Шепард выключила терминал связи и тихо выругалась себе под нос. Её терпение было на пределе. С тех пор, как Жнецы начали полноценное вторжение, она проводила в переговорной едва ли не столько же, сколько и на поле боя. Каждую минуту приходили отчёты о новых потерях, о колониях, которые перестали выходить на связь, о флотах, которым приходилось отступать, неся большие потери.
Они давали отпор Жнецам, но не могли их остановить, а лишь задерживали. И все вокруг искали её совета, внезапно вспомнив, что она предупреждала их всё это время.
Но она, чёрт возьми, всего лишь солдат, а не политик и не дипломат, о чём сильные мира сего, кажется, начали забывать. И эти бесконечные разговоры всё чаще вызывали у неё лишь головную боль.
— Опять надоедливые политики? — раздался сзади голос Гарруса.
Маргарита облокотилась на ограждение перед терминалом и покачала головой.
— Порой смотрю на них и так и хочется сказать… Теперь? Теперь вы готовы меня слушать? Где же вы были три года назад?
— Прятали головы в песке. Кажется, так звучит земное выражение?
Шепард тихо хмыкнула.
— Я бы сказала, что они прятали их в несколько ином месте, но этот вариант тоже подойдёт, — она обернулась к Гаррусу, который внимательно смотрел на неё.
— Ты выглядишь уставшей, — с толикой беспокойства заметил турианец.
Маргарита хотела по привычке отшутиться. Сказать, что всё в порядке. Она ведь коммандер Шепард. Она никогда не устаёт. Или, по крайней мере, в этом она пыталась убедить окружающих. Но это был Гаррус, и он знал её слишком хорошо. Да и она сама не хотела его обманывать.
— Отдых нынче — большая роскошь, — пожала она плечами. — Ты-то и сам не лучше. Или ты думаешь, что я не замечаю сколько времени ты проводишь за отчётами для примарха Виктуса?
— Но это не повод переводить тему и тем более не повод доводить себя до изнеможения, Марго — он подошёл к ней аккуратно провёл пальцем по её скуле.
— Я знаю… — она поникла, даже не пытаясь скрыть усталость за военной выправкой и маской авторитета. Она редко позволяла себе минуты слабости, но знала, что Гаррус не осудит. — Но всегда нужно сделать что-то ещё. Мы должны выиграть эту войну, — она посмотрела ему прямо в глаза. — Всё остальное может подождать.
— Но для этого тебе нужна свежая голова, — возразил Гаррус. — К тому же, ты не одна. Все на этом корабле готовы помочь тебе. А галактика может побороться без твоей помощи пару часов.
Маргарита задумалась и, казалось, готова была согласиться с Гаррусом, но тут по интеркому раздался голос Трейнор.
— Коммандер, адмирал Хаккет вышел на связь. Кажется, что-то срочное насчёт Цербера.
Маргарита тут же выпрямилась, в один момент став коммандером Шепардом, на которую равнялись, от которой ждали невозможного.
— Спасибо, Трейнор, — спокойно и уверенно сказала она. В её голосе не осталось ни намёка на усталость. — Я сейчас отвечу.
Гаррус, заметив эти изменения сделал шаг назад, понимая, что момент упущен.
— Похоже, галактика не может пождать, — невесело улыбнулась Шепард.
— Не буду мешать, коммандер, — турианец развернулся, чтобы уйти.
— Гаррус, — окликнула его Шепард. Он обернулся. — Спасибо.
— Всегда пожалуйста, Шепард, — его мандибулы дёрнулись в турианском подобии ухмылки, и Гаррус направился в БИЦ.
Маргарита глубоко вздохнула и включила терминал.