас мы пойдём на Солнечный балкон… только не в пижамах, конечно. Я уже послала за остальными, там и расскажу сразу всем.
Примечание
Правильный семнадцатиугольник действительно можно построить циркулем и линейкой, в нашем мире это доказал Карл Фридрих Гаусс. Судя по всему, принцесса во время своего изгнания развлекалась ещё и математикой, благо для этого не требуется ничего, кроме чистого разума.