Примечание
Внимание, скачки между курсами Северуса, я предупредила.
***
— Итак, дети, меня зовут Альбус Дамблдор и отныне я буду преподавать у вас такую необычную науку, как Трансфигурация. Кто может мне сказать, что это за наука такая? Можете не волноваться, неправильные ответы не синоним плохим, вы ведь только учитесь.
Сегодня у нового декана гриффиндора был самый первый урок у новых первокурсников его факультета, гриффиндора, и слизеринцев. Несмотря на многолетний опыт, мужчина немного нервничал, хотя и сам не мог понять, почему, ведь он почти двадцать лет уже преподает. Свою работу Альбус очень любил, также, как и своих учеников, даже когда те ошибаются или задают совсем уж глупые вопросы, он ведь и сам таким был когда-то. Хотя, может, он переживает, потому что теперь он будет преподавать гриффиндорцам вместе со слизеринцами, а не как раньше, с хаффлпаффцами? Он не был в этом уверен.
Несколько рук робко взлетели в воздух и Альбус спросил сначала девочку со своего факультета:
— Слушаю вас, мисс?..
— Мисс Адамс, профессор, — робко ответила девчушка, поправив выбивающиеся из высокой прически темные волосы, и ответила на заданный ранее вопрос: — Я думаю, что Трансфигурация, это раздел, в котором можно изменять предметы и превращать что-то конкретное в нечто другое, то есть менять его.
— Неплохо, мисс Адамс, вижу, с первой главой учебника «Руководство по трансфигурации для начинающих», вы ознакомились. Может быть кто-нибудь знает другое определение? — спросил Альбус, вновь оборачиваясь к классу, и заметил поднятую руку. — Слушаю вас, мистер?..
«Мистер Принц,» — мысленно закончил мужчина, но вслух говорить ничего не стал, все же он, как преподаватель, не должен был выделять из учеников кого-то, неважно, зачем именно, похвалить или поругать.
— Мистер Принц, сэр, — маленький мальчик, который по каким-то причинам не выходил из головы профессора, поднялся из-за стола, и начал отвечать: — Трансфигурация — это дисциплина, изучающая магические способы превращения одних предметов в другие, неживых предметов в живые и наоборот, а также одни живые объекты в другие. Частным случаем трансфигурации является создание предметов из ничего или их исчезновение.
— Прекрасно, мистер Принц, — улыбнулся мужчина. — Присаживайтесь. А теперь давайте я вам продемонстрирую некоторые заклинания превращения из Трансфигурации, а потом объясню вам простейшее из них и вы сами попробуете что-нибудь превратить. Например, спичку в иголку. Начнем!
Так и начался новый учебный тысяча девятьсот двадцать первый год, который Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор встретил в новой должности. Но кто бы знал, что же будет дальше?
***
— Профессор Виридиан, случилось что-то серьезное? — Альбус, пройдя в кабинет зельеварения, заметил Северуса Принца и Джереми Смита, магглорожденного первокурсника со своего факультета, и тяжело вздохнул. — Не нужно, я понял. Что на этот раз?
Уже после первой недели он понял, что быть деканом — очень сложно, потому что детей нужно не просто учить, с ними нужно общаться и их нужно понимать. Но как найти общий язык взрослому мужчине и ребенку? Поэтому не все получалось сразу… Как в данном случае. Альбус не знал причин, но эти двое постоянно спорили, ругались и делали друг другу гадости. Но если Принц делал все аккуратно, чтобы на него никто и не подумал, как настоящий аристократ, то Смит, светловолосый и голубоглазый мальчишка, действовал, как истинный гриффиндорец — прямо и открыто. Поэтому подобные встречи у разных преподавателей за последние два месяца стали уже привычными.
— Профессор Дамблдор, я настоятельно прошу провести с мистером Смитом беседу о правилах и их соблюдении. На первом занятии я всем ученикам объяснил, как не стоит себя вести, но сейчас, на зельеварении, мистер Смит закинул в котел мистера Принца, где варилось перечное, иглы дикобраза. А это, как вы понимаете, привело к взрыву, — Виндиктус тяжело вздохнул. Хотел бы он быть сейчас в своей личной лаборатории, да и коллегу задерживать перед обедом он не планировал, но, увы, учеников эти планы не волновали. — Повезло, что семейный комплект наследника мистера Принца защитил его от повреждений, а остальные ученики находились достаточно далеко. Но могли быть пострадавшие.
— Понимаю. Можете не сомневаться, коллега, я проведу воспитательную беседу со своим подопечным, — Альбус кивнул и взглянул на детей. — Мальчикам точно не нужно в Больничное крыло?
— Мы в полном порядке, сэр, не стоит беспокоиться, — вежливо сказал маленький слизеринец, взглянув на профессора. — Простите за доставленное беспокойство, профессор Дамблдор, профессор Виридиан.
— Простите, — поддакнул смущенный Джереми, кивнув. Он уже был не рад собственноручно исполненной задумке, все же он боялся, что его могут выгнать из волшебной школы, но здесь было так интересно! А этот Северус… Ух, как же он раздражает! Задавака и позер! Хотя он, конечно, не хотел устраивать взрыв, только зелье испортить, чтобы Принц опять баллы не получил. Кто ж знал, что так получится!
— Надеюсь, после подобного ваши шалости прекратятся хотя бы на время. А теперь бегите на обед, если не хотите сегодня остаться голодными, — улыбнулся Альбус и мальчишки, не долго думая, выбежали из кабинета, чтобы попасть на обед в Большой зал.
Профессора переглянулись и оба тяжело вздохнули. Никто не сказал это вслух, но они оба понимали, что первый курс — это только цветочки. И чем дальше, тем будет хуже.
***
— Это просто возмутительно! Не школа, а бардак! — из камина в кабинете директора вышел высокий широкоплечий мужчина, темные волосы которого были стянуты атласной зеленой лентой, а черные глаза просто метали молнии. Получив срочное письмо от старого знакомого, мистера Виридиана, он практически сразу явился на «место происшествия». Заметив в одном из кресел своего наследника, он подошел ближе и положил руку ему на плечо. — Северус?
— Все в порядке, отец, все обвинения ложные, — спокойно ответил Северус Принц, наследник рода, только что переступивший порог малого совершеннолетия. — Волноваться не о чем.
Аурелиус Принц, что-то увидев в глазах своего сына, успокоился и кивнул. Своим единственным наследником он гордился, истинный Принц — гордый, талантливый и невероятно умный. Конечно, он и без подтверждения от сына прекрасно понимал, что данный инцидент всего-лишь чья-то богатая фантазия — и он прекрасно знал, чья, — но так было спокойнее. Наследник должен уметь отвечать за свои слова, а значит, что он не будет вмешиваться в разговор без особой на то необходимости. В конце концов, Северуса уже четырнадцать, и он может справиться сам.
— Уверяю вас, Лорд Принц, мы во всем разберемся, — заверил мужчину директор Диппет и перевел взгляд на смущенную мисс Адамс, которая также присутствовала в кабинете и, собственно, являлась той самой причиной инцидента. Также здесь были и деканы подростков — Альбус Дамблдор и Виндиктус Виридиан.
Буквально через несколько минут пламя в камине снова вспыхнуло зеленым и в кабинете появился молодой человек, ему не дать больше сорока лет. Ничем не примечательная внешность. Заметив юную мисс, он сразу оказался рядом с ней.
— Дочка, все хорошо? Что случилось? — видя, что девочка вся покраснела от обиды, мужчина взглянул на деканов, потом на Принцев, а затем и на директора. — Господа, могу я узнать, что произошло и из-за чего меня вызвали в школу?
— Позвольте начать мне, директор, — попросил Альбус и Диппет кивнул — он очень не любил разбираться в подобных ситуациях, поэтому не был бы против, если бы деканы решили все сами. — Мистер Адам, мы вызвали вас, как и Лорда Принца, поскольку должны проверить, не были ли нарушены правила Хогвартса. Дело в том, что сегодня ко мне подошла ваша дочка, мисс Адамс, и рассказала, что мистер Принц… Хм, проявлял к ней неоднозначный интерес прошлым вечером.
— Что?! — мужчина сжал руки в кулаки, обернувшись к невозмутимым Принцам, но поступить опрометчиво ему не позволил декан слизерина.
— Мистер Адамс, будьте сдержаннее, вы ведь не собираетесь поступать опрометчиво, не подумав? — спросил зельевар спокойным голосом, что помогло родителю успокоиться. — Мы еще ни в чем не разобрались. Для начала предлагаю выслушать самих подростков. Все-таки они уже взрослые и могут отвечать за свои поступки.
Взрослые решили, что дети должны рассказать все сами. Начал Северус. Он рассказал, что Хелен пригласила его на Святочный бал, который как раз и проходил вчера, и он не стал отказываться, поскольку не знал, кого пригласить. Они много танцевали, погуляли, а потом Принц решил проводить девушку в башню гриффиндора, но по дороге они задержались в одной из темных ниш замка.
— Мы просто целовались. В этом нет ничего предрассудительного, учитывая, что больше ничего не было, — закончил свой краткий рассказ слизеринец, но тут возмутилась девушка:
— Твои руки явно были не там, где следовало бы им быть! А т-твой… Твой язык!..
— Руки мои были на вашей талии, мисс Адамс, как и во время танца, — чуть нахмурившись, но также холодно продолжил Северус. — А язык также используется при поцелуях, даже если эти поцелуи в шею.
— Достаточно подробностей, сын, — прервал наследника Аурелиус, который выглядел весьма довольным. — Я так полагаю, инцидент исчерпан? Вы ведь должны понимать, господа, что воспитание юношей и девушек различно, поэтому получился данный конфуз из-за недопонимания между юношей и молодой девушкой.
— Я приношу свои извинения, Лорд Принц, за произошедшее, — вздохнув, начал говорить мистер Адамс, радуясь, что с дочкой все хорошо. — Мы с женой воспитываем Хелен, как Леди, поэтому неудивительно, что она испугалась произошедшего.
— Мы рады, что все закончилось хорошо, — подвел итоги директор Диппет. — Раз уж вы здесь, то можете пообщаться немного с детьми.
Вслед за Принцами и Адамсами ушли и деканы слизерина и гриффиндора — им обоим не помешает выпить. Эти дети кого угодно с ума сведут, просто ужас…
***
И вот, наконец, выпускной тысяча девятьсот двадцать восьмого года. За эти годы учебы чего только не было, Альбус, кажется, даже обзавелся парочкой седых волос, но зато он теперь знал много забавных историй. И во многих фигурирует юный Северус Принц…
Чем он так зацепил, Дамблдор так и не смог понять, поэтому, с одной стороны, он был рад, что юноша наконец закончил обучение, а с другой стороны огорчен. Они ведь больше никогда не увидятся, по крайней мере, пока у юного Принца не появятся свои наследники. Хотя вряд ли это будет скоро…
— Поздравляю вас с прекрасным выпуском, мистер Принц.
— Благодарю, профессор Дамблдор. Было приятно у вас учиться, — приятная улыбка, мимолетная, и вот Северус, извинившись, уходит к небольшой группе однокурсников, таких же наследников, как и он сам.
И Альбус просто не понимает, почему же его так тянет к этому юноше. Чутье, интуиция? Знак судьбы? А может, он просто сошел с ума…