***

Северус Снейп, один из самых молодых профессоров школы магии и волшебства Хогвартс, профессор зельеварения и декан факультета слизерин, прошел в Большой зал и занял свое привычное место между деканом гриффиндора Минервой МакГонагалл, которая одновременно является заместителем директора, и профессором защиты от темных искусств или ЗоТИ. Коим в этом году стал бывший профессор маггловедения Квиринус Квиррелл.

Вообще, Северус считал, что директор просто издевается над учениками, год за годом нанимая на должность профессора одного из самых важных предметов каких-то идиотов или стариков, которые ничего толкового рассказать юным умам не могут. И с каждым годом становилось все хуже. Вот как заикающийся профессор, который боится собственной тени, научит детей защищаться? А никак! Да на его лекциях будет также сложно не заснуть, как и на истории магии, которые вёл призрак! А уж в этом Северус не сомневался.

Северус Снейп преподавал в школе уже десять лет, с того самого дня, как директор Дамблдор поручился за него и забрал из Азкабана, где он провёл три месяца. Возвращаться туда… Северус не верил, что даже он, прирожденный окклюмент и легиллимент, сможет продержаться под влиянием дементоров и не сойти с ума хотя бы три года. Что уж говорить о тех несчастных, которым приходится находится там намного дольше… Конечно, они преступники, но намного гуманнее было бы их просто убить. Асаду кедавру для того и придумали, чтобы смертельно больной или преступник долго не мучился. Но нет же, дементоров ведь надо куда-то пристроить, не в Министерство же.

Когда Большой зал начали наполнять ученики со второго по седьмой курс, переговариваясь, смеясь и здороваясь друг с другом, Северус быстро проверил своих змеек, проинструктировал старост факультета, заранее предупреждая, во сколько он придет в гостиную, чтобы встретиться с первокурсниками и отдать расписание на первый день — он предпочитал делать это с вечера, а не с утра, как некоторые, — после чего со спокойной душой вернулся за стол преподавателей. Но на душе было беспокойно. Все-таки сегодня в школу приезжает тот самый ученик, о котором многие знают чуть ли не с пеленок.

— Ты выглядишь немного нервно, Северус. Все хорошо? — спросила декан гриффиндора, наблюдая за учениками со стороны, после чего взглянула на своего коллегу. Через пару минут ей нужно будет спуститься за первокурсниками и привести сюда, на распределение, но женщина не торопилась. — Тебя что-то беспокоит?

— Не говори глупостей, Минерва. Я спокоен, как и всегда, — ответил Северус, чуть поморщившись. Называть бывших профессоров «коллегами» и по именам он привыкал долго, но все же смог перебороть себя. Разве что к Филиусу Флитвику, профессору чар, он до сих пор относился очень уважительно и продолжал называть его «мастером». Все-таки именно он когда-то обучил Северуса дуэлям.

МакГонагалл, судя по всему, ему не поверила, но и допытываться не стала — пора было встречать маленьких первокурсников, будущих учеников этой школы. Среди них был и его, Северуса, крестник, поэтому он отбросил лишние и местами сентиментальные мысли в сторону, полностью сосредоточившись.

Двери открылись и в зале стало тихо, лишь дети, которые шли за Минервой, тихо и восхищенно шептались. Да, в детстве замок производит впечатление сказки… Жаль только, что реальность почти всегда портит это ощущение своей жестокостью.

Северус присмотрелся к толпе детей и чуть улыбнулся, заметив светлую макушку. Драко Малфой, единственный сын его друга и любимый крестник. За него точно можно не переживать, будет на его факультете и здесь, подальше от влияния родителей, он наконец раскроет себя и перестанет подражать манерам отца. Люциус, конечно, всегда прекрасен, но его сын наполовину Блэк и просто не сможет быть таким же спокойным и холодным. Мамин темперамент не позволит… Также Северус заметил еще несколько знакомых лиц, детей его бывших «коллег», но и не только — вон, очередной Уизли поступил в школу… Стоп, их почему-то два. Но ведь, насколько Снейп знал, близнецов в этой семейке, кроме Фреда и Джорджа, не было. Но, присмотревшись, он понял, что лучше бы это были Уизли.

Это был Гарри Поттер. Сын его врага и единственной подруги… Маленькая копия Лили. Эти яркие волосы, выразительные зеленые глаза, заостренный нос и аккуратный подбородок. Весь вид портили только очки, но, кажется, от отца маленькому Гарри досталось лишь плохое зрение и смуглая кожа. Но… Но как же так? Это маленькое солнце, словно из его детства… Как его можно ненавидеть и как на него злиться? А Северус так хотел выплеснуть свое горе на маленького ребенка, который виноват лишь в том, что не смог родиться на день позже. Он знал, что это неправильно и подло, но все же не мог оставить себя без мыслей о том, как оставляет юного Поттера на отработки.

Северус чуть нахмурился. Распределение началось. Ну ничего, может, внешность у него и от милой и доброй Лили, но вот характер у него наверняка отцовский. Все-таки золотой мальчик, а ребенка всегда легко испортить заботой и вседозволенностью.

И вот, Минерва произносит заветное имя, и мальчик садится на табурет, надевая на голову шляпу. Он вздрогнул, видимо, испугавшись голоса шляпы, но быстро успокоился. Видимо, хотел показаться храбрым. Такой же, как отец… И вот, шляпа произносит свой вердикт:

— Хаффлпафф!

Сначала поднялась просто оглушительная тишина, но когда Гарри поднялся с табурета, со стороны стола «барсуков» раздались первых хлопки, а после начал хлопать уже весь зал. Северус также начал скупо хлопать в ладоши, наблюдая за тем, как юный Поттер садится за стол и махашет кому-то из преподавателей, улыбаясь. Кажется, Помоне… Интересно, почему?

Дальнейшее распределение прошло уже без внимания Северуса. Он пил чай — тыквенный сок мужчина просто ненавидел, как и многие из присутствующих, — и иногда поглядывал в сторону стола хаффлпаффа. Кто же на самом деле Гарри Поттер? Неужели он больше похож на мать, чем на отца? Что ж, это еще предстоит узнать. И не только Северусу.

***

Первокурсников факультета хаффлпафф привели в их гостиную, которая находилась за картиной с котиками и чтобы попасть внутрь нужно было почесать определенного котенка, которого показали новичкам с наказом запомнить мистера Лапуса, как называли котенка ученики.

Гостиная оказалась довольно большой, светлой и уютной. Здесь было сразу несколько каминов, которые грехи своим теплом, множество диванов, кресел, подушек и мягких ковров, а также столы и стеллажи с книгами, чтобы можно было всем вместе выполнять домашние задания. Как объяснила их декан, профессор Помона Спраут, из гостиной ведет два коридора — из одного выходят комнаты девочек, а из другого комнаты мальчиков. На территорию девочек заходить было строго запрещено. Также декан рассказала некоторые правила и сообщила, что с утра, перед занятиями, старосты раздадут всем расписания и отведут их сначала на завтрак, а потом и на занятия.

Гарри был просто в восторге! Ему здесь очень нравилось и, несмотря на то, что мальчик еще не успел ни с кем познакомиться, он поспешил в сторону спален, чтобы осмотреть свою комнату и познакомиться с соседями. Как оказалось, Поттер теперь жил в одной комнате с Захарией Смитом и Джастином Финч-Флетчли, которые оказались очень общительными и хорошими ребятами, по крайней мере, именно так показалось Гарри.

— Я очень рад, что мы будем с вами учиться на одном факультете. Уже не терпится приступить к занятиям! — улыбнулся Гарри, раскладывая свои вещи в небольшом шкафу и тумбочке, которые стояли рядом с каждой кроватью.

— Если честно, мне тоже не терпится, ведь это должно быть так интересно! — поддержал Поттера Джастин, растрепав свои русые волосы ладонью. — А кто-нибудь из вас уже колдовал? Я имею ввиду осознанно, палочкой? Я дома не мог, я же магглорожденный.

— Я тоже еще не успел, — Гарри пожал плечами. — Мои дядя с тетей магглы и они не очень любят магию, да и по закону ведь нельзя.

— А я уже пробовал, только легкие заклинания. У меня папа волшебник, так что в его присутствии у меня получилось зажечь Люмос, — похвастался светловолосый мальчик, Захария, который уже разобрал свои вещи и первым направился в ванную, которая была общей для них троих, чтобы привести себя в порядок перед сном.

— Везет, — Финч-Флетчли тяжело вздохнул, а после с интересом взглянул на Гарри. — А это правда, что ты Тёмного Лорда в детстве убил?

— Не знаю. Я этого не помню, мне ведь всего год был, — Поттер пожал плечами, устанавливая террариум с Бинди на тумбочку и положил туда несколько кусочков белого мяса курицы, которые принес в салфетке, жалея, что ни рыбы, ни молока на ужине не были, а крыс и жаб своей любимице он достать не мог. — Да и странно это как-то, победить великого мага в год с половиной… Не верю я этому.

— Ну да, звучит странно, — согласился Джастин, немного задумавшись над этим, но после сменил тему. — А что это за уж? У него необычный цвет «ушек», никогда таких не видел. Как зовут?

— Это Бинди, она девочка, — с удовольствием начал рассказывать Гарри о своей питомице, успокоив и Джастина и Захарию, что она очень добрая и никого не укусит, если ее не обижать, наоборот, она очень ласковая и любит обниматься, потому что тепло человеческого тела ее согревает. О своих способностях понимать Бинди Поттер промолчал, потому что теперь знал, что это очень редкий и «темный» дар, что бы это не значило.

Уже много позже, лежа в своей кровати в тишине, прерываемой лишь сопением соседей и тихим шипением змейки, которая спала здесь же, на подушке, Гарри счастливо улыбался и мечтал о том, как он отправится на первые в своей жизни уроки волшебства и будет учиться творить настоящую магию. С этими мыслями мальчик заснул, продолжая улыбаться во сне. Ему снилось что-то очень хорошее и светлое, но, к сожалению, на утро Гарри так и не вспомнил, что именно.

Аватар пользователяАэлита Сур
Аэлита Сур 20.04.21, 11:56 • 536 зн.

Я не выдержала и решила написать раньше, чем дочитаю до крайней главы 😊 Просто Ваш фанфик такой милый. тёплый и позитивный, что хочется читать и читать. Прямо представила рыженького маленького Гарри, такого милого, солнечного, симпатичного 🥰

Как же мне повезло: только зарегистрировалась и сразу попала именно на Ваш фанфик 😄 Теперь и вп...