бан чан протягивает руку и спрашивает: «ты потерялся?»
чанбин отвечает: «видимо, да».
время играло с ним злую шутку. как он понял позднее, времени в отеле «diablo» просто не существовало. условно, конечно, все было нормально, но на самом деле — это все было иллюзией. чанбин заметил это еще тогда, когда воспоминания застревали и кадры на них менялись резко и долго. имитация времени — вот, что происходило здесь. теперь возникал вопрос другого характера. если время — имитация, то события тут — что? на этот вопрос он так и не нашел ответа, но научился отличать воспоминания от условной «реальности». это было достаточно просто: до недавних пор, в воспоминаниях никогда не было одной важной фигуры — хван хенджина. с неприкрытой иронией чанбин вспомнил фильм «начало» и решил, что хенджину очень идет быть его юлой. другое дело — что, если юла никогда не упадет?
но об этом будем думать после. сейчас главное то, что чанбин держит за руку хенджина, а не чана. фокусник ему не нравился. будем честны, никому бы не понравился этот чокнутый фокусник. его руки все еще пахли кроличьей кровью, а сам он был чрезвычайно спокоен, так еще и увязался за их импровизированной компанией. чанбин, хенджин, минхо и джисон, а перед ними чан в своем ярком костюме. больше, чем фокусник, чанбина бесило наличие в «реальности» минхо и джисона. вот это никак не вписывалось во все каноны нормальности. он был уверен, что воспоминания с ними имели место быть в его прошлом, потому недоумевал, как теперь эти двое могут спокойно смотреть на него, шутить с хенджином и перекидываться неоднозначными взглядами. чанбин все это время молчал и выжидал.
может, розыгрыш?
может, он просто сошел с ума?
учитывая бардак у него в голове — все возможно. это напомнило ему то школьное время, когда…
– по косяку? – голос джисона вырывает чанбина из размышлений. он протягивает тому очень аккуратно закрученную сигарету. какое-то дежавю.
– я завязал, – напряженно отвечает чанбин, ерзая на диване и поправляя руку хенджина, которую тот перекинул ему через плечо.
– играешь в «правильного» на публике? – ехидно замечает минхо, затягиваясь и выпуская дым в лицо джисона, у которого лежал головой на коленях.
чан, тихо сидевший в стороне, задумчиво уставился на развернувшуюся сценку.
джисон не убирал сигарету, чанбин пялился на него, хенджин что-то мычал в джинсу куртки чанбина. круг не замыкался, но у чанбина к горлу подкатывало беспокойство.
– знаешь, в чем твоя проблема? – продолжает минхо. – ты никогда не мог разобраться, что правильно, а что неправильно. точнее, ты все прекрасно понимал, но не мог выбрать, каким быть тебе — правильным, или, все же, неправильным. обычно люди стремятся к какому-то абсолюту, и это нормально, если они могут пару раз свернуть с дорожки или споткнуться. но ты…
– каждый раз, когда ты падал вниз, ты менял положение дна верх ногами. – закончил за него джисон. он до сих пор держал в руках сигарету, и она уже начала подрагивать.
в этот момент хенджин обвивает шею чанбина и тот, наверное, согласился бы умереть вот так — с длинными пальцами хенджина у себя на кадыке. каким, в сущности, был хенджин для него и для окружающих? появлялось такое ощущение, будто его и вовсе не существовало, настолько он был невозможным и недосягаемым, пусть и запускал кривые пальцы в волосы и царапал кожу головы короткими ногтями. недавний поцелуй до сих пор жег израненные губы лимонным соком, но теперь ощущался чем-то потаенным и под грифом «секретно». так хотелось взять хенджина в охапку, вынести отсюда на руках и остаться один на один, чтобы без давящей атмосферы мистического отеля, без осуждающих взглядов друзей и фокусника, без крови и старых скелетов в шкафу. хотелось, чтобы хенджин был только с чанбином. или, может, чтобы хенджин не был рядом с тем, чего чанбин так боится?
– не ломайся, – джисон уже устал, поэтому просто уткнул сигарету в рот чанбина.
в действительности, он не завязал. и он никогда не завяжет, потому что наркотики — это в принципе не то, с чем можно «завязать». а вот они тебя — запросто.
джисон наклонился и щелкнул зажигалкой — чанбин затянулся и почувствовал себя свободнее.
все как в школьное время, только наоборот. наверное, это был первый класс старшей школы, когда они впервые попробовали траву.
засвеченная и пережеванная пленка закрутилась вихрем, составляя занимательную короткометражку: чанбин и джисон стоят, оперевшись о проволочный забор у старого садика. перед ними — тырец девятиэтажки, а их место закрыто от чужих глаз. оно называлось «стенка» и его знали все ребята со школы. это место из разряда загаражья: тут происходят страшные вещи. после седьмого урока обычно здесь собирались старшеклассники и курили, ударяли бедный забор или писали что-то на стенах. тунеядство и воображаемый бунт — все, как мы любим. но еще за двадцать минут до окончания уроков тут царило спокойствие. «стенка» и вправду была тихим и удобным местом, мимо которого редко проходят люди и сюда не забегает детвора. просто отличное место.
– попробуешь? – чанбин достает из пачки винстона закрученную сигарету с травой. они с джисоном тогда дружили уже давно, поэтому курили они вместе. но сейчас…
– ты что, достал это? – необычайно большие глаза джисона, казалось, почти вылезли из орбит, – откуда?
– как будто это так сложно. –достать наркоту никогда не сложно, нужно лишь захотеть. тут чанбин не лукавил. – ну так?
– а что это?
– мне сказали, что все будет норм. тем более мы с тобой поделим ее, поэтому вообще никак не почувствуем… – чанбин просто ребенок.
– а если нам плохо станет?
чанбин раздраженно хмыкнул с сигаретой в зубах. щелк — ее содержимое тлеет со слышимым треском. он опирается об проволоку и щурится, передавая сигарету джисону. тот тоже делает затяжку.
пленка сгорает.
некрасиво.
реальность некрасиво размазало.
нет, это чанбина некрасиво вмазало.
он чувствует руки хенджина у себя где-то на бедрах, видит мутной вспышкой чана где-то в углу, но не может сфокусироваться на чем-либо. это ли то, за чем он гонится каждый раз, разрывая прозрачный пакетик и дрожащими пальцами собирая его содержимое? дорожка от сомнительного знакомого до старой книжки по алгебре, белая дорожка, дорожка ровная — чанбин уже давно идет по дорожке зиг-загом: надо нюхать разными ноздрями, а то как-то не по-людски. да и палево. нет, ощущения кардинально разные.
чанбин фанатеет от гонок на высоких скоростях, «если ты понимаешь, о чем я». сейчас его конкретно вмазало. давно такого не было.
синтетика какая-то? где же тогда драконы.
а обычная трава дает эффект ромашкового чая.
в чем же тут дело?
лицо хенджина появляется перед лицом неожиданно — почти что скример нового поколения. из-за приглушенного света кажется, что лица толком и нет. размазанное нечто, отдаленно напоминающее лицо хенджина. месиво знакомых черт лица. кажется, у чанбина со рта свисает слюна. блять. некрасиво.
– ты не рассказывал, — разочарованный хенджин — именно то, чего чанбину сейчас не хватало.
– я много что тебе не рассказывал. — мямлит в свое оправдание чанбин. – ты мне тоже. не жалуюсь.
– почему? — хенджин наклоняется и прижимает голову к груди чанбина, словно пытается стать его личным полиграфом, внимательно выслушав сердце. глупый, глупый хенджин. неужели он до сих пор не понял, что эта штука не работает?
– стыдно, наверное. — чанбин тупо уставился перед собой, прижимая хенджина ближе. такой теплый, а волосы его мягкие. он ненавидел себя за то, что не может почувствовать это сам — руки будто онемели. чанбин просто знает, что волосы под его рукой мягкие. глупость положения грубо ударила его, обожгла и растормошила что-то невидимое. слезы топорно упали хенджину на макушку, разбиваясь насмерть.
– если стыдно, почему бы не остановиться? — кажется, голос хенджина транслировался прямо в уши.
– не знаю, — на выдохе ответил чанбин. он зажмурился, но тут же вновь раскрыл глаза: в такие моменты лучше не давать себе простор для размышлений и воспоминаний. он практически захныкал, выдавая простую правду: — потому что слабый.
хенджин отсел подальше, без укора смотря в мутные глаза напротив. этот диалог изначально был бессмысленным, ведь хенджин все прекрасно знал. и о том, что чанбин «сидит», и о том, что он просто-напросто слабак. трус и слабак, именно так. хенджин встал с дивана и вышел из поля зрения чанбина. как бы тот не пытался, тело его совершенно не слушалось, он не мог даже моргнуть. может, его так торкнуло, что сердце встало? было бы замечательно.
чан, до сих пор тихо сидящий в углу, уставился на чанбина, кусая ноготь большого пальца. потом, проследив взглядом за уходящим хенджином, он устало потер затылок своей пятерней и заулыбался, можно сказать, захихикал, смотря в пол. минхо и джисон потеряли интерес к окружающим. чанбин оказался в заложниках у своего разума. все как обычно.
бан чан встает и угрюмо заявляет: «время смотреть кино»
чанбин не в состоянии ответить. теперь чанбину страшно.
немного раскачиваясь на пятках, чан быстро проходит куда-то за спину чанбину и проводит какие-то манипуляции, очевидно, чтобы включить то самое кино. тяжелые бобины с проектора жалобно трещат, ударяясь друг об друга. у чанбина ощущение, будто у него сейчас остановится сердце. на стене перед ним появляется какая-то непонятная картинка. да, кино уже началось.
– м-мм… – чан опирается локтями о спинку дивана и укладывает на них голову, находясь прямо над чанбином. – вот в чем дело. я не то чтобы больной ублюдок, как тебе кажется. так всем кажется, я привык и не обижаюсь, можешь думать обо мне как тебе хочется. на самом деле, я совершенно противоположен «больному ублюдку». я люблю порядок, люблю дисциплину. я, в общем-то, абсолютно нормальный, грубо говоря, образцовый гражданин.
изображение бледное и большой кусок экрана занимает дверной косяк, но в принципе просмотру это не мешает. сначала на стене были видны только помехи, потом появился какой-то текст. но все появлялось и исчезало слишком быстро, и у чанбина чуть ли не закружилась голова от этого всего. первым разборчивым образом оказались кривые ряды многоэтажек. вид неожиданный, но привычный и в каком-то смысле приятный. желудок чуть успокоился.
– но обычно я о себе не говорю, не обращай внимание. – фокусник снизил громкость голоса ровно настолько, чтобы он стал еле слышным для чанбина. – в принципе, правила устанавливаю не я. если бы я мог устанавливать правила, они были бы в каком-то смысле глупее. я бы сразу переходил к последней стадии.
на экране появляется надпись: «лето. пыль в легких». чанбин готов поспорить, если бы у фильма был звук, он бы услышал собственный голос.
после появляются кадры с чанбином и джисоном: как они делают серию фотографий в зеркале туалета в торговом центре. они смеются и обнимаются, держа в руках телефон.
«маска дала трещину»
– «животных в цирке дрессируют плетью», да? – бан чан хихикает, чешет затылок и возвращается в прежнее положение. – у меня бы терпения не хватило вот так выслушивать ваше нытье, оправдания, смотреть сотни часов кинопленки в надежде зацепиться за что-то. в этом деле я не судья, и быть им не хочу. понимаешь ли, тут я прокурор. люблю эту роль. обвинять — очень просто, достаточно озвучить проступок.
«последние дни трои». на стене показывается их с джисоном школа, столовка. вот чанбин снимает то, как джисон копается в каше, похожей на блевотину. он играет с едой, они смеются и о чем-то шутят.
картинка меняется.
« мы должны научиться изменять свою жизнь, не отнимая ее у другого; »
на стене расцветает картина заката, постепенно уходящего за область камеры, куда-то за проволочные ограждения. очень знакомое место. да, это же мост над железной дорогой за городом. ребята редко тут бывали, хотя здесь было красиво: в частных домах естественным образом появились бордели и наркоманы иногда попадали под поезд, переходя дорогу ближе к частному сектору, не доходя до моста. тут же было старое зацветшее озеро и областная свалка. горы мусора заполнили когда-то пустой карьер, и пластиковые пакеты поднимались разноцветными флагами на ветру. в голове чанбина ярким разводом от отбеливателя разошлись воспоминания: как они с джисоном бегали к озеру и бросали камешки по поросшей зеленью водой.
— очень интересный принцип, чанбин. — чан резко направляет голову чанбина прямо на экран и дышит тому в затылок. — глянь со стор☺ны.
из постоянно открытых глаз уже начали стекать слезы. смотреть стало затруднительно, но чанбин определенно смотрел. человек с камерой снимал знакомую дорогу вокруг озера к свалке — там рос длинный-длинный камыш. там можно было почти потеряться. или хорошенько спрятаться.
— кто знал, что это все так далеко зайдет? — с издевкой спросил чан. спрашивать уже было поздно, и его это только веселило. чанбин очень сильно хотел бы закрыть глаза как минимум из-за жгучей боли, но на задворках сознания он уже смирился со своей участью.
за бесконечной стеной из камыша вдруг открылся вид на маленькую полянку. по центру был выгоревший след из-под костра, вокруг него были раскиданы камни и бревна, на которых можно было сидеть. сейчас же на одном из таких мест удобно расположилось лицо минхо. щеки у него были уже исцарапаны в мясо, и он беззвучно плакал, а стекающие слезы лишь усиливали колючую боль. над ним спиной в камеру сидел чанбин. поодаль стояли несколько ребят, молча наблюдая за публичной казнью.
«нет, — подумал чанбин. — этого не может быть. в тот день никто не снимал».
«что ты мямлишь, я не слышу!» — говорит чанбин из фильма, беззвучно раззиная пасть. текст готическим шрифтом составляет субтитры в нижнем углу картинки.
— интересно, в тот момент ты все еще чувствовал себя «хорошим»? — хитро шипит чан на ухо, аки змей. не искуситель, разве что если запретный плод — правда. — ох, сейчас моя любимая часть, смотри.
чанбин из фильма поднимается и небрежно ударяет грязным ботинком куда-то в живот минхо. тот скрючивается и съезжает лицом в прохладную грязь после дождя. земля пахнет гнильем и червями — это всяко приятнее, чем собственная кровь.
«ты глянь, я испачкал обувь из-за тебя» — якобы удивляется чанбин.
чанбин из реальности не может совладать с собой. сердце сейчас просто откажется продолжать эти пытки и покинет эту комнату само.
«это не дело» — недовольно хмурится его юная копия, наклоняясь к бедному минхо.
ногти чана скоблят кожу на голове чанбина, собирая под себя перхоть.
«вычищай» — ботинок чанбина оказывается прямо напротив лица минхо.
чанбин из реальности кричит сквозь зубы, а из груди мертвыми зародышами вырываются крики и всхлипы.
«языком, вычищай» — чанбин кричит на побитого минхо.
чанбина от следующей сцены отрывают насильно — чан резко разворачивает его голову вправо, и взгляд того упирается в минхо, сидящего рядом с джисоном.
— СМОТРИ, — кричит на ухо чан, но у чанбина уже перегорели все платы. большие красивые глаза минхо расплываются в два покрытых зеленой порослью озера и уплывают куда-то далеко.
…
он просыпается на коленях у хенджина.
«ты потерялся?», — спрашивает хенджин.
«нет, все хорошо», — отвечает чанбин.