Глава 3

Когда Джон Смит вошел в здание, первым делом он почувствовал запах смерти, и морщинки возникли на его носу в результате непроизвольного движения. Он даже не мог сказать, почему думал, что в интернате так пахнет, потому что, насколько ему известно, никто не умер здесь в последнее время и это было одно из лучших подобных мест в Лондоне, но запах цеплялся к стенам и ковру и следовал за ним до тех пор, пока он не добрался до квартиры своих родителей.

После громкого стука его мать открыла дверь, и когда она узнала Джона, на её лице появилась улыбка.

- О, ты должен был сказать мне, что придешь, - мать поприветствовала его в своей обычной веселой манере. - Я бы приготовила что-нибудь для тебя!

Джон усмехнулся в ответ.

- Именно поэтому я не позвонил. Я не хочу, чтобы у тебя были такие хлопоты только из-за меня, - сказал он и поднял букет цветов, которые принес ей.

Улыбка матери расширилась еще больше, когда она призвала его войти. Когда он вошел в маленькую квартиру, Джон почувствовал, что возвращается домой, хотя на самом деле никогда здесь не жил. Каким-то образом, у его матери был редкий талант заставить его чувствовать себя как дома где бы то ни было, он полагал, что дело в ее духе. В квартире всегда было чисто, всегда уютно, и не важно, когда он появился, каким-то образом, она всегда пахла выпечкой, как это было в доме его детства в Шотландии. Его матери было грустно покидать свой дом, но он и Мисси приложили массу усилий, чтобы выбрать лучший дом престарелых, где их родители могли бы получить свободу, а также уход, в котором они нуждались, а их мать сделала это место еще лучше.

- Где папа? - поинтересовался Джон, пока мать распределяла цветы внутри вазы, стараясь сделать букет еще красивее.

- О, ты его знаешь, всегда в движении, - сказала она. - Сейчас он играет в карты с другими пенсионерами.

Джон снова улыбнулся. Было приятно видеть, что его родители были счастливы и хорошо проводили время.

Мать отвела его в гостиную, где через несколько минут подала ему чай и печенье, и хотя он чувствовал себя немного виноватым за то, что наслаждался заботой матери, он все равно решил принять её.

- Итак, - начала она, с любопытством глядя на него, - сначала Мисси, теперь ты. Что-то не так?

- Вовсе нет, - ответил он немедленно. - Я просто подумал, что не видел тебя какое-то время, и у меня выходной, так что решил приехать и навестить тебя.

Его мать улыбнулась в ответ, очевидно, радуясь, что он подумал о ней, но это сопровождалось намеком на беспокойство, которое напомнило Джону о недавней беседе с сестрой. За последние несколько дней он решил, что ее идея была глупой. Он не мог просто выйти в интернет и найти фальшивую девушку, чтобы представить её родителям, хотя это могло бы их порадовать, но оптимистичная улыбка на лице матери внезапно заставила его передумать.

- Как дела? Со Сьюзен всё в порядке?

Джон вздохнул.

- Сьюзи - единственная вещь, о которой мне не нужно беспокоиться. Она постоянно проводит время дома, а еще у нее есть друзья, которые кажутся очень милыми. Кстати, она просила передать привет.

По какой-то причине мать проигнорировала его заявление, вероятно, потому, что она и Сьюзен разговаривали по телефону на прошлой неделе, и его мать уже все это знала. Вместо этого она бросила на него любознательный взгляд.

- А что насчет твоей личной жизни? Как дела?

Он надеялся избежать этой темы. Джон даже не знал, почему мать вдруг решила заинтересоваться его личной жизнью, но знал, что это раздражает его больше, чем должно бы.

- Ну, моя работа идет хорошо и...

- Я говорю не о твоей работе, - прервала его мать. - Я понимаю, что Сьюзи и твоя работа - это твои приоритеты, но в жизни есть и другие важные вещи, и ты достаточно взрослый, чтобы это знать.

Джон раздраженно рыкнул на неё в ответ, и хотя он надеялся, что этот визит докажет ошибочность теории Мисси, оказалось всё наоборот. Мать хотела видеть его в новых отношениях.

- Вы с Ривер были такой милой парой, и мне не нравится видеть, как ты тратишь так много любви, которую мог бы дать кому-то другому.

- Я ничего не трачу, - спорил он. - Мне нравится моя жизнь, и мне не нужна женщина рядом.

- Я знаю, что она тебе не нужна. Женщина не необходимая техника, но она может быть прекрасным дополнением к твоей и Сьюзи жизни. Твоя дочь сама на пути к тому, чтобы стать женщиной, и хотя ты лучший отец, о котором она могла мечтать, есть некоторые вещи, с которыми ты не можешь ей помочь, некоторые вопросы может ответить только женщина, если ты не хочешь, чтобы она все это искала в интернете и, возможно, набралась неправильных идей.

- Что ты знаешь об интернете? - спросил Джон в ответ, хмурясь.

- Больше, чем ты думаешь, - немного сердито ответила его мать. - Я знаю, что ты замечательный отец для Сьюзи и ты бы перевернул для нее Землю, но есть вещи, которые ты просто не понимаешь, если не прошел через них сам. Ей будет полезно иметь рядом женщину, с которой можно будет поговорить, и я уверена, что тебе будет выгодно, если она будет рядом, потому что, знаешь, твоя дочь в конце концов вырастет. Что ты будешь делать через 6 или 8 лет, когда она съедет?

- Ну, она могла бы поговорить с Мисси...

- Которая обладает всеми материнскими инстинктами кукушки, - сказала она с глубоким вздохом, очевидно, обвиняя себя в этом. Затем она продолжила, её голос стал грустнее, чем раньше. - Мое самое большое желание, чтобы ты нашел любовь снова, потому что я думаю, что ты и Сьюзи заслуживаете всего счастья, что может предложить жизнь.

Джон откинулся на спинку стула и понял, что его худший страх сбылся. Мисси была права. Чтобы мама была счастлива, он должен был прийти с девушкой на день рождения родителей.


×××


- Что ты тут делаешь?

Джон закрыл крышку ноутбука в отчаянной попытке скрыть свой план, когда услышал голос Сьюзан за спиной. Быстро оглянулся по сторонам, но все, что он увидел, это свою хихикающую дочь.

- Ты ищешь себе фальшивую подружку? - поинтересовалась Сьюзен, очевидно, она была удивлена поведением отца.

Но взгляд Джона потемнел, когда он понял, что происходит.

- Я говорил тебе не подслушивать, - прорычал он.

Сьюзен проигнорировала отца и вместо этого подтянула стул, чтобы сесть рядом с ним. У Джона даже не хватило смелости протестовать, когда она снова открыла его ноутбук, явив довольно жалкий профиль на "Алиби", который тут же заставил её нахмуриться.

- Пап, тебе нужна фотография получше, - сообщила ему Сьюзан, указывая на фотографию, которая, по мнению Джона, выглядела довольно хорошо. - Ты не можешь просто использовать одну из девяностых.

- Да, могу, - огрызнулся он.

- Не можешь,- постановила его дочь, и у Джона даже не было времени протестовать, когда она потянулась за своим телефоном и решила сделать новое фото.

Потребовалось около пяти минут, чтобы попробовать разные позы, и непрерывные напоминания его дочери улыбаться, пристально смотреть или хмуриться в камеру, когда, наконец, она объявила, что всё готово. Однако, как только Сьюзан загрузила фотографию в профиль, пришла очередь Джона протестовать. Он открыл рот, но Сьюзен прервала его, прежде чем он успел заговорить.

- Мы используем это, - подтвердила она с гордостью.

Джон зарычал на нее в ответ.

- Ты слишком похожа на свою мать, - заметил он и обратил внимание на экран, зная, что у него не было шансов против дочери в таких делах. Кроме того, он доверял ее суждениям, но Джон все же не мог не спросить, почему Сьюзан помогала ему с этим нелепым планом.

- Ты действительно в деле? - поинтересовался Джон. - Ты хочешь, чтобы я обманул твоих бабушку и дедушку, чтобы они подумали, что у меня отношения с женщиной, которую я встретил на фальшивом сайте знакомств?

- Ты, наверное, должен отбросить последнюю часть, - усмехнулась Сьюзан. - Но да, почему бы и нет? Мисси сказала, что это сделает бабушку счастливой, а я хочу видеть бабушку счастливой.

- Обманывая её, - пробормотал он. - Я не знал, что воспитал тебя такой.

- Это немного белая ложь, так что я думаю, это можно простить, - дочь добавила, а затем указала на экран. - Теперь сосредоточимся на важной части. Давай найдем тебе подходящую фальшивую девушку.

Джон глазел на дочь, а затем на экран, зная, что у него не осталось другого выбора, теперь, когда Сьюзен прикрыла его спину.

- Знаешь, ты не такая, как твоя мать. И это не комплимент.

- Как насчет этой? - предложила его дочь, полностью игнорируя его последнее заявление и вместо этого открывая профиль рыжей женщины. - Донна Ноубл, около сорока, выглядит мило.

Когда Джон взглянул на её фотографию, то признал, что Сьюзен не ошиблась в оценке. Донна Ноубл действительно выглядела привлекательно.

- Или эта? Джеки Тайлер? Она твоего возраста и кажется...

У Сьюзен не было шанса закончить предложение, ведь внезапно на экране появилось сообщение, и Джон наклонился, чтобы лучше рассмотреть, что оно гласит. Он был зарегистрирован только пять минут, и каким-то образом уже привлек свою первую потенциальную фальшивую девушку по имени Клара Освальд.