Сентябрь
29 лет
- …разумеется, все подтверждения, все квитанции будут у вас на почте в течение суток! - Виталик распахнул дверцу машины и плюхнулся на пассажирское сидение. Взмахнув ладонью в знак приветствия, он мазнул по лицу Эдуарда быстрым взглядом и вновь сосредоточился на разговоре, глядя прямо перед собой, - Я с легкостью могу вам гарантировать… Разумеется, я переговорю, и если они не против - предоставлю контакты для связи. Вы сможете убедиться лично…
- Привет, - хмуро пробормотал Эд, словно в пустоту, и жестом велел пристегнуться. Виталик, не глядя, кивнул и, прижав телефон плечом к уху, потянулся к ремню.
Эдик отвернулся к окну и, заведя машину, ждал в потоке автомобилей просвет, чтобы вырулить на дорогу. Он не успел поужинать, потому что с самого утра был под завязку загружен делами, много времени потерял в налоговой инспекции, а вечером работы предстояло немерено, поэтому парень рассчитывал именно сейчас быстро заехать в ресторан за готовыми блюдами и дома, перед работой, наконец, перекусить. От голода и усталости нарастала головная боль.
- Давай в банк, - Виталик закончил разговор и взмахнул рукой с зажатым в ней телефоном, указывая вперед. - Проплатить кое-что нужно.
- Двадцать минут седьмого, - тоскливо протянул Эдик, резко встраиваясь в поток. - Виталик, я…
- Ничего, успею, я VIP-клиент, пройду через отдельную очередь, - сообщил он парню и вновь набрал чей-то номер. - Женька! Здорово. Работаете еще? Отлично. Я скоро буду, пусть кассирша не расслабляется.
Он покивал ответным репликам собеседницы, широко ухмыляясь. Эдуард окинул его неприязненным взглядом.
Ненадолго в салоне автомобиля воцарилась тишина. Эд, притормозив на светофоре, расстегнул молнию на толстовке: погода этим вечером царила переменчивая - сильный ветер на улице выстуживал, но в автомобиле было довольно тепло. Включать кондиционер Эд не хотел. Откинувшись на подголовник, он легонько скривился от усилившейся из-за движения тупой боли.
- Быстро справишься? - уточнил парень, не шевеля головой.
- Конечно, - фыркнул Виталик. Он что-то сосредоточенно писал в телефоне, изредка сверяясь с ворохом документов.
- Давай, - вздохнул Эдуард, паркуясь у банка. Виталик, не удостоив его взглядом, вышел из машины.
Пальцы нервно барабанили по рулю, прищуренные глаза смотрели вдаль, то и дело обращаясь в сторону двери отделения. Виталий отсутствовал уже около получаса, и Эд устал безрезультатно набирать его номер.
В конце концов, дверь отворилась, и высокомерно вскинувший голову брюнет зашагал к машине.
- Какого хера ты трезвонишь на весь банк? - Процедил он сквозь зубы, усаживаясь.
- Ты сказал, что справишься быстро! - В справедливом негодовании отозвался Эдуард, резко трогаясь с места. - У меня осталось всего десять минут до работы, а я сегодня не успел…
- С Женькой пришлось перекинуться парой фраз. - Виталик пожал плечами, всем своим видом демонстрируя недоумение претензиям. - Не помню, говорил я тебе или нет? Она своего преемника представила, пришлось налаживать и укреплять новые связи. Разве я сильно задержался?
- Прилично, - буркнул Эд, внимательно следя за дорогой. - Черт, послушай…
- Давай дома, - Виталик бодро ткнул пальцем в экран смартфона и вновь поднес его к уху.
Автомобиль внезапно резко взвизгнул шинами, отпечатывая тормозной путь черными следами на асфальте. Ремни безопасности врезались до предела, не позволяя находящимся в салоне пострадать от экстренного торможения. Эд резко вывернул руль вправо, предварительно убедившись, что путь свободен, и Лексус печально замер у тротуара.
- Да ты чего?.. - Ошалев от неожиданности, Виталик медленно опустил руку с телефоном.
- Ты послушаешь меня сейчас! - Прорычал Эдуард. Он ткнул пальцем в кнопку, и стекло с пассажирской стороны послушно поехало вниз.
- Что… - Виталик удивленно повернулся направо, и Эд, воспользовавшись его заминкой, резко выхватил смартфон из рук партнера и отправил его в свободный полет через открытое окно.
- Охуел?! - Заорал Виталий, приходя в себя секунду спустя. Он выпутался из ремня и, рывком распахнув дверь, выскочил из машины.
Эдик почувствовал, как бешенство и негодование покинули его в один миг. Вместо этого по телу разлился мучительный стыд за свой поступок, совесть и вина тут же неспешно принялись пилить изнутри. Злость испарилась без следа, а виски́, словно обруч, сжал стресс.
Виталик вернулся быстро. Он распахнул дверцу с такой силой, что Эд реально испугался, как бы партнер не вырвал ее из креплений. Молча опустившись на сидение, Виталик продемонстрировал парню телефон: экран покрывала сеть мелких трещин, сквозь которую радужно переливался испорченный amoled-дисплей. На этом фоне царапины и сколы на корпусе не казались такой уж проблемой.
- Не плачь. Я куплю тебе новый. - В голосе Эда сквозила надменная холодность, но он был рад хотя бы вернувшемуся самоконтролю. Слепая ярость застила его глаза уже не впервые, и это тревожило не на шутку.
Внезапно Виталий вскинул левую руку и схватил его сбоку за воротник, словно за шкирку, яростно сминая одежду. Короткие ногти больно оцарапали шею, Эд внутренне замер, ожидая развития событий. Он упрямо глядел вперед сквозь лобовое стекло, не желая встречаться с партнером глазами.
- Ты восстановишь все до единой буквы. - Металлическим голосом произнес Виталик, - Ты понял? Информация нужна мне на сегодня!
Он грубо оттолкнул Эда, и тот невольно принялся разглаживать смятую толстовку, выбившуюся из-под ремня безопасности. Подавив вздох, он вновь тронулся с места, и, стараясь не превышать скорость, поехал домой.
Эдуард не знал, как быть. Поддавшись молниеносному порыву, парень уже остро жалел, что разбил такой необходимый партнеру гаджет. Из-за этого даже померкла обида на Виталия. В конце концов, он просто был занят своей работой, и в том, что Эд не успел поесть, не было его вины. Эдик старался убедить себя, что парень вовсе не относится к нему, как к безропотному холопу-извозчику, которого можно эксплуатировать по собственному усмотрению.
Не доехав до дома метров двести, Эд притормозил у хлебного киоска и молча вышел из машины, не глуша мотор. Он купил несколько булок с маком и вцепился зубами в мягкую сдобу прямо на ходу, проглатывая куски, практически не жуя. Прижав к себе локтем бумажный пакет с покупкой, он вернулся в автомобиль и, продолжая на ходу уминать рулет, одной рукой повел машину к дому.
Виталик, пристально следящий за ним все это время злым взглядом, не проронил ни слова. Сложно было сказать, понимает ли он природу поступка Эдуарда, но то, что он до сих пор чертовски сердит - по лицу читалось с легкостью.
- Эй, Эдик. - Виталий появился на пороге кухни минут через пять после того, как парень в спешке устроился за своим рабочим местом: сегодня ему никак нельзя было терять время, а он еще и умудрился опоздать. - Ты кое-что забыл.
Эдик окинул партнера задумчивым взглядом: напряженная поза, руки спрятаны в карманы брюк.
- Виталик, извини меня. Потерпи до завтра, - виновато вздохнул он. - Проснусь пораньше, прямо с утра заеду в магазин, куплю тебе точно такой…
- Заказчикам, поставщикам, инвесторам и налоговой инспекции тоже сказать «потерпи»? - сквозь зубы процедил Виталик, и Эд понял, что отступать он не намерен. - Эдуард, немедленно верни все, как было. Иначе на этот раз в окно улетит твой ноутбук.
Парень раздраженно бросил мышку и сорвал наушники с головы. Он отдавал себе отчет в том, что это не пустая угроза. Прикрыв лицо ладонями, Эдик некоторое время размышлял. Виталий застыл рядом, нависая и не давая сосредоточиться.
- Мой старый телефон где-то в шкафу, - наконец, сообразил парень, негромко хлопая руками по столу. - Поищи. Я помогу настроить, до завтра продержишься.
- Ты отдашь мне свой, - спокойно возразил Виталий. - А со старым будешь ходить сам.
- Черт, Виталя, - Эд обалдело уставился на партнера. - Это всего лишь до утра! Мне потом свой телефон настраивать еще сутки, разворачивать все бекапы! Зачем попусту терять время?
- А зачем разбивать чужие вещи?.. - В тон ему философски отозвался Виталик, роясь в шкафу в прихожей.
- Подавись, - злобно выплюнул Эд, подталкивая к появившемуся в кухне Виталию свой собственный смартфон. Тот скользнул по гладкой поверхности стола и замер на противоположном краю.
Виталик невозмутимо взял его в руки, сменил карту памяти и симки на свои, и сбросил настройки телефона до заводских. Оставляя раздосадованного Эдуарда наедине со старым разряженным телефоном и горой не начатой работы, он притормозил на пороге и негромко сказал, обернувшись в пол-оборота:
- Я многое терпел. Но еще один такой фокус, Эдуард - и я лично сдам тебя в дурку.