1. От судьбы не уйти

Примечание

Жизнь — череда встреч, а каждая встреча — судьба. 

NR©

19 век.
Московская губерния.
Дмитров.

— Эй, Алешка, накорми коней, да напои. Вдоволь накорми, слышишь меня? — прокричал властный мужской голос.

— Слышу, барин, — отозвался из конюшни личный грум. — Слышу!

На дворе зарождалась луна. И вздумалось же барину в такую темень пускаться в путь, сетовал молодой парнишка, юркнув обратно под навес. Ну и темперамент! Стоило лишь матушке Анне Фёдоровне заикнуться о предстоящей женитьбе, как молодой хозяин тут же седлав коней, собирается немедля в дорогу. Неужто и взаправду говорят о жене его будущей — ведьма? Да-нет, не та, которая по воду в ночь ходит, чтобы с чертом забавляться, а та у которой на лице тысяча бородавок, безобразна до ужаса! Страшно представить, как тутошний барин — Николай Васильевич с уродливой бабой в постель собирается. Сам то он видно: жених завидный. И богатый, и знатный, и красивый, и неглупый, да вот только матушка его знать дело неожиданно решила судьбу сына устроить и вексель дала на то, чтобы связать судьбу Марии Белозеровой с молодым графом. Богата ли девушка? Разумеется. Да, вот только вместе с богатством и другое наследство имеется: сумасшедшая она. Лишилась ума бедняжка, когда родители её погорели, а вместе с ними и она, да только вот бог её уберег. Да, кому ж такая жизнь понравится? Видать, поэтому бог ума её и лишил.

Алешка между рассуждениями схватил ведра с водой и уже несся, сломя голову, к коням. Длиногривые встретили его фырчаньем. Затем грум отправился за овсом и сеном. Хозяин же направился в дом, чтобы захватить свой саквояж с которым он нынче утром пожаловал в дом дражайшей матушки. Невзирая на строгие материнские взгляды и упрёки, он молча поднялся в свои покои и взял дорожную сумку. Это ж надо! Невидаль какая! Не видеть сына два года, а при первой встречи вместо "Устал с дороги, Коленька, проходи-садись" сказать: "Ах, Николя у меня чудесная новость — ты женишься!". Уж чего он ожидал, но только ни этого. Взяв все что было при нем, когда тот прибыл в отчий дом, мужчина спустился вниз.

— Николя, возьми себя в руки, — не унимаясь, тараторила матушка. — Ты единственный граф Орлов! На тебе лежит ответственность... — женщина шла следом за сыном, провожая его к двери. — Ты не можешь вот так все бросить! Я дала обещание! Николя! Девушка на днях должна приехать для знакомства...

— Я не собираюсь жениться, — процедил сквозь зубы тот. — Да ещё и на помешанной!

— Бог мой, Николя, — мать схватила сына за край фрака, теряя всякую надежду на конструктивный разговор. — Мало ли, что болтают люди! Никто ещё не видел её в свете!

— Вот именно, maman! — сверкнул бирюзовыми глазами тот. — Никто не видел! И я не собираюсь!

Мужчина вырвался из рук матери и вышел за дверь.

— Николя! — всплеснула от безвыходности женщина, посмотрев на закрытую дверь.

Черта-с-два у них выйдет, если они думают, что он будет плясать под их дудку. Брак — дело серьёзное! И, если когда-нибудь случится так, что последний граф Орлов решит навсегда связать себя узами брака, то избранницу он выберет сам. Абсурд! Женить его на сумасшедшей! Все внутри Николая бушевало и протестовало против такого явного давления. Его одолевала злость. Никто и никогда не заставит его сделать так, как ему заблагорассудиться, даже если этот кто-то его собственная мать!

Лошади были наготове. Карета уже ждала его, когда он подошёл к конюшне. Алешка тотчас появился перед ним.

— Когда, барин, изволите отбыть? — поинтересовался парнишка.

— Немедля, Алекси'й, — спокойно ответил Николай Васильевич, даже не взглянув на дом.

Вскоре граф Орлов вместе со своим спутником пустились в дорогу, а путь их был не близок. Верст семьдесят, не меньше, с одной остановкой на перекус в таверне, а затем он снова окажется дома в своём родном уезде. Там, есть только его правила, там только один хозяин. Он откинулся широкой спиной на мягкую обшивку сиденья, выглянув из окна. Луна вступила в свои права и заливала поля ржи своим светом.

В голове его внезапно припомнилось письмо maman о том, что ему надобно незамедлительно оказаться дома, о том, что дело о котором она хочет поговорить не терпит отлагательств и не может быть обсуждено в личной переписке. Как это хитро! Она знала наверняка — Николай не согласится на брак. Словно этой проблемы ему не хватало в довесок к остальным. Отец Николая, бывший граф Орлов, запустил имение, задолжал множество карточных долгов, и развалил фабрику. Всё это молодому графу пришлось решать, после кончины батюшки. И вроде бы только-только все начало налаживаться, как вдруг судьба посылает ему новое испытание.

Нет, это ж надо выбрать в невесты — Марию Белозерову! Разумеется, maman руководствовалась самыми благими намерениями. Но ведь известно всем: благими намерениями устлана дорога в ад. А как она представляла он будет жить с сумасшедшей? А не приведи бог, дети рождённые в таком браке будут больными и юродивыми? Нет-нет, этому браку просто не суждено состояться. Кто в здравом уме и трезвой памяти женится на помешанной? Да и ко всему прочему, говорят девица явно не блещет красотой. Загубить свою семейную жизнь убогим не развитым существом? До чего омерзительны люди! Мужчина тяжело вздохнул. В душе он искренне жалел несостоявшуюся невесту. Должно быть её родственники и сами, что ни на есть сумасшедшие раз хотят для неё такой незавидной участи.

Время в размышлениях тянулось скоро. Чуть погодя они прибыли к таверне "Харчевня Ивана". Николай наказал груму напоить лошадей, да самому перекусить, на что кинул несколько червонных монет. Сам же отправился в таверну, ведь дома ему так и не удалось перекусить. Желудок согласно заурчал.

Заняв свободный стол, он просил самых свежих и более сытных блюд и стал терпеливо ожидать своего заказа. Позади него послышалось голоса. Оба собеседника были явно под воздействием алкоголя.

— Главное — заставьте её молчать, если она откроет рот, то ничего не выйдет, — говорил один.

— Не переживай. Она у меня вот где, — стукнул другой кулаком по столу. Донёсся запах амбре. Затем, рассмеявшись, добавил, — Как шёлковая будет.

— Было бы ни плохо, если бы она для пущей убедительности, иногда глупо улыбалась и...

Принесли заказ, и Николя решил оставить свою излюбленную привычку наблюдать за окружающими и насладиться блюдом, которым его подчивали. Да и какое ему дело до двух пьяниц? Расправившись с поздним ужином, мужчина расплатился и вышел во двор. Алешка уже ждал его у дверей кареты.

— Сыты', барин? — любезно поинтересовался тот.

— Да, Алешка, теперь и в путь можно, — улыбнулся тот и взобрался на сиденья.

Карета тронулась. Мелкие камни отлетали от деревянных колёс на придорожную траву. Николай вновь откинулся на спинку и прикрыл на минуту глаза. Кажется, он провалился в сон, когда каким-то шестым чувством почувствовал лавандовое масло и резко проснулся. Осмотревшись по сторонам, граф ни нашёл ни чего подозрительного, но запах так и витал в воздухе. Странно! Он вновь откинулся и прикрыл глаза. Чуть слышный шорох заставил мужчину сесть ровно на сиденье. Что за черт? Николай напряг свой слуховой аппарат. Тишина, и через мгновение снова лёгкий, ленивый едва уловимый шорох. Его рука постучала о потолок кареты и "машина" тут же остановилась. Спустившись, он посмотрел на Алексея:

— Ты карету проверял перед отправкой?

— Всенепременно, барин, — удивляясь, ответил тот. Он всегда все проверяет, это знал и барин.

— И запятки тоже проверял? Мне кажется туда зверёк попал. — Произнёс хозяин, двинувшись к заду кареты, где стоял огромный сундук.

Он открыл сундук одним движением, но вместо зверька обнаружил там совсем юную девушку в одной ночной рубашке. Глаза мужчины мгновенно округлились. Девушка в сундуке его кареты! Он отошёл на несколько шагов назад и приказным тоном сказал:

— Выбирайтесь от туда!

Девушка робко выглянула из пустого сундука и тихо сказала:

— Не прогоняйте меня, пожалуйста.

Николай бросил на нее не доверчивый взгляд:

— Для начала вылазайте.

Девушка повиновалась. Судя по одежде в которой та предстала, можно смело полагать, что это была явно не крепостная девка, а вполне себе девушка знатных кровей. Красивая девушка знатных кровей. Золотистые волосы рассыпаны по плечам, бледная кожа, и только розовые щёчки свидетельствовали о том, что девушка сама не в восторге от их вынужденной встречи. Последняя дрожала, как осиновый лист на ветру. Мужчина стянул с себя фрак и хотел было сделать шаг к незнакомке, но та сделала шаг назад от испуга и уперлась спиной в сундук. Глаза её расширились.

— Я всего лишь накину его на плечи, — разделяя слова сказал Николай и подошёл к незнакомке. Затем он накинул свой фрак на её мраморную спину. Та сжалась под взглядом мужчины.

— Я ничего не украла, — тихо сказала она. — Клянусь вам, я не воровка!

— Знаете, — проговорил Николай. — Ночь чертовски холодная, а я отдал вам свой фрак, не желаете ли продолжить нашу беседу в карете?

Девушка явно заколебалась. Кругом непроглядная ночь, из светил только луна и фонарь кареты, а вокруг лишь бескрайнее поле. Неуверенно кивнула. Выбор был не велик. Она прошла следом за графом и забралась в карету.

— Ну, и куда, милая барышня, вы направляетесь? – спросил Николай сидя напротив девушки.

— Я... Мне... А куда вы едете?

— Ну, я-то домой, — хмыкнул тот, обнажив ряд белых зубов. — Хорошо, давай начнём с начала: как тебя зовут?

— Ма... Маргарита я, — отозвалась девушка, сглотнув. — А мы можем поехать дальше?

— Почему ты оказалась в моей карете? — не обращая внимания на вопрос девушки, продолжал свой допрос граф.

— Я должна была работать гувернанткой в доме у одних господ, — она облизнула пересохшие губы. — но по дороге на меня напали разбойники...

— Угу... — перебил он её. — И они по всей видимости забрали вашу одежду?

Та лишь кивнула.

— Может быть мы поедем?

— Но, где же живут ваши господа? — спросил Николай Васильевич. Ложь на лжи. Он почувствовал это сразу, но девушка и впрямь не походила на воровку.

— Они живут... В Борисоглебске, — брякнула та и тут же пожалела.

— В Борисоглебске? — изумился тот, изогнув правую бровь. — А что ж вы делаете здесь, в Дмитрове?

— В Дмитрове? — испуганно посмотрела та на него и закусила губу. — Но...

— Или вы рассказываете мне правду, — неожиданно отрезал мужчина. — или выходите из моей кареты сию же секунду.

Слёзы навернулись не глаза девушки. Она не знала, стоит ли говорить правду, боялась что ей откажут в помощи и вернут домой, к дяде. Она не выдержит больше такого отношения к себе и младшей сестре!

— Возможно, я смогу вам помочь, — он коснулся её руки своей ладонью. Та молчала, борясь со своими демонами внутри, думая, что помочь ей может только Бог! Нужно было как-то подтолкнуть её к правде, —Ну, же... Я теряю терпение. Хотите остаться здесь?

— Нет! — на выдохе выдала та, — Я... Я все скажу.

Граф сел на свое место. Весь его вид говорил о том, что он ждёт её откровения.

— Меня зовут Мария, — для начала сказала девушка, и Николай кивнул, дав понять, что слушает, —У меня умерли родители, когда мне было восемь, и моим опекуном стал дядя. Он должен был опекать меня и заведовать состоянием до моего совершеннолетия или пока я не выйду замуж, — поведала Маша, — Он увёз меня в Голицыно, в старое имение и не позволял выходить на улицу без его ведома. Много лет мы с сестрой живём, как в клетке... Три дня назад он говорил с доктором о том, что меня нужно признать сумасшедшей, чтобы дядя мог дальше распоряжаться нашими деньгами... Для этого нужно найти жениха...

— И поставить все так, чтобы он отказался от вас, — закончил за нее граф, та удивлённо кивнула.

— Я не сумасшедшая! — заявила та и взгляд её загорелся. Николай задумчиво посмотрел на девушку. Конечно её выходку вряд ли можно назвать адекватной: залезть в карету к незнакомому мужчине, но она явно не сумасшедшая. Да и ко всему прочему не уродина. Круглолицая с чувственными губами и изумрудными глазами. Да она настоящая красавица! Кто-то зря клеветал на ее природную красоту. Его глаза прошлись по всему телу и граф вынужден был отметить, что фигурой Господь эту барышню тоже не обделил; все очень пропорционально и в нужных местах. Девушка, заметив взгляд собеседника, посильнее укуталась во фрак:

— Вы сможете мне помочь?

— Думаю, да, — улыбнулся он и ударил ладонью по карете. — Алешка, разворачивай!

— Что? — в ужасе девушка хотела выскочить с места.

— Да, сядьте вы, — негромко проговорил тот, усаживая её на место. Экипаж тронулся. — Я ваш жених.

Аватар пользователяAmy Skiter
Amy Skiter 06.01.21, 22:06

ААААА😲😲😲

Как красиво написано ❤❤❤❤

Аватар пользователяR.Krauze
R.Krauze 08.01.21, 17:47

Интересное начало! Особо хочу отметить качественную стилизацию текста под эпоху. Она не только создает атмосферу того времени, но и добавляет тексту нужное настроение. Однако, из всей этой стилизации очень сильно выбивается “слуховой аппарат”. Независимо от того, прибор ли это для улучшения слуха, или органы слуха, все равно выражение из нашего ...