Иногда не понимаю, ради чего я вообще живу, но в то же время и помирать как-то совсем не хочется. Типа, зачем? Моя жизнь самая скучная и непримечательная. Я не хочу стать предводительницей, быть героиней, получить чьё-либо признание, искать приключения или заводить с кем-то дружбу. Я даже не знаю, как себя развеселить и именно поэтому всё своё свободное время либо сплю, либо углубляюсь в подобные раздумья. Делаю ли я хоть что-то, чтобы улучшить свою жизнь? Нет. Собираюсь ли я хоть что-то делать? Опять же, нет. Уже сама мысль «меняйся, меняйся» гадка как никогда. Мне надоело стараться. Потому что я уже много раз пыталась, но это всегда оборачивалось либо отчаянием, либо выгоранием. Мне это просто опротивело.
Вот сейчас я просто лежу, в воинской палатке, на своей мховой подстилке. Совершенно не зная, что делать. Меня сейчас даже внезапное нападение другого племени на лагерь Грозового племени очень порадовало бы. Межплеменные тёрки хороши лишь одним — нагоняют напряжение и страх. А так они лисье дерьмо, мешающее не то, что развиваться, но и в принципе нормально жить всем племенам. Жаль, что у меня нет ни авторитета, ни власти. Я бы могла что-то изменить… Но у меня никогда не будет ни власти, ни авторитета. Потому что мне надоело за этим гнаться. Я устала.
— Пусть все коты и кошки племени, способные охотиться самостоятельно, соберутся под Скалой на собрание племени!
Черничная Звезда созывает племя на Собрание. Ну неужели, что-то за столько лун всё-таки произошло. Встаю и иду к поляне. Очень неинтересно, что же происходит. Все столпились. Я села чуть поодаль.
— Я собрала вас здесь, чтобы исполнить прекрасную обязанность предводительницы, — во всеуслышание объявила Черничная Звезда. Ну, началось воительское утро: — Пылинке, Пижмочке и Змейке исполнилось шесть лун.
А, это же котята Лавандогривой. Почему-то вспомнила про смерть котят Морозки из-за Зелёного кашля… Чтож, могу только пожелать им поскорее выбраться из рабства. Всё племя одобрительно зашумело. Ну и я их поддержу, ладно, хотя ничего весёлого не вижу.
— Пылинка!
Серая кошечка с рыжими пятнами вышла вперёд.
— Я даю тебе новое имя, и с сегодняшнего дня ты будешь зваться Пыльнолапкой!
Со всех сторон послышалось «Пыльнолапка! Пыльнолапка!», которое и я подхватила. Нужно же поддержать.
— Пусть Звездное племя освещает твой путь!
Ага, как же. Знаю я пользу вашего Звёздного племени. Ни мышиного хвостика не делают, зато перед ними все преклоняются.
— Уткобока! — воскликнула Черничная Звезда.
Грязно-коричневая кошка с чёрной мордой и ушами подошла.
— Ты воспитала Мятницу, которая верой и правдой служит Грозовому племени, — какие возвышенные речи, аж противно: — Я верю, что ты сумеешь воспитать Пыльнолапку и сделать её настоящей воительницей, которой все будут гордиться.
— Я постараюсь, — склонила голову кошка.
Пыльнолапка выскочила вперед и, как полагает традиция, потерлась носом о нос своей нынешней наставницы.
— Пижмочка!
Второй котёнок подбежал с нескрываемым восторгом.
— С сегодняшнего дня ты будешь зваться Пижмолапом! Пусть Звёздное племя освещает твой путь!
По лагерю раскатилось «Пижмолап! Пижмолап!» Я тоже восклицала имя нового оруженосца, ведь так положено.
— Твоей наставницей будет Снегирька! Она передаст тебе свою мудрость и силу!
Они потёрлись носами и отошли.
— Змейка!
Полосатая кошечка скучающе подошла вперёд. На мгновение я даже представила себя на её месте. Почти.
— Отныне твоим новым именем будет Змеелапка! Пусть Звёздное племя освещает твой путь!
Черничной Звезде наверняка надоело говорить почти одно и то же всякий раз, но по ней это не видно.
Поляна выкрикивала имя новой ученицы, ну и я тоже.
— Твоим наставником будет Богомол! Я уверенна, что он передаст тебе свои навыки и умения!
Они потёрлись носом и отошли. Что ж, думаю, что это последний обряд посвящения в оруженосцы и никаких новостей уже не будет…
— Это ещё не конец! — громко объявила Черничная Звезда. Великое Звёздное племя, что ещё на этот раз? — Одна из наших кошек нашла свой истинный путь, и это Одуванчик!
Погодите, что?.. Я вообще не думала, что она станет воительницей. То есть, она просила научить её боевым приёмам не просто так? Что здесь творится? Зачем она отказалась от такой хорошей и почётной должности? З а ч е м? Почему? Что произошло? Почему она передумала?
«В детстве я увлеклась целительством и считала его потрясающим делом. Но сейчас я понимаю, что мне ею ни за что не быть.»
Почему я вспоминаю свою последнюю встречу со Злаковницей именно сейчас?..
«Потому что дохлые коты на небе нашептали, что нельзя.»
Но ведь Одуванчик была избрана Звёздным племенем для этой должности, разве не так? Багряница во всеуслышание объявила об этом. То есть, если ты не захочешь, то там не будут тебя насильно держать? Как странно…
— …Голубика, ты сможешь научить Одуванчика всему, что ты знаешь!
Одуванчик и Голубика прикасаются друг к другу носами.
Я что, даже её нового имени не воскликнула? Стоп, у неё уже есть ученическое имя, чего это я? Думаю, что мне нужно будет пойти и поздравить её с посвящением в оруженосцы, чтобы не чувствовалось гештальта. Подхожу к ней и Голубике.
— Поздравляю с посвящением, — говорю и улыбаюсь, чтобы казаться доброжелательной.
— Спасибо! — тут же отвечает Одуванчик.
И я ухожу назад, откуда и пришла, в воительскую палатку.
— …Так и знала, что ей не дадут оруженосца! — слышится голос Магнолии у входа.
Не особо-то я и мечтала об этом, крыса. Желаю ей смерти, чтоб она угодила в Сумрачный лес. Может, этого места и вовсе не существует, но мне хотелось бы, чтобы оно было. Для таких тварей, как она, которые отравляют всем жизнь и ничего полезного не делают.
Устало падаю на подстилку, хотя я почти ничего не делала. Даже Одуванчик сделала хоть что-то, чтобы облегчить своё существование. Или наоборот усложнить, кто знает… А я ничего для себя не делаю. Чувствую, что живу по чужой указке и не принадлежу самой себе. Мерзкое чувство бессилия и ничтожности. Ненавижу его. Иногда хочется стать злодейкой. Которая наводит страх на весь лес, съедает котов по ночам, использует всех подряд, чёрства к чужой боли и крайне довольна своей жизнью. Но если думать логически, то меня будут преследовать и презирать повсюду, да и такая жизнь мне на самом деле тоже совсем не по душе.
Мне совсем не повезло в этой жизни. Никто однажды не прибежит ко мне со словами «Бросай всё, ты избранница самого Звёздного племени!», да и зачем я им нужна? Я никогда не стану главной участницей интересных событий, ведь я на это не способна. Никто из моего племени не убьёт себя, если я так скажу. Я в жизни не стану предводительницей, ведь у меня невысокая репутация. Никто действительно, без задней мысли, не захочет со мной сотрудничать и ещё как-либо общаться. У меня нет сильного характера, я боюсь отстаивать свои интересы и взгляды без помощи авторитета. Раз уж на это и пошло, то никто вообще не согласится со мной, что я бы не сделала и не сказала. Для кого-то это, может, и к лучшему, но не для меня. Грустно и противно всё это.
Каждой истории нужны безликие коты, чтобы главный герой круто смотрелся на их фоне, не так ли? Что ж, я не главная героиня. Посредственная. Родилась и останусь такой. Больно так о себе думать, но это правда.
Если я открыто заявлю о своей боли, то все будут считать меня нытичкой и мерзкой манипуляторшей, не так ли? Скажут, что я на одном уровне с остальными, не так ли? Что я должна больше стараться и всё пройдёт, не так ли? Что я всё надумала и просто хочу внимания, не так ли? Так ли. Всё так ли. Надоело. Я устала. Здесь больно не кричать, здесь больно быть собой.
Надо уйти освежиться. Нельзя, чтобы окружающие видели меня такой. Это недопустимо.
Пока все хвалят новых оруженосцев, я сбежала из лагеря. Как же хорошо. Никто не будет мне мешать. Никто не посмеет мне помешать. Как это иронично, что за пределами лагеря я чувствую больше себя в безопасности, нежели там.
Некоторые долго ноют и у них за считанные мгновения что-то выходит. Почему со мной ничего подобного не происходит? Я не делаю ничего, чтобы хоть чуть-чуть улучшить своё положение, хотя у меня есть время и возможности. Как это всё грустно. Мне надоело вот так вот ничтожно чувствовать себя раз-пару в луну.
Отхожу как можно подальше от лагеря. Злость моментально закипает, на место грусти приходит ярость. Я заслуживаю лучшего, а вместо этого получаю какое-то лисье дерьмо! С бешенством царапаю кору дерева рядом со мной и смотрю на результаты моего отчаяния. Нет, этого недостаточно. Царапаю ещё и второе, которое тоньше. Теперь достаточно, прекрасно. Как хорошо что-то портить. Ощущения отличные.
Где бы поспать, да чтобы надоедливого племени не было? А залезу-ка я на дерево, да там и отдохну. Цепляюсь за кору выбранного дерева и быстро взбираюсь на нужное мне место, там, где дерево разветвляется на четыре толстые ветви. Какой здесь хороший обзор, мне нравится взбираться повыше. Устраиваюсь поудобнее и накрываю тонким хвостом лапы. Так-то лучшее. Что-то в сон клонит, подданусь этому ощущению…
***
Зеваю и раскрываю глаза после вроде неплохого сна. Как-то темно, неужели сейчас вечер?.. И почему я на дереве, а не в лагере?.. А, я погулять и выместить злость пришла… Теперь ясно. Подтягиваюсь и встаю. Пора слезать. Аккуратно делаю это и приземляюсь на лапы.
Пойду к озеру, воды попью. Медленно направляюсь к нему, обычно я иду быстро. Ничего примечательного, лес как лес, только насекомые в траве стрекочут. Помню, как в детстве я пыталась ловить всяких жуков, которые потом улетали. Хех, было весело.
Несмотря на мою медленную ходьбу, у озера я оказываюсь быстро. Значит, заснула неподалёку. Наклоняюсь и лакаю воду. Холодная. Пред ночью всё холодным становится. Но освежает. В спину дует прохладный ветерок. Приятно.
Встаю. А прогуляюсь я рядом с территорией племени Ветра. Точнее с границей. Тут же вспоминаю щуплую кошку с серой пятнистой шерстью и янтарными глазами. В прошлый раз, перед тем, как разойтись, мы обещали встретиться там в это время. Вот и хорошо. Прогуляюсь и заодно с ней встречусь. А она мне нравится… С ней хорошо проводить время.
Почему тогда я считаю, что у меня всё плохо? Эта мысль неприятно врезается в моё сознание. Ладно, может я немного ошиблась. Но это не значит, что все мои проблемы мигом исчезли. Но времяпровождение с этой кошкой мне нравится, и прекращать я его не собираюсь. По крайней мере, точно не сейчас.