На празднике жизни

 Вот и настал тот день, когда чуть ли не весь Найт-Сити высыпал на улицы и стал смотреть, как проходят последние приготовления к празднику. Ведущие корпорации города уже завершали приготовления своих платформ. Главенствующими среди них были «Арасака» и «Милитех», за ними следовали не такие мощные, но всё же известные корпорации.

     Вацлав вместе с семьёй решил прогуляться по городу и посмотреть на последние приготовления. Ему необходимо было развеяться, чтобы забыть о столкновении с Мальстрёмом и «Милитехом» и продолжить как ни в чем не бывало жить дальше. На площади Корпораций оказалось много мест, где можно было свободно гулять и смотреть по сторонам, не боясь, что тебя собьет машина. Одним из таких мест оказалась прекрасная подвесная улица с множеством зелёных насаждений, туда супруги Коллер и направились. К счастью, до этой улицы не пришлось долго добираться, двадцать шагов по подвесному мосту и уже на месте.

     — Ух ты, как красиво, — воскликнула Элишка и сразу побежала к обзорной площадке, когда супруги пришли на место.

     — Элли, осторожно, — одёрнул Вацлав дочь.

     Девочка тут же послушно остановилась и, глядя просящим взглядом на отца, спросила:

     — Пап, можно глянуть в телескоп?

     — Тут нет телескопа, милая, — улыбнулась Пэтти. — Тут есть большой бинокль.

     — Ну в бинокль, можно посмотреть?

     — Хорошо, — развела руками Пэтти и пошла вместе с дочерью на обзорную площадку.

     — Я скоро к вам присоединюсь, — окликнул родных Вацлав и, подойдя к ограде, стал смотреть на то, что происходит внизу.

     Рабочие из разных корпораций уже заканчивали подготавливать платформы к празднику и ждали своих начальников, чтобы те приняли их работу и отпустили по домам. Вдалеке Вацлав заметил небольшую платформу с эмблемой корпорации «Кан-Тао», похоже, китайцы тоже решили поучаствовать в параде платформ на празднике. Единственной корпорацией, которая не была заявлена на параде, оказалась «Кироши», похоже, у них и правда возникли проблемы, раз они решили отказаться от праздника жизни.

     «Ух, надеюсь, что у них всё будет хорошо, а иначе мне придётся самому создавать оптические имплантаты», — подумал Вацлав.

     Тут он увидел, как к платформе «Милитеха» подошла молодая женщина и о чём-то начала разговаривать с рабочими. Вацлав понял — это глава корпорации Меридит Стаут, о которой ему говорили тогда присланные ей в клинику громилы. Вацлав немного осёкся, он не хотел работать на «Милитех», а хотел работать сам на себя. Чтобы не привлечь к себе внимание, Вацлав развернулся и быстро зашагал к своей семье.

     — Уже соскучился? — улыбаясь, спросила Пэтти у мужа.

     — Да, — кивнул Вацлав.

     — Отсюда открывается прекрасный вид на большую часть города. Встаньте рядом, я сейчас вас вместе сфотографирую, —сказала Пэтти и достала фотоаппарат.

     — Мам, а ты с нами фотографироваться не будешь? — спросила Элишка.

     — Сначала ты с папой, наконец-то появился повод заснять вас вместе, — сказала женщина, и отойдя подальше, сфотографировала мужа вместе с дочерью.

   Первый раз в жизни Элли не пряталась за спиной у папы и не боялась окружающих её людей, а смело стояла рядом и улыбалась. Вацлав тоже был рад тому, что никто на него не давит, также он начал думать над тем, что если «Кироши» вдруг сильно сдадут свои позиции, ему стоит начать продвигать свои изобретения, чтобы на это подняться наверх и чтобы никакие корпораты не диктовали ему, что делать.


***



   Вечером весь город высыпал не только на улицу, но и на балконы и лоджии в домах, чтобы получше рассмотреть красочные платформы, которые потихоньку начинали своё шествие. Пэтти заняла для мужа и дочери самые лучшие места, и всё семейство Коллер начало наблюдение за праздником. Первой на этом празднике жизни была корпорация «Арасака» с яркой голографической платформой, демонстрирующей всю мощь корпорации. Так как её основатели ценили традиции страны, из которой они прибыли в Найт-Сити, то и часть их представления была посвящена древним традициям Японии. На гигантском голопроекторе появлялись то храмы страны восходящего солнца, то самураи с мечами, то борцы сумо и только потом их технологии.

   — Вот тебе и «Арасака» вдали от дома о своём доме не забывают, — проговорил Вацлав себе под нос.

   — После всей этой кутерьмы и кризиса они очень быстро вышли из соглашения о ненападении и возродили свою армию, — пояснила Пэтти.

   — Они всегда были независимы, даже инцидент их не затронул, — подметил Вацлав.

   Вслед за «Арасакой» выехала платформа «Милитеха», как и полагалось, они демонстрировали мощь своего оружия и мощь военных имплантатов. Вацлав заметил, что диктор где-то на трибуне очень мало рассказал об «Арасаки», зато очень подробно описал «Милитех», и те, кто шёл первыми, не возражали против того, что вторым уделили много внимания.

   «Ого, похоже здесь главной корпорацией является «Милитех!», — подумал Вацлав, слушая, как эту корпорацию расхваливает диктор.

   — Ох, оружие, я не очень его люблю, — возмутилась Пэтти.

   — Понимаю, я тоже его не люблю, но тут оно, похоже, необходимо, — понимающе сказал Вацлав.

   Вслед за «Милитехом» выехала платформа небольшой китайской корпорации «Кан Тао».    Китайцы, так же как и японцы, не забыли про свои традиции, вот только они более плавно демонстрировали, как у них со временем менялись традиции, начиная с бамбуковых палок и мечей до их умного оружия. Платформа была не такая красочная, но всё же познавательная. Пэтти сказала, что они на рынке вооружения недавно и только в прошлом году из маленькой конторки превратились в корпорацию.

   — А что с «ТЮМ»? Почему столь крупная корпорация не смогла пробраться в Найт Сити? — задался вопросом Вацлав.

   — Не смогли пройти проверку на лояльность горожан и других корпораций, тут как у масонов, главное репутация, да и все гражданские имплантаты тут выпускают «Медитех». Кстати, если у тебя будут проблемы с техникой, можно обратиться к ним, — подмигнула Пэтти.


   — Мне бы с «Кироши» разобраться, а то уже какой день поставки нет, — сказал Вацлав.

   — Тут ходят слухи, что они обанкротиться могут, что мол их техника даёт сбои, но кажется, это всё происки конкурентов. Может быть, тебе на этой почве стоит начать продвигать свои изобретения?

   — Откуда ты знаешь?! — удивился Вацлав.

   — Ну мне известно всё, чем занимается мой муж, — улыбнулась Пэтти.

   «Наверное, она права, стоит рискнуть и попробовать, главное, чтобы корпораты не просекли про то, что рипер-одиночка начинает изобретать что-то своё», — задумался Вацлав, не отрывая взгляда от парада платформ.

   Вслед за «Медитехом» следовала небольшая и скромная платформа корпорации «Травма Тим», как сказал диктор, эта корпорация отвечает за здоровье и за медицинские импланты всех граждан города, поэтому в большом представлении она не нуждается. Когда все платформы начали покидать пределы уютного района площади Корпораций, люди, в том числе и Вацлав вместе с семьёй, стали расходится по домам. Все знали, что творится в более бедных районах города, поэтому они решили не идти вслед за платформами, а наблюдать за парадом с экранов своих телевизоров.

   — Здесь становится прохладно, — сказал Вацлав. — Пора идти домой, там досмотрим.

   — Ну пап, можно им хотя бы помахать? — спросила Элишка.

   — Хорошо, помаши и пошли, а то замёрзнешь, — согласился Вацлав.



***



   Только Вацлав подумал о том, что избежал встречи с Мередит Стаут, как вдруг она связалась с ним по инфолинку, что вызвало у Вацлава небольшую дрожь. Мередит сказала ему, что видела его на навесной улице, но подойти и поговорить с ним не было времени, поэтому она решила связаться с ним по инфолинку. Спрашивать, откуда у неё его номер, Вацлав не стал, он и так знал, что всем разрекламировал свой номер, чтобы все аугментированные смогли к нему обратиться за помощью.

   — Если у вас возникли проблемы с вашими имплантатами, то я могу вам помочь, — решительно сказал Вацлав.

   — Что вы, вовсе нет, у меня к вам предложение, — так же решительно сказала мисс Стаут.

   — Если вы звоните мне с предложением сделать операцию ещё одному человеку из Мальстрёма, то мой ответ — нет.

   — Понимаю, судя по вашим данным из базы новоприбывших в Найт-Сити, у вас неплохая характеристика и вы не хотите её портить. Тогда нам просто необходимо было выручить информатора, поэтому мы приехали к вам, но сейчас у меня для вас другое предложение.

   — Какое?

   — Вы знакомы с военными аугментациями?

   — Было дело, был знаком с работами Шарифа, пока его корпорацию не перекупили, — ответил Вацлав.

   — Значит, вы знаете, как с ними обращаться. Что, если мы заключим договор, вы будете разрабатывать военные аугментации, а мы…

   В словах мисс Стаут Вацлав уловил нотку холода, она говорила так, словно ей наплевать на то, что новоприбывший рипер хочет начать продвигать свои изобретения, а не работать на бездушных корпоратов, более того, он надеялся, что тут не придётся платить за крышу, а оказалось наоборот.

   — Послушайте, мисс Стаут, — начал Вацлав. — Я изучал работы Шарифа и чинил аугментации одному бывшему военному, но я хочу начать своё собственное дело.

   — Смелый поступок, но тут это так не работает, вам нужен спонсор и я могу им стать, подумайте над этим, — сказала Мередит и прервала связь.