Теперь этот маршрут я знаю наизусть, он для меня стал настолько привычен, что я уже не представляю себе хорошего дня, если не пройду по нему. А иду я всегда в одно небольшое, но замечательное кафе. О нём, как сначала все мы думали, знает не очень много людей, но всё равно кто-то постоянно появляется.
Кафе, как я уже сказала, небольшое, но зато очень уютное. Когда я впервые показалась на его пороге, я ещё сомневалась, подойдёт ли оно мне. Во-первых, в нём было очень странное правило: надевать маскарадную маску, но с открытым ртом – всё же кафе; а во-вторых, оно имело немного странный вид: множество дверей, комнаток, цвета у него тоже были необычные: преобладали оттенки серого, бордовый, реже встречались белые и чёрные украшения. Но я смело шагнула в него, приняв все его правила.
И тогда для меня открылись все чудеса этого кафе.
Цвета и обстановка стали родными, работники и гости – замечательной компанией. Я уж молчу про предлагаемые лакомства – так здесь было хорошо! По праздникам кафе всегда так мило украшали, что мне хотелось сидеть в нём дольше обычного. И какую пустоту я чувствовала, когда праздничные дни заканчивались, и украшения снимались.
Здесь почти никто никого не знал, но мог познакомиться. Иногда люди входили в кафе чужими, а выходили уже друзьями. Иногда люди не становились друзьями, но в самом кафе поддерживали друг с другом милую беседу, чем-нибудь помогали. Мы не знали друг друга, но были готовы откликнуться хотя бы на малейшую просьбу, поддержать в трудную минуту утешительным словом. Это, на мой взгляд, было самым чудесным.
Ещё в кафе была необычная коробочка-«хочухалка», в которую посетители могли кидать бумажки с желаниями – разумеется, желание получить не машину или телефон, а что-то забавное и смешное, – и каждый мог по желанию выбрать бумажку с номером столика и выполнить желание неизвестного человека. Именно с этой коробочкой желаний у меня и случилась однажды забавная история.
Однажды, когда у меня было скверное настроение, я зашла в кафе и взяла бумажку из коробочки и ручку. Сев за свободный столик, я быстро написала своё желание и указала номер столика, опустила бумажку в коробочку, а затем принесла себе горячего шоколада с зефирками, венского штруделя и какое-то пирожное. Постепенно подавленность моя проходила, и я погружалась в мир сладостей, кофейного запаха, разлетавшегося по всему помещению, тепла и негромкого постукивания ложечек по блюдечкам.
Через какое-то время ко мне подошла девушка в маске. По маске я смутно помнила, что это хороший и общительный человек, но до этого момента мы особенно не разговаривали. Она долго смотрела на меня, а потом, опершись руками о противоположный от меня край стола, негромко, но весело спросила:
– Чего ты хочешь?
Сначала я не поняла, что она имеет в виду, но когда до меня дошло, что она исполняет моё желание, я рассмеялась и ответила:
– Вот теперь я действительно хочу и ржать, и жрать! Чем тебя угостить?
Она пожала плечами и сказала, что сделала это просто так – как это делали все. Но я хотела её отблагодарить за поднятое мне настроение и настояла на кружке латте. Мы немного поболтали, а потом она ушла. И в ту минуту я чувствовала себя превосходно. Не потому, что моё смешное и глупое желание сбылось, вовсе нет, а потому, что я получила отклик.
Кажется, такие чудеса случаются лишь в этом замечательном кафе.