Карты предсказали мне победу.
- Червонный король убьет трефового валета.
Так пообещала гадалка, собирая затертые карты.
Я вышел от нее преисполненный странного волнения. Но ещё больше в душе моей было опустошения. Мари, моя прекрасная Мари, на что мне эти смерти? Ладонка с твоим локоном холодила мне сердце, лживо обещая верность. В воспоминаниях разлилось золото твоих волос, синее платье и дрожащие губы.
Я сел в карету и скомандовал "погнали", прежде, чем избавился от наваждения.
В условленном месте меня ждали трое, мой секундант, юный Николя, нервно теребил манжеты. Трефовый валет стоял неподвижно, чуть нахально, опершись на трость, его секундант шептал обережные молитвы.
От ларца с дуэльными пистолетами шел такой жар, что воздух над ним плавился и искажался. Когда ларец открыли, пришлось задержать дыхание, чтобы зловоние серы улетучилось и можно было коснуться ледяных пистолетов.
Мир завертелся, грязь дорог смешалась с небом, кто-то дёргал меня за рукав и молил не делать чего-то.
Не время отступать, карты предсказали мне победу, в бое часов слышится обратный отсчёт, шаг, ещё один, поворот, выстрел.
Кровь, густая и липкая, стекает по моей рубахе, Трефовый валет смотрит досадливо-брезгливо, ладонка перекрутилась и бьёт меня по груди.
Бережные руки подхватывают меня, уберегая от падения, накидывают камзол мне на плечи, помогают идти, наверное, я выживу, карты так сказали.
Как круто вышло! Невольно задумываешься, кто же на самом деле здесь червонный король, а кто – трефовый валет. Я так поняла, герой и сам в конце засомневался; оно и понятно, с дырой в животе возникают смутные сомнения. Герой интересный, за ним занимательно наблюдать. Его моральные терзания, воспоминания о возлюбленной, да даже поход к гадалке – ч...