Май
26 лет
Эд подъехал к перекрестку в тот момент, когда на светофоре загорелся красный. Со скучающим видом он повернул голову направо и вдруг увидел то, что заставило его встрепенуться и даже податься вперед в молчаливом шоке.
Константин, этот самодовольный ублюдок, который не упускал ни единого шанса отравить ему жизнь, маячил прямо по курсу, метрах в тридцати от дороги. Эдик мельком окинул возвышающееся впереди здание взглядом и осознал, что видит перед собой недавно открывшийся отель.
Костя был не один. Внимание Эдуарда привлекла молодая девушка в коротком розовом платье и на высоких каблуках, которая грациозно обвила руками шею юриста и запечатлела на его губах совсем не дружеский поцелуй. Казалось, Константин расцвел и даже стал немного выше ростом. Он погладил спутницу по спине, убрав руку только в районе ягодиц, и широким жестом пригласил ее войти в сверкающие раздвижные двери.
- Оху… - начал, было, Эд, но вдруг услышал позади громкий требовательный гудок машины. В ту же секунду он осознал, что заблокировал движение на самой оживленной улице города и спешно сорвался с места. Только лишь проехав пару кварталов, он вновь решил выразить свои мысли вслух. - Вот это номер…
Дама лет двадцати двух явно не походила на делового партнера, да и встреча никак не напоминала рабочую. К тому же, переговоры - если это были они - назначаются в ресторане, в крайнем случае - в кафе, но никак не в гостинице. Эдуард понимал, что только что стал свидетелем супружеской измены.
Ему нравилась Вера - тихая невыразительная женщина. Он тепло относился к сыну и дочери Кости. И все это только сильнее подчеркивало контраст его неприязни к другу Виталия, которого, похоже, с головой накрыл кризис среднего возраста.
Эд не хотел верить, но упрямые факты говорили только об одном. Наконец, он принял решение обсудить увиденное за обедом с Виталием. Лезть в чужую личную жизнь было мерзко, но ничего не предпринять и выкинуть сцену из головы Эдуард попросту не смог бы.
- Слушай, сегодня я видел кое-что странное, - негромко проговорил Эдик, сидя напротив Виталия в кафе. Заказ еще не принесли, и он счел время подходящим для беседы.
- Качественную работу коммунальных служб? - хмуро отозвался Виталик. Он был не в духе и то и дело поглядывал на телефон.
- Нет. Костю. С девушкой, - и Эдуард подробно описал увиденное партнеру.
Виталий, не перебивая, выслушал рассказ. Затем, опершись вытянутыми руками о край стола, фыркнул и, качая головой, проговорил:
- Да уж, Эдик. Я, конечно, знаю, что ты терпеть не можешь моего лучшего друга, но чтобы опуститься до такой низости и сочинять подобные байки… - он снова хмыкнул, сверля партнера пронзительным взглядом.
- Ты что - не веришь мне?.. - Эдуард опешил от неожиданности и даже не смог разозлиться.
- Да ты сам себя послушай! - В негодовании воскликнул Виталик. - Мало ли что там тебе могло привидеться?
- Офигеть, - Эд от бессильной злости запустил ладонь в волосы. - Я видел их так же хорошо, как вижу тебя!
- Эдик, видеть - это еще не знать всю подноготную, - снисходительно бросил Виталий. - Кроме того, ты вполне мог спутать его…
- Хочешь сказать, что сейчас Константин в офисе? Вместо обеда работает за троих? - Недоверчиво прищурился Эдик.
- Нет, сегодня Костя отпросился у меня на пару часов, для того, чтобы сходить к стоматологу. У него весь вечер и всю ночь болел зуб. - Парень то ли вправду верил другу безоговорочно, то ли пытался убедить в этом партнера.
- Послушай, Виталик, - Эд предпринял последнюю попытку достучаться до здравого смысла, - Я никогда не стал бы лезть в чужую личную жизнь, но ты его друг, и я думал, что ты в курсе ситуации. Поговори с ним, попробуй убедить одуматься…
- Одуматься? - Виталий вопросительно выгнул бровь и шумно вздохнул, демонстративно анализируя ситуацию. - Эдик, ты видел Костю - если это, конечно, был он - на улице с девушкой. Это могла быть коллега, потенциальный деловой партнер. Не вижу в этой ситуации ничего крими…
- Да говорю же тебе - она выглядела не как партнер, а как содержанка! И шли они в отель, тебе этого мало? - Эдуарду уже было плевать на юриста, гораздо сильнее распаляло недоверие со стороны Виталика. - Ты готов уйти в глухую оборону, готов верить Косте на слово, в то время как я рассказываю тебе очевидное? Мое слово совсем ничего не стоит?
- Эдик, угомонись, - сквозь зубы прошипел Виталий минуты две спустя, когда официантка, принесшая заказ, отошла подальше от их столика. - Если бы у Кости была интрижка на стороне - я бы знал об этом. И не смог бы его осудить, знаешь ли… Ты видел Веру? Странно, что он не сорвался раньше.
- Вот как, - с кривой усмешкой откинулся Эд на спинку стула. - Некрасивые бабы верности или хотя бы правды не заслуживают?
- Какого хуя ты вообще лезешь в чужую семью? - Не выдержав, рявкнул Виталик.
- В том то и дело, что не лезу, и никогда не полезу. - Для убедительности Эд даже подался вперед, - Я просто хотел обсудить это с тобой, с его другом. Думал, что ты согласишься поговорить с Костей. Сейчас его семья - это сдерживающий фактор, но если она рухнет… - Эдик даже поцокал языком, давая понять, насколько сильно страшит его такая перспектива. - У Костика откажут тормоза. Они и сейчас довольно хлипкие, а…
- Довольно, - ледяным тоном перебил его Виталий и отправил в рот кусок чиабатты.
Эд замолчал и принялся вяло ковырять обед.
- Как зуб? - Виталий после обеденного перерыва вызвал Костю на улицу, и они курили неподалеку от офисного крыльца.
- Зуб? А, как новый. Полный порядок, Виталич, - и Константин, довольно улыбаясь, загадочно пошевелил бровями.
- Дружище, а с каких это пор стоматологи в гостиницах принимают? - Скептически взглянул на него шеф.
Вначале Костя изменился в лице, а потом недобро прищурился:
- Догадываюсь, откуда ноги растут…
- Значит, правда, все-таки, - удивленно пробормотал Виталий. - Да, Эдик видел тебя случайно, когда проезжал мимо. Так что же ты, не поделишься с лучшим другом? - В голосе нотки обиды.
- Виталич, ну вот настохерило! - внезапно взвыл Константин и рубанул ребром ладони по горлу, - одно нытье, нытье, нытье! Если, сука, не пилит - значит, спит. А если не пилит и не спит, то жопу отъедает!
- Ты о ком вообще? - Виталий изумленно уставился на друга. - О жене?
- О ней, - недовольно скривившись, нехотя согласился Костя. - Веришь? Больше не могу.
Виталик медленно покачал головой, затягиваясь:
- Тут мне сложно тебя понять, у меня бывшая жена - золото.
- А нынешний муж - так и вовсе самородок! - не смог не подъебнуть лучший друг.
- Костя! - мгновенно ощетинился Виталий, - я тебе, сука, нос сломаю!
Константин злорадно ухмыльнулся:
- Виталич, да если бы я жил с… кем-то, кто не видит ничего дальше экрана ноутбука - я бы себе такой гарем завел - мама не горюй! Кстати, помнишь, я говорил про Ингу?..
- Иди в пизду, - ласково посоветовал Виталик. - Так что с Верой-то?..
- Разводиться буду, - Костя вдруг посерьезнел, помрачнел и ответил вполне обдуманно. Было понятно, что решение он принял взвешенное, и уже давно.
- Вот черт, - погрустнел Виталик. - Как же так, вы вместе столько лет…
- И что дальше? - раздраженно дернул плечом Костя, отправляя окурок в полет. - Жизнь у нас одна, не вижу смысла тратить ее на единственного человека. Когда можно осчастливить многих.
Виталий растянул губы в улыбке и ничего не ответил.
- А я серьезно, - вдруг прищурился Константин. - Я вот в ближайшее время свободным стану, все обязательства с меня официально снимет ЗАГС. В загул уйду, как пить дать - уйду! С абсолютно чистой совестью. А ты что же?
- Что? - недоуменно переспросил Виталик и хмыкнул, - Я в разводе уже давно. А если ты про Эдуарда - так он меня не пилит. И держит себя в форме.
- Это, конечно, замечательно. Но все-таки? Давай я с Ингой тебя познакомлю. Умница, красотка. Ты же говорил - тебе помощница нужна. Может быть, она тебе… поможет, - и Костя оскалился в похабной ухмылке.
- Напомни, кто она такая? - Виталий демонстрировал чудеса самообладания.
- Веркина племянница, в столице на экономическом училась, потом в хорошей фирме работала, а сейчас вернулась в родной город, ищет дело по душе. Тридцать лет девчонке. Без вредных привычек. Молодая кобылка, симпатичная.
- Эх, - притворно вздохнул Виталик, - жаль, у нас здесь не конюшня!
- А ты все смеешься, - процедил сквозь зубы Костя. - Конечно, не конюшня, а обычный петушатник!
- Рот закрой! - Разозлился Виталик. Костя махнул рукой:
- Ну, Виталич, как знаешь…
***
Вечером в четверг Эдуард задержался на курсах английского. Преподаватель опоздал, и график пришлось подкорректировать, существенно сместив.
Он отпер дверь и с удивлением услышал неразборчивые голоса, доносящиеся с кухни. Эд коротко вздохнул, предвкушая теплый дружеский вечер в компании Константина.
Парень разулся и пошел на звук разговора - его взгляду предстала любопытная картина: Виталий удобно устроился на стуле, наблюдая, как лучший друг хозяйничает на кухне. Хаотическое нагромождение продуктов и бутылок на столе свидетельствовало о том, что справляется он так себе. Эд хотел подойти к Виталику, чтобы поцеловать, но, взвесив все еще раз, передумал, и ограничился кивком.
- О, Эдик! - Воскликнул Константин при его появлении и приветственно махнул рукой, - присоединяйся, что ты как не родной? Я развод отмечаю!
- А ты разве не по-другому собирался праздновать?.. - пробормотал Эд, неспешно подходя к столу. Он бросил на Виталия мимолетный взгляд исподлобья, но парень, внешне выглядящий спокойно, на это не отреагировал.
- А? - Константин оторвался от нарезания слабосоленой семги.
- Я думал, ты приобрел абонемент в публичный дом, - пояснил Эдуард.
- Эдик, заткнись, - негромко, но твердо бросил Виталик.
- Да ла-а-адно, - Костя расплылся в довольной улыбке и махнул рукой: было понятно, что он находится в превосходном настроении, - все ерничаешь? Ну, ерничай!.. Коньяк будешь?
Эдуард посмотрел на часы: 18:42. Восемнадцать минут до начала рабочего вечера. Он вздохнул и кивнул:
- Наливай.
- А можно тебе "при исполнении", так сказать? - уточнил он, плеснув в сужающуюся кверху емкость коричневую жидкость. - Слова английские не перепутаешь?
- От одного бокала не окосею, - буркнул Эд. - Сам-то ты завтра как на работу пойдешь? На бровях?
- Мой шеф, - хитрый взгляд в сторону Виталия, - мужик понимающий. Предоставил мне на завтра выходной.
- Впервые слышу, - невозмутимо отозвался Виталик, одним глотком осушая бокал.
- Печально, что сам себе он выходной не предоставит, - Эдик покачал головой, - поэтому, Костя, имей совесть, долго тут не торчи, окей?
Ненавязчиво он попытался установить временные рамки визита, но уже сейчас было понятно, что спокойно поработать ему не дадут.
- Ничего не могу обещать, Эдик, - в притворном смирении вздохнул Константин.
- Кость, разве не ты должен был в гости приглашать по такому случаю? - Эд поспешил сменить тему, ловя на себе внимательный взгляд партнера.
- А у меня с жильем пока неопределенка, - пожал плечами Костя, формируя из ингредиентов бутерброд. - Да ты закусывай, ага. Квартиру я Верке и малым оставил. Пока в гостинице живу, но планирую искать что-то в аренду…
- Костя, ты же знаешь, если тебе негде жить… - начал было Виталик, но Эд перебил его, выпалив:
- Ты всегда можешь переехать сюда! Между нами на диване ляжешь, мы подвинемся…
- Блять, Эдуард! - прорычал Виталик, резко выпрямляясь на стуле. Секунду-другую он буравил смущенного парня злющим взглядом, а затем снова повернулся к невозмутимому Косте, - я хотел сказать, что могу посоветовать тебе толковых риелторов. Даже готов взять на себя первый взнос…
- И на алименты скинемся, если что - говори, не стесняйся. Ты же нам как сын родной, - вновь встрял Эд своей репликой в разговор, и Виталик, не выдержав, вскочил со своего места:
- Пошли, - он мотнул головой в сторону выхода.
Костя бросил на Эда победный взгляд, подмигнул и отправил в рот дольку лимона.
- В остроумии упражняешься? - Виталик, уперев руки в бока, сверлил Эда пронизывающим взглядом, когда они очутились в комнате наедине. Тот вздохнул, потер переносицу и покачал головой, теряя запал красноречия:
- Прости. Он надолго?
- Как пойдет, - лаконично отозвался Виталик, не сводя с парня взгляд. - Почему ты так поздно пришел?
- Препод на курсах задержался, - Эд почувствовал, что буря миновала, и приблизился к партнеру вплотную, нетребовательно целуя в гладкую скулу. - Извини за шутки. Просто я не представляю, как сейчас работать…
- Я обещаю, что допоздна мы не задержимся, - серьезно ответил Виталик, и Эдуард расслабился, доверяя обещанию полностью.
- Спасибо, - он слегка повеселел. - Тогда я начну работать из комнаты.
Виталик кивнул и, потрепав парня по волосам, удалился обратно на кухню, к коротающему время в одиночестве Константину.