Часть 1

Он потянулся, мышцы его спины напряглись, и в плече что-то глухо щёлкнуло. Издав тихое “ху-ху”, он опустил руки, и те повисли с некой безвольностью. Он сделал глубокий вдох, стараясь расслабиться. Ниер вышел во двор: солнце светило ярко и приятно грело кожу. Он уселся на траве, скрестив ноги и глядя на медленно плывущие белые облака. Его почему-то всегда тянуло в сон, когда он глядел в небо. Курица со своими цыплятами бродила рядом, почти у самых ног Ниера, и он лениво наблюдал за тем, как наседка рыла лапами землю в поисках наживы. Цыплята начали бродить по его ногам, забавно пища. Ниер не сдержал глупой улыбки. Погода сегодня была удивительно хорошей, и он про себя решил, что пора бы ему отдохнуть, хотя бы на один денёк. 

 

— Я так погляжу, ты сегодня никуда не собираешься, — раздался над головой голос Вайса. 

 

— А что? — непринуждённо пожал плечами Ниер, улёгшись на мягкую траву и закрыв глаза. — Погода сегодня отличная, Тени ведут себя тихо. Неужели мне нельзя немного отдохнуть? 

 

Вайс хмыкнул, ничего не ответив, а потому Ниер сделал медленный вдох, после чего шумно выдохнул. Ниер только сейчас понял, насколько сильно он нуждался в том, чтоб просто приятно провести время почти наедине с собой, не думая ни о чём и не переживая по всяческим поводам. Он в очередной раз вздохнул, медленно приоткрывая веки и едва сдерживаясь, чтоб не зевнуть. 

 

— Ниер! — его окликнула Девола, явно встревоженная. — О, как хорошо, что ты у себя. 

 

— Что-то случилось? — вместо него голос подал Вайс, пока Ниер сгонял с себя остатки сна и поднимался на ноги. 

 

— У одной женщины потерялся ребёнок, — обеспокоенно объяснила Девола, запыхавшаяся от бега. — Девочка вышла из деревни через северные ворота. 

 

— И вы хотите, чтоб я её нашёл и вернул, — закончил вместо неё Ниер. — Ладно, найду я вашу пропажу. Как она выглядит? 

 

— Не помню точно, погоди, — отдышавшись, Девола задумчиво нахмурилась, уперев руки в бока. — Небольшого роста, довольно тощая, чёрные волосы. Глаза… тоже чёрные, я думаю? Она была одета в светлую рубашку, жилетку и льняные штаны. 

 

— Детальное описание, — негромко удивился Вайс. 

 

— Да, — кивнула Девола, услышав слова книги. — Её Генриетта зовут. Она вечно крутилась возле фонтана, вот я её и запомнила. Ну и её мать рассказала кое-что, чтоб я сразу тебе передала. 

 

— Хорошо, я поищу её — решительно кивнул Ниер. — Так где, говоришь, девочку видели в последний раз? 

 

— Её ленточки для волос нашли возле северных ворот, — неопределённо пожала плечами Девола. 

 

— Понятно, — вздохнул Ниер, чувствуя странное дежавю. — Ладно, Вайс, идём. 

 

— Вот и закончился твой выходной, — с привычной ему нотой колкости ответил Вайс. 

 

Дойти до северных ворот было несложно: спустившись с холма, на котором ютился его дом, Ниер быстрым шагом добрался до выхода из деревни. Один из стражников, что всегда стояли около ворот, пожелал ему удачи. Пробормотав в ответ рассеянное "спасибо", Ниер вышел к Северным Равнинам. Перебравшись через них без происшествий, Ниер направился в сторону Свалки. 

 

— Остальных звать с собой не будем? — спросил Вайс, искренне удивлённый. 

 

— Не хочу их лишний раз тревожить, — мягко улыбнулся Ниер. — Да и боюсь… девочка может испугаться. 

 

— Ты прав, — нехотя согласился Вайс. — Да и сдаётся мне, Кайне может научить девочку таким словам, что её мать упадёт в обморок, когда та вернётся домой и заговорит. 

 

Ниер на это лишь коротко засмеялся. 

 

— Может, она пошла на Свалку, — предположил Ниер, ускорив шаг. — Я как-то по глупости сказал детям у фонтана, что продаю запчасти с машин и получаю с этого деньги. 

 

— Ох, не умеешь ты держать язык за зубами, — опечаленно вздохнул Вайс. 

 

— Кто бы говорил, — фыркнул Ниер, взбираясь по лестнице на полуразрушенный мост. 

 

Сегодня погода была солнечной и тёплой, а потому Тени пока ему не встречались. А вот ветер сегодня выдался довольно холодный, и даже несмотря на обшитую мехом одежду, Ниера изрядно продувало до самых костей. 

 

Оказавшись около Свалки, он решил зайти к Гидеону: если кто и знал обо всём, что происходило в округе, так это мальчишка, торгующий запчастями и улучшающий оружие. Зайдя в магазин, он первым делом поздоровался. 

 

— Слушай, а ты не видал здесь детей? — спросил Ниер в лоб, удивив собеседника ещё с порога. — Особенно меня интересует одна девочка. Чёрные волосы, одета в рубашку, жилетку и штаны. Не видел такую? 

 

— А что, ты потерял кого-то? — Гидеон почесал затылок механической рукой, заметно растерявшись. 

 

—  В деревне пропала девочка, — выпалил Ниер с нотой нетерпения. — Мне поручили её найти. 

 

— А, извини, — неловко улыбнулся Гидеон, вжав голову в плечи. — Нет, я никого не видел. 

 

— Уверен? — настойчиво спросил Ниер. 

 

— Да, я бы заметил кого-то, — уверенно кивнул Гидеон, но после нахмурился, размышляя. — А хотя, знаешь, видел я кого-то. Да, когда вышел к мосту, то заметил девочку. 

 

— Как она выглядела? — бестактно перебил собеседника Вайс, подлетев ближе к прилавку. 

 

— Не особо смотрел, честно говоря, — Гидеон говорил неуверенно. — Но волосы у неё были чёрные. Она пошла куда-то в сторону Леса Мифов. 

 

— Только не это место, — с долей недовольства протянул Вайс. — Если мы опять попадём в какую-то передрягу со снами, я сойду с ума. 

 

Ниер пропустил нытьё Вайса мимо ушей. Поблагодарив Гидеона за уделённое ему время, он вышел прочь из магазина и начал возвращаться обратно к сломанному мосту. 

 

— Ну и прибавила всем хлопот эта девчонка, — поделился своим мнением Вайс, и Ниер решительно закивал ему в ответ. 

 

У самого моста, ведущему ко входу в Лес, он услышал Теней. День сегодня выдался солнечный, а потому они бродили только в тени около моста. Ниер сразу же взялся за оружие и быстрым шагом оказался рядом с тройкой маленьких Теней. Один размашистый взмах мечом — и те с противным скрежещущим визгом полетели вниз, в обрыв. 

 

Перейдя через мост, Ниер довольно быстро оказался в Лесу Мифов. Здесь было спокойно. Даже воздух в Лесу ощущался более неподвижным, чем где-либо ещё. Наверное, было непросто здешним жить в месте, где деревья частично скрывали солнце. Должно быть, Тени досаждали этому поселению куда больше, чем деревне Ниера. Он сразу же направился к местному старосте. К счастью, тот сидел на улице рядом со своим домом, как и всегда. 

 

— Дети? — спросил он, заслышав о пропавшей девочке. — Никаких чужих детей не видел. Но тебе лучше спросить ещё у кого-то. Вдруг они что-то заметили. 

 

— Спасибо, — коротко кивнул Ниер, разворачиваясь на каблуках. 

 

Он начал расспрашивать всех, кто попадался ему на глаза. И вот, когда он уже было отчаялся услышать что-то нужное, самая последняя женщина, у которой он спрашивал о девочке, нечто вспомнила. 

 

— Черноволосая такая? — переспросила она, указав на собственные волосы размашистым движением руки. — Видела такую. Она ранним утром пошла в сторону леса. Я увидела её из окна дома, но когда вышла на улицу, то никого уже не было. Не знаю, куда она делась. 

 

— Спасибо, — вежливо бросил Ниер, кивнув. Отойдя на пару шагов подальше, он с досадой вздохнул. — И как её найти? 

 

— Зови, — предложил Вайс, задумчиво перелистывая страницы. — Она же знает твой голос. 

 

— А если она ушла далеко? — неуверенно спросил Ниер. 

 

Вайс перестал перелистывать собственные страницы с задумчивым видом и, помолчав некоторое время, продолжил: 

 

— Тогда кричи погромче, — по его тону нельзя было понять, шутит он или нет. 

 

В лесу было на удивление тихо. Ниер хотел было позвать девочку, но сразу же осёкся. 

 

— Слушай, Вайс, — он повернулся к гримуару, что всё это время подозрительно молчал. — А как эту девочку зовут? 

 

— Уже забыл? — удивлённо спросил Вайс. — Я тебе кто, справочник? Смотри, записывал ли ты её имя. 

 

Ниер достал небольшую записную книжку из кармашка на груди. Он часто записывал туда всё важное: от поручений до всяких мелких заметок, которые он очень не хотел забыть. Сколько Вайс его знал, у Ниера всегда были некоторые проблемы с памятью, потому записи помогали ему в нужный момент вспомнить те или иные вещи. Когда Вайс спрашивал его, почему он так часто что-то забывает, Ниер просто молча пожимал плечами, и со временем Вайс устал дожидаться ответа и перестал интересоваться. 

 

— О, вот! — триумфально воскликнул Ниер, ткнув пальцем в сделанную наскоро заметку. — Генриетта! 

 

Имя девочки разносилось по лесу эхом. Иногда возгласы Ниера передразнивали птицы, но никакого отклика от кого-то более человечного он не получал. Они зашли довольно далеко в лес, но не могли никого найти.