Радуга в ночи

Этот балкон уже несколько веков считался тем самым местом, откуда принцесса Селестия поднимает Солнце. Разумеется, отсюда же она поднимала и Луну, но по вполне понятным причинам балкон называли Солнечным или Рассветным.

Для подъёма светила не было никакой необходимости поворачиваться к востоку. Если уж на то пошлó, вообще не обязательно было держать светило в поле зрения, не говоря даже о том, что во время своих высочайших визитов принцесса исполняла монарший долг откуда придётся. Но традиция — штука сильная, и спорить с ней просто бесполезно.

Найт это тоже прекрасно понимала, а потому, вступив на престол, ничего менять не стала — изменился только силуэт принцессы в утренние часы.

Сейчас на балконе стояли семеро пони.

— Буду краткой, — произнесла Найт. — Я не могу поднять Солнце.

Рэрити, Пинки Пай и Рэйнбоу Дэш ахнули. Твайлайт, Эпплджек и Флаттершай вздохнули — эти трое по роду своей деятельности что-то подобное уже предчувствовали.

— Вроде же почти наладилось всё… — пробормотала Рэрити.

— Увы. Вернувшись, я была слабой, но сначала мне удавалось держать день всё дольше и дольше. А вскоре после того понивилльского спектакля, на… Твайлайт?..

— На семнадцатый день.

— Да. На семнадцатый день что-то случилось. Мне как будто стало что-то мешать, и с каждым разом всё активнее. Я уже кое-как удерживала день на восьми часах, а вчера вообще выложилась до предела. Полностью. И это при том, что практически вошла в свою настоящую силу. Сегодня этой силы просто не хватает для восхода, вот и весь сказ.

— Хоть какие-нибудь соображения есть?

— Нет. Я надеялась, что сестра оставила записи про управление Солнцем — ничего не нашла. Пыталась вести себя так, будто ничего не происходит — но такое не скроешь. Твайлайт первая заметила, пристала с расспросами, я её отхуфболила… Что ты тогда подумала?

— Ну… знаете, есть такая дурацкая жеребячья манера поведения… Вроде как, если ничего не делать, то вдруг оно как-нибудь само рассосётся. Вот что-то подобное мне и подумалось.

— В самую точку. Я просто не знала, что тут сказать. Потом ещё было письмо от Сомбры… его уже так просто не отхуфболить. В ответном письме я поклялась, что приложу все усилия, лишь бы ситуация не стала хуже. Самое время прикладывать, хуже просто некуда.

— И… что же это за усилия?

— Как я уже говорила двоим из вас, мы теперь располагаем всеми пятью базовыми Элементами Гармонии. И у нас есть лучшая ученица моей сестры, которая может взять на себя шестой Элемент Магии. Я хочу воспользоваться всем этим, и других способов не вижу. Помогите мне. Пожалуйста.

— Дак об чём речь-то… — слегка недоуменно начала Эпплджек.

— Подожди, я ещё не договорила. Давайте начистоту. Всю эту кашу заварила я, и без меня её не было бы. Я могу только гадать, почему вы продолжаете мне помогать… очевидно же, что вы давно меня не боитесь. Но если сейчас хотя бы кто-то один из вас не захочет помочь по-настоящему — заведомо ничего не получится. Тогда не стоит даже и пытаться. Пусть лучше скажет сразу, я пойму.

— И что тогда? Или… что, если мы попробуем по-настоящему, но не получится?

— Тогда я верну свою сестру, как и говорила Твайлайт при той нашей встрече. А ещё я тогда говорила про грандиозное позорище. Твайлайт, не боишься?

— Унижение паче гордости. К тому же, нам и гордиться есть чем: мы подружились с кристальными пони и с чейнджлингами.

— И оба раза — не моя заслуга. Впрочем, да, хоть какое-то утешение. И… я решила. Как бы сейчас всё ни обернулось, я верну сестру в любом случае. Довольно этих глупостей.

— Но тогда какой смысл…

— А я понимаю, — тихо сказала Твайлайт. — Найт… то есть, тьфу, Луна… вы хотите что-то доказать?

— Меня давно не называли этим именем.

— Надо когда-то начинать… в смысле, возвращаться к нему. Для Найтмэр Мун вы слишком много просите, извиняетесь и объясняете. Видно же, что эта Найтмэр — пустышка, только непослушных детей пугать годится.

— Так было далеко не всегда. И я у неё кое-чему научилась.

— Ну и пусть, теперь-то какая разница… Так я правильно догадалась?

— Да, я хочу что-то доказать. Самой себе, пусть это и смешно.

— Ни разу не смешно! — воскликнула Рэйнбоу Дэш. — Перед другими выпендриваться любой дурак может, а себе-то всегда сложнее!

— Спасибо… Итак, что скажете? Ещё раз: во всём этом виновата только я.

— Зато это было самое потрясное приключение, какое можно представить!

— Мы поможем, — утвердительно сказала Твайлайт; она ни секунды не сомневалась, что остальные её поддержат. — Только… как?

— Откуда мне знать? Это ваше испытание и ваши качества… только вы можете решать, как ими правильно распорядиться. Я уже сказала тебе всё, что могла. Главное, не пытайтесь никому ничего доказывать, даже самим себе. Делайте что дóлжно, и будь что будет. Начну пока, а вы присоединяйтесь…

Луна шагнула к перилам балкона и отвернулась к востоку. Остальные вопросительно посмотрели на Твайлайт. Та вздохнула:

— Встаньте полукругом, чтобы я была в центре. Вот так… — она махнула копытом, показывая, что полукруг должен быть открыт в сторону Луны, и сама повернулась в её сторону. — С равными промежутками.

Пока сзади происходили шевеления и перестроения, Твайлайт пыталась подобрать подходящие слова. Рог Луны начал светиться.

— Приступаем. Вы должны как-то обратиться внутри себя к тем качествам, за которые получили свои Элементы. Захотеть проявить их… не применительно к чему-то конкретному, а вообще. Очень захотеть. Подвески преобразуют эти проявления в силы, хотя в теории можно даже и без них. Моей задачей будет собрать всё вместе…

Свечение вокруг рога Луны становилось ярче и ярче. Сама будучи сильным магом, Твайлайт понимала, какая мощь сейчас была ей задействована.

— Эпплджек, ты подружила нас с кристальными пони. Им это тоже нужно, ещё даже больше чем нам. Мы дома, а они только что вернулись домой после стольких веков. Рэрити, то же самое. Помни о том, насколько чейнджлинги красивы при солнечном свете. Флаттершай, не мне напоминать тебе о маленьких и слабых: ночью они беззащитны. Пинки, без света нет радости, веселья и смеха, ты это знаешь лучше всех. Рэйнбоу Дэш… просто будь верной своему имени. Тебя назвали в честь радуги, а её не бывает без Солнца…

Камни в подвесках засияли и осветили пол разными цветами. Вокруг Твайлайт на пять сторон легли пять её теней. Она умолкла, закрыла глаза и обратилась к своему магическому зрению.

Позади неё в воздухе висели пять маленьких разноцветных солнышек: оранжевое, розовое, голубое, фиолетовое и красное. Сейчас нужно было объединить их свет и отпустить его вперёд — к настоящему Солнцу, которое сегодня почему-то нуждалось в помощи. Но как?

Твайлайт попробовала потянуться к розовому шарику. Накрыть его своей аурой, подтянуть ближе к себе, потом сделать то же самое с другими, совместить…

Нет. Шарик будто выскальзывал. Фиолетовый повёл себя точно так же, и оранжевый тоже. Это было похоже… как если бы пытаться нанизать плавающую в масле горошину на вязальную спицу. Причём толстую и тупую спицу, а горошин пять штук, и все их требовалось нанизать единым движением.

А что, если…

Единорожка отказалась от концентрации и вместо этого раскрылась. Позвала солнышки к себе. Если они умеют себя вести, то должны же понимать?! К себе, но не для себя! Для важного дела, для других! Не силой, но просьбой!

Твайлайт не могла этого видеть, зато подруги увидели. Вокруг её рога вспыхнуло сияние и сгустилось в диадему с большим пурпурным кристаллом в форме шестиконечной звезды.

Разноцветные лучи от пяти подвесок сошлись на звезде и будто сплелись вокруг неё в клубок. Твайлайт снова сконцентрировалась и толкнула его от себя, как мяч.

Между звездой диадемы и рогом Луны протянулся ослепительный световой шнур. Рог засиял ещё ярче, и через несколько секунд с него в небо рванулась радуга.

Твайлайт сама не заметила, когда именно у неё открылись глаза, и это оказалось необычайно красиво — радуга в ночи. Не шесть сил, но одна. Не смесь цветов, но сплетение. Гармония.

Прочертив половину неба, радуга упала куда-то за горизонт на востоке, и вокруг этого места небо начало медленно светлеть. Ярче и ярче, но…

Слишком медленно! Поначалу усиливавшееся свечение вдруг замерцало и перестало распространяться.

— Ещё! Ещё чуть-чуть! — отчаянно крикнула Луна. — Ну пожалуйста!!!

Твайлайт поняла, чтó нужно сделать, но её на долю секунды опередила Рэрити, Элемент Щедрости:

— Девчонки, вспомните чейнджлингов! Когда этим делишься, оно только прибывает!

Радуга засияла с утроенной яркостью. Земля вздрогнула, и из-за горизонта буквально выскочило Солнце, едва ли не в зенит.

Луна мотнула головой, стряхивая радугу с рога. Теперь ей нужна была не сила, но умение: после такого рывка Солнце буквально болталось в небе, и она пыталась его стабилизировать.

— Твайлайт… проверь… пока… — уголком рта пробормотала принцесса.

Та поняла с полуслова, глянула на восток магическим зрением… и похолодела.

— Отдача… пошла…

— Быстро, ставь щит! Самый мощный, какой сумеешь! Не могу пока отвлечься… поделюсь силой, сколько получится…

Твайлайт торопливо засветила рог и выпустила из него энергию в виде заслона, прикрывающего балкон с востока. Через пару секунд в её заклинание влилась энергия от Луны, а ещё через несколько — и от Рэрити.

— А можно для нас, тёмных, объяснить? — попросила Эпплджек.

— Представь, что ты хотела выдернуть столб из земли за привязанный к нему канат, — пояснила наименее сконцентрированная сейчас Рэрити. — Очень сильно тянула и выдернула. И потом в тебя прилетает либо столбом, либо канатом. В нас сейчас тоже прилетит… чем-нибудь…

— А ежли эти Элементы опять?..

— Никакие заклинания и артефакты не работают против последствий собственного применения. Флатти, Дэши, улетайте! Ещё успеете.

Рэйнбоу Дэш фыркнула и повертела копытом возле уха. Флаттершай отрицательно помотала головой. Рэрити пожала плечами — собственно, она и не сомневалась в подобном ответе, но предложить было нужно…

— Вот как-то так… — пробормотала Твайлайт. Перед балконом теперь висела в воздухе чуть мутноватая переливающаяся плёнка вроде мыльного пузыря.

— Ого, ты постаралась… — оценила Рэрити.

— Не без твоей помощи. А толку-то? По сравнению с тем, сколько мы сейчас вбухали в восход…

— Должен выдержать… — проговорила сквозь зубы Луна, всё ещё занятая последними манипуляциями со светилом. — Хорошо поставлен, и не всё же оно назад прилетит… Канатом, а не столбом…

— Ещё секунд десять, — тихо прикинула Твайлайт, но теперь и все остальные начали что-то чувствовать, не только единороги. — Вот сейчас…

Магическая отдача грянула в щит.