Эпизод 54.1

Ноябрь


29 лет




Тяжелые рваные тучи висели настолько низко, что, казалось, их можно потрогать вытянутой рукой.


Виталий опаздывал, но это уже давно вошло в привычку. Эд рывком набросил на голову широкий капюшон и, закурив, резко выдохнул дым в осеннее небо. Минуты тянулись, медленно сменяя друг друга, и он невольно заводился все сильнее, все тверже убеждался в намерении сегодня же поговорить с партнером на тему его задержек. Виталий трепетно относился к своему собственному времени, наплевательски игнорируя простои парня.


Наконец, Виталик вышел из офиса в компании Кости. Эд слегка поморщился, но в автомобиль забираться не стал: понадеялся, что они распрощаются заранее.


Однако его ожидание не оправдалось, и друзья подошли к машине. Виталий закурил на ходу и, бросив на парня мимолетный взгляд, молча подал ему руку. Костя, по обыкновению, когда желал повыделываться, лишь холодно кивнул.


- Ну, в целом, мы с тобой обо всем договорились? - напоследок что-то уточнил Виталий, будто продолжая прерванный разговор.


- Безусловно. Виталич, а может, ты меня с собой возьмешь в качестве помощника? - вдруг тоскливо протянул Константин, никак не желая распрощаться с другом.


- На фига ты мне там нужен? - ухмыльнулся тот, затягиваясь.


- О чем разговор? - Хмуро буркнул Эдуард.


- Виталик с Ингой идут на шикарный корпоратив, - подобострастно доложил юрист. - Партнеры устраивают в ресторане крутого отеля. Виталя, - он вдруг подмигнул и пошло ухмыльнулся, оборачиваясь к другу, - только номер заранее бронируй, там, скорее всего, занято все будет!


Двусмысленная фраза с недвусмысленным намеком повисла в воздухе. Порыв ветра стегнул парней по лицу, и Эдуард злобно прищурил глаза.


- Не собираюсь я ничего бронировать, - пробормотал Виталий. Его словно окатило из ледяного душа, и парень занервничал.


И Эд не стал спускать тему на тормозах. Не в этот раз.


- Подробнее, Костя, - железным тоном потребовал он.


- Вроде не тупой, а под дурака косишь регулярно, - покачал головой Константин и усмехнулся. - Два и два сложить не можешь? Симпатичный мужик, кошечка-помощница, приятный вечер в ресторане, гостиница с сервисом на уровне... Эй, лицо попроще сделай, - скривился он вдруг и боднул головой в сторону офиса, - А то молоко на кухне скиснет.


- Блять, Костя, - едва ли не простонал Эдуард, чувствуя, как бешенство накрывает его с головой. - Это уже чересчур.


- Эдик! - примирительно поднял руки Виталий. - Успокойтесь оба! Костя, ну зачем ты начал…


- А что ты, Эд, так завелся? - вновь подогрел ситуацию Константин, словно испытывая выдержку парня на прочность. - Себя, что ли, выдвигаешь в качестве пары? - Он весело хохотнул, давая понять, насколько абсурдным и комичным кажется ему такое развитие событий.


- Да куда мне, Костик, - слова Эдуарда буквально сочились ядом, - ты настолько старательно и нежно вылизываешь шефу задницу, что я просто не могу дождаться своей очереди!


- Ты че, пидор, - забыковал Константин, - ты…


Эдик на полном серьезе двинулся в сторону юриста, но Виталий успел перехватить его.


- Костя! - голос звенел от напряжения, а в руке на плече Эда начался легкий тремор. - Всего доброго, нам пора.


- Виталич, а я ведь всегда говорил, что твоего любовника надо на цепь к батарее приковать, чтобы он на людей не бросался! - Все не унимался Константин.


Эдик недобро усмехнулся, вновь рванулся из ослабевшей хватки Виталия и практически вырвался. Костя, заметив это, решил на рожон не лезть и очень быстро ретировался, буквально в мгновение ока оказавшись на противоположной стороне улицы возле своего автомобиля.


Эд решительно оттолкнул Виталия и со всей силы двинул основанием ладони по стеклу с водительской стороны.


- В машину, быстро! - Прошипел он партнеру, сверкая по-ноябрьски пасмурными глазами. Виталик молча и безропотно подчинился.


Вскорости Эд оказался рядом, на водительском сидении. Он буквально кипел от переполнявших его чувств, и они были отнюдь не положительные.


- Что это было? - С негодованием, в сердцах воскликнул Виталий, предпочтя защищаться нападением, но партнер отчего-то не присмирел под его взглядом, как это обычно происходило.


Эдик промолчал, игнорируя вопрос, и нервно барабанил пальцами по рулю. Машину он не завел, и Виталик внезапно поежился, чувствуя безотчетную тревогу.


- Ты немедленно звонишь Марине, и приглашаешь на корпоратив ее, - в тоне металл. Эдуард перевел выжидающий взгляд на Виталия, и тот прогнозируемо взбрыкнул:


- Кто ты такой, чтобы я спрашивал у тебя, с кем мне...


- Похоже, что ты, как и Костя, уже считаешь меня пустым местом, - Эд кивнул, будто сам себе. Внезапно шоры упали с его глаз, и он окинул партнера объективным взглядом.


- Ну, перестань, - Виталик глубоко вдохнул и повел бровью. Он предпринял последнюю попытку вывести разговор в мирную плоскость. - Инга нужна мне там как помощница, как специа...


- Анька тебя не подставит - это было понятно сразу. Марина особо не в курсе, но отголоски докатились даже до нее. - Перечислял Эдуард, общаясь будто сам с собой. - Я слышал намеки Кирилла, но значения упрямо не придавал. А Костя... Что ж, он оказался честнее всех.


- Что ты несешь? - Сердцебиение ускорилось, Виталик раскрыл внезапно пересохшие склеенные губы и провел по ним языком, - Что Костя успел тебе напиздеть? Ты разве не знаешь, что его слова нужно делить на десять?


- Я посмешище благодаря тебе! - Вдруг рявкнул Эд так громко, что в автомобиле тонко зазвенели стекла. Он сам вдруг услышал - понял - свои слова, и осознал, как позорило его подобное положение вещей перед посторонними. Каким слепым и глупым, словно новорожденный котенок, он был в глазах других по милости своего партнера.


Виталий от неожиданности отшатнулся.


- Ты умный парень, а поверил сплетням? - Помертвевшим невыразительным голосом спросил партнер, криво цепляя на лицо скепсис.


- Я привык доверять человеку, с которым живу! - Вновь громко выкрикнул Эдик. Недолго помолчав, он продолжил уже тише, - Я слежу за ее профилем в Инстаграм. Уже почти полгода. Я видел ее фотки! - Он ударил сжатой в кулак рукой по рулю, и Виталий отстраненно подумал, что вместо руля Эд с бо́льшим удовольствием приложился бы к его лицу. - Видел все ее посты о романтических ужинах. О подаренных тобой букетах. Видел несколько твоих фото. Хэштеги «#самыйлучшийшеф», «#мойдорогойбосс»! За какого же ебаного дебила ты меня принимаешь?!


После этих слов у Виталия зашумело в ушах и бешено, до боли, заколотилось сердце. Он уже плохо понимал отдельные слова, но общий посыл уловил. «Уже полгода слежу… Какой пиздец!»


- Эдик... - Горло Виталия внезапно пересохло, и слова застряли в глотке.


- Закрой рот, - отчеканил Эд железным тоном, - и слушай меня.


На секунду он замолчал, как бы прикидывая и решая что-то для себя, а затем продолжил:


- За одно только то, что ты обсуждаешь нашу личную жизнь с Костей, тебя следовало бы отпиздить по полной, но… не это сейчас главное. Мне кажется, ты порой забываешь, что я тебе не жена, не подружка. Не твоя собственность. Я не завишу от тебя ни в какой степени! Я с тобой только по одной причине.


Снова недолгая пауза. Эдуард старался хоть немного унять свое бешенство, Виталий же сидел ни жив, ни мертв от осознания этой непростой ситуации. Он понимал, насколько далеко все зашло.


- Я даю тебе последний шанс. Последний, понял? - неслабый толчок кулаком в плечо. Виталий кивнул. - Либо ты отныне ходишь в паре только с Мариной, либо я собираю свои вещи, и ты меня больше не увидишь. Заебало…


Виталик, наконец, повернулся и удивленно взглянул на Эдика, словно не мог осознать весь масштаб угрозы. Эдик смотрел в окно на струи зарядившего дождя, на капли, сбегающие по чистому стеклу. Виталий открыл было рот, но Эд его перебил:


- Только цивилизованного расставания не жди. Напоследок я выбью тебе, на хер, все зубы. Не в той мы ситуации, чтобы расставаться мирно.


Виталий отчаянно искал, но не находил нужных слов. Он чувствовал себя опозоренным, как провинившийся школьник на ковре у директора школы, но при этом понимал, что все это заслужил. Самым ужасным было то, что не интрижка с Ингой вызывала чувство стыда, а то, что столько времени он был словно под микроскопом у Эда, но, не догадываясь об этом, думал, что отлично блефует.


И еще ему было жаль партнера. Он понимал, что парень не заслужил всей той дряни, которую ему приходилось терпеть по его милости.


Взвизгнули шины, и Лексус рванул с места. Казалось, настроение Эдика передалось и машине. Виталий всерьез опасался, что в таком состоянии Эду не следовало бы садиться за руль, но счел благоразумным промолчать.


Через несколько минут напряженной поездки Виталий достал из кармана телефон.


- Привет, сынок. Передай маме трубку.


Создавалось впечатление, что этот разговор ни в коей мере не трогает Эда. Он глубоко ушел в себя, и, казалось, перестал следить за дорогой.


- Привет, родная. У тебя есть красивое платье? Что? Нет, не для меня. Завтра мы с тобой идем на одно важное мероприятие…


Виталий украдкой взглянул на Эда, ожидая хоть какой-нибудь реакции, но тщетно. Тот с отсутствующим видом вел машину и категорически не желал идти на контакт.


Когда Эдуард парковался во дворе, Виталий внезапно осознал, что ему просто необходим откровенный разговор с партнером. Оглянувшись на прошлые годы, он с удивлением понял, что обсуждение конфликтов и проблем бывало для них, скорее, исключением из правил. Не желая тратить время на перепалки, на поиск аргументов, Виталик по обыкновению перешагивал через ссору, не особо заботясь тем, что чувствует Эд. Как справляется с обидой и прохладой в душе. Но как назло именно в этот раз на месте человека, бьющегося в глухую стену, оказался он сам.


Только лишь в лифте Виталик решился прямо взглянуть Эду в глаза, но наткнулся на такой прочный ментальный барьер, что даже поежился. Конфликт стремительно разрастался в их умах, нагнетая обстановку. Мертвая пауза между парнями напоминала штиль перед штормом.


В квартире Эдик сразу же уединился на кухне, расположился за своим ноутбуком и надел наушники, тем самым давая понять, что не предоставит партнеру даже возможности начать разговор. Виталий некоторое время помялся на пороге и потом все же ушел в комнату.


Не раздеваясь, он завалился на кровать и глубоко задумался. Желание выговориться перед Эдом становилось нестерпимым, и, спустя минут двадцать, Виталий поднялся и решил повторить попытку добиться общения.


Эдуард курил у приоткрытого окна. Он не услышал, как Виталий тихо подошел сзади и обнял его за плечи. От неожиданности Эд сначала вздрогнул, а потом грубо вывернулся из объятий и сдернул наушники на шею.


- Эдик, я понимаю, ты чертовски зол, - Виталик тяжело вздохнул. - Но мне действительно нужно объясниться с тобой.


Продолжать он пока не стал, но отрепетированные фразы уже неслись в голове галопом: «Сказать, как сильно мне необходим обычный флирт. Как хочется иногда чувствовать себя альфа-самцом, преподнося женщине приятные мелочи, вроде букета. Как классно просто пройтись с кем-то под руку, не рискуя вызвать недоуменные взгляды прохожих. Как приятно расплачиваться в кафе за двоих, а не делить счет пополам, или выяснять, чья очередь платить. Как…»


- Иди на хуй, - злобно выплюнул Эд, - я серьезно. Вали отсюда.


Виталий шумно втянул носом воздух и стиснул зубы, понимая, что его терпение совсем не безгранично. Безотчетно приподняв подбородок, он вдруг осознал, что опять занимает агрессивную стойку, и заставил себя расслабиться, чтобы лишний раз не провоцировать партнера.


- Хорошо. - Секунд десять спустя, спокойно произнес Виталик, беря себя в руки. - Сейчас я уйду, а ты остынешь. Но когда я вернусь - мы все обсудим. Договорились?


Ответом ему было ледяное молчание. Приняв его за знак согласия, Виталий быстро собрался и вышел из квартиры.


Эдуард отчетливо понял, что не сможет сейчас заниматься проектом, и не сможет сидеть в опостылевших четырех стенах кухни. А ожидание Виталия и вовсе приравнивало его в собственных глазах к терпеливой женушке в фартуке и бигуди. Поэтому он, стремительно проскролив телефонную книгу, набрал номер.


- Да? - после пары гудков послышался в телефоне голос Ярослава. С удивлением Эдуард прикинул, что они не общались уже несколько месяцев.


- Привет, Яр.


- Эдс? Сколько лет, сколько зим! - Обрадовался тот. - Я тебя даже не сразу узнал, голос такой…


- Пошли, напьемся. - Не церемонясь, перебил Эдуард.


- Ого! - Собеседник не смог скрыть искреннего удивления. - Эдик, что случилось?


- Долгая история. Ты когда-то обещал, что составишь компанию. ***ский паб. - Слова звучали резко, а отрывистые фразы - грубовато.


- Хорошо, но, извини - только через час, - в голосе виноватые нотки.


- Через час я буду ждать у входа, - Эдуарда такой исход вполне устроил.


Он считал, что не зря остановил свой выбор на Яре. Встреча со старым другом и первым любовником несла на себе налет запретности, но именно это Эду и было нужно. Выйти за рамки, пересечь границы и отомстить Виталию.




Когда Ярослав подошел к пабу, стройная фигура в синих джинсах и спортивной куртке уже маячила у входа. Но лишь приблизившись, Яр заметил, каким лихорадочным блеском горят глаза старого друга, как он бледен и подавлен.


- На тебе лица нет, - подавая руку, высказал Ярик свое ценное мнение.


- А ты еще сильнее загорел. Где успел в ноябре? - ловко перевел Эд тему.


- Да так, летал с одним мальчиком на Шри-Ланку… - мечтательно закатил глаза приятель.


- Класс! - но было ясно, что Эдуарду на это наплевать.


- Райское место. Океан, фрукты… Знаешь в чем был самый главный минус поездки?


Эд равнодушно покачал головой.


- Что вместе со мной был не ты, - Ярик расплылся в улыбке. Он пытался шутить, но Эдуард буквально взорвался от этих слов - закрыл руками лицо и раздраженно простонал:


- Только давай без этой херни! И так тошно.


- У тебя что-то случилось: тут и к гадалке не ходи, - наконец, посерьезнел Ярослав. - Значит так, слушай меня - сейчас мы закажем алкоголь, закуску, и ты мне все расскажешь, все, как есть. Я не обещаю, что ситуация разрешится легко, но мы с тобой обязательно что-то придумаем. Идет?


Во время этой речи серые глаза Эда не отрывались от его лица. Он буквально впитывал каждое успокаивающее слово, всецело превращаясь в ведомого, словно кролик под взглядом удава. Как когда-то. Ярослав это умел. Но Эд даже не думал сопротивляться. Он был рад разделить со старым другом хотя бы часть своих терзаний.




Виталий и сам не заметил, как ноги принесли его к дому Константина. Позвонив другу, он вызвал его во двор, а сам тем временем укрылся от накрапывающего дождя в старом павильоне на детской площадке. В скорости к нему присоединился ничего не понимающий Костя.


- Виталич, что за срочность? Вроде бы только распрощались. Что-то с договором?..


- Он все знал, - Виталий, уперев в лицо друга пылающий взгляд, перебил его на полу-фразе, - Это пиздец, я такого позора не испытывал со времен интерната! Ты можешь себе представить, каким я выставил себя идиотом?!


- Стоооп-стоп-стоп! Я не понял ни-че-го! - Замахал руками Костя, словно демонстрируя свое полнейшее неведение. - Кто знал? Что знал? Начни-ка ты, дружище, с самого начала, и рассказывай по порядку.


- Эдик, - нехотя процедил Виталий. - Он все это время пас профили Инги в соцсетях. А эта овца выкладывала фотки каждого подаренного мною веника!


- А ты что - не мог ее предупредить? - Изумленно вскинул брови Костя. - Ладно Эд, но бабы у нас в коллективе сам знаешь - какие, на сплетни падкие…


- Ты же в курсе - я от этой интернет-темы далек, мне даже в голову такое не пришло! - Сокрушенно покачав головой, он пересказал другу содержание последнего разговора с партнером.


Повисла гнетущая пауза. Через пару минут сам же Виталий ее и нарушил:


- Он обещал мне на прощание выбить зубы… - Горький смешок, - гордиться тут нечем, но мне удалось невозможное: накалить парня до предела.


- Про зубы - охотно верю, - хмыкнул Костя, - вспоминаю, как он тебе чисто случайно два ребра сломал, и сомнения отпадают сами собой!


Виталий отнял руки от лица и в упор посмотрел на юриста недружелюбным взглядом:


- А тебе, Костя, лишь бы шуточки! У меня отношения рушатся, ты можешь это понять, или нет?


Последнюю фразу он почти прокричал. Костя хотел, было, остро прокомментировать излишний пафос в словах друга, но передумал, посерьезнел и отвернулся. Затем, будто прикинув что-то в уме, он произнес:


- У тебя только один выход, Виталич.


- Ну? - тоскливо поторопил тот.


- Ты должен обо всем рассказать Инге. - Юрист пожал плечами, и кинул взгляд на стену моросящего дождя, - Выложить все как есть. Чтоб иллюзий не питала и в сторонку отошла. Вдруг это поможет?


- Но я не могу! - Буквально взвыл Виталий, обхватив голову руками. С соседнего дерева, испуганно каркнув, сорвалась и улетела ворона.


- Просчитался ты знатно, мужик, - лениво бросил Костя, разглядывая Виталика и едва заметно качая головой. - Нахуя ты сделал ее вторым человеком в компании?


- Она крупно вложилась в дело, - Виталик вскинул на друга тоскливый взгляд. - Расписала стратегию расширения, даже уговорила меня на филиалы…


- Виталич, я ведь о другом, - Костя прищурился. - Зачем ты подпустил ее так близко? Дал задокументированные права партнерства? Ты что - наивный мальчик? Не понимаешь, на что способна обиженная баба?..


Они оба печально замолчали. В темных глазах Виталия плескалось отчаяние.


- Не думал я, что ты такой любитель экстрима, - недовольно поджал губы Костя. - Вот уже полгода по лезвию ножа ходишь. С одной стороны удобный, привычный карманный педик, который тебе едва ли не ботинки вылизывает. С другой - яркая красотка, которую не получится долго водить за нос. Которая держит тебя за яйца. Виталич, пора определиться.


Тот грустно молчал. С дырявой крыши павильона сорвалась крупная капля дождевой воды и разбилась на мельчайшую пыль о рукав его непромокаемой куртки. Но Виталик, казалось, этого не заметил. Он тщетно пытался понять, что же именно сейчас ускользает сквозь его пальцы.


- Честно скажу, - вновь нарушил хрупкое молчание лучший друг, - я был бы рад, если бы вся эта ваша гомосятина, наконец, прекратилась, и ты снова стал бы нормальным мужиком. Но, Виталич, ты сам думай, как для тебя лучше… Только определись, наконец: на два фронта играть уже не выйдет.


Капли все чаще падали с крыши павильона. Виталий смотрел сквозь дождь на осеннюю картину уныния, и его пожирали противоречия. Константину он ничего не ответил.