- Слизерин! - громко прокричала шляпа.
Отовсюду послышались аплодисменты, приветствующие новую ученицу - меня. Только стол моего новоиспеченного факультета был неприветливо сдержан, всем своим видом показывая, что мне здесь не рады. Я слышала про любовь слизеринцев к чистой крови, поэтому не сильно удивилась, поспешив сесть в конец длинного стола, подальше от учеников в дорого-выглядящих мантиях и поближе к выходу. Полагаю, начало моего плана по изменению своей жалкой жизни положено.
Прозвучала приветственная речь директора Дамблдора. Я уже выспросила правила школы до подробностей у моего сопровождающего, поэтому не сильно нуждалась в предостережении по поводу Темного леса и магии в коридорах... Но повторить не помешает. На новом поле битвы стоит знать о всех его особенностях. А потом... появилась еда.
Я сглотнула слюну. Удивление перебил проснувшийся голод. Неужели это все для нас? Я посмотрела на своих соседей по столу, элегантно, но от этого не менее предвкушающе накладывающих себе искусно приготовленную курицу, картошку и тонну других неизвестных мне блюд. Не медля, я последовала их примеру, пытаясь не сильно светить своим "родством". Маглорожденная на Слизерине - та еще идея. Предчувствую, они не побрезгуют в открытую проявлять свою неприязнь. Значит, нужно быть на два, нет, на пять шагов впереди. Быть тише воды, ниже травы, как невидимка. А так же терпение. Если это даст мне шанс научиться магии, я стерплю все.
Во время еды я незаметно разглядывала своих однофакультетников. Мысленно я определила три категории: изначальные, приемлемые и пришедшие. Первые поражали меня своей естественностью в наверняка знакомом им коллективе. Они знали где сесть, с кем говорить, от кого воротить нос, к кому подлизаться. Насколько мне было известно, в школу дети ходят только от одинадцати, до этого с ними, если есть возможность, занимаются репетиторы. Значит, в политические тонкости детей из Слизерина посвящали с малых лет. Удивительно было также то, что в эту группу спадали многие мои сверстники. "Приемлемые", если можно сопоставить факультет с волчьей стаей, составляли большую часть "гамм". Они не были особо популярны, но в отличие от последней группы находились в относительной безопасности от тычков своих сокурсников. На третью группу было больно смотреть. Их было не много, но почти все они выглядели так, будто считали, что не имеют права находиться здесь и сейчас. С легкой тревогой я предположила, что такой станет моя грязнокровная участь, если не смогу защититься от нападок. А их появление - всего лишь вопрос времени.
Когда ужин закончился, старосты повели нас в подземелье, где располагалось общежитие Слизерина. Мы шли быстро, и я была очень уставшей, но даже так я почувствовала старинную и могущественную атмосферу замка. Коридоры в подземелье были освещены таинственным темным светом, его отблески отражались от украшавших стены доспехов. Картин тут не было, но полотна... Кто-то спросил старосту, где мы, на что та сухо ответила, что мы под Черным озером.
Тупиковая стена в неприметном корридоре открывалась паролем "чистая кровь", что еще раз удостоверило меня в слизеринском фанатизме. Но все неприятные мысли о моем возможном будущем испарились, когда я увидела комнату за стеной. Обставленная дорогими диванами и столиками, выполненная в темных тонах, освещаемая приятным зеленым светом она выглядила поистине великолепно, но от этого не менее уютно. Старосты нас пересчитатли и показали пару полезных заклинаний для более удобного быта (про себя я отметила, что позднее стоит поискать в библиотеке томик таких бытовых заклинаний). Еще раз строго перечислив правила и посвятив нас в распорядок дня, нас распустили по комнатам.
В мой уставший мозг слишком поздно пришла информация о том, что жить нам предстояло втроем. Поэтому нахождение в моей комнате еще двух ведьм, громко жалующихся на скромную обстановку и на отсутствие некоего "домашнего эльфа", застало меня врасплох.
- А ты кто такая? - надменно спросила голубоглазая брюнетка застывшую в проеме меня.
- Квилли Тейт, - устало представилась я, направляясь к свободной кровати.
- Я - Эбигейл Эйвери, - она выждала паузу, но не получив реакции с моей стороны (что, как оказалось, было огромной ошибкой), раздраженно продолжила, - А это Рэбекка Гамп. Никогда прежде не слышала о фамилии Тейт. Ты - полукровка?
- Не думаю, - осторожно произнесла я, спокойно рассудив, что рано или поздно об этом узнают.
- Ты - грязнокровка! - с ужасом воскликнула Ребекка, - Я думала, на Слизерине подобных нет...
- Подумать только, меня поселили с грязнокровкой! - драматично вздохнула Эбигейл.
Под веселый диалог на повышенных тонах, я распаковала свои скромные пожитки, переоделась и с чуть ли не святым благоговением опустилась на кровать. Ее мягкость окутала меня, я расслабилась, и улыбнулась. Наверное, моя улыбка не понравилась соседкам, они ушли громко хлопнув дверью, но мне было все равно. Я просто хотела минутку полежать так, насладится мягкостью и теплом, и спокойно поразмышлять.
***
Будительное заклинание сработало прекрасно. Я проснулась от сильного щипка в шею. Подскочив на кровати, я посмотрела на спящих девочек, и наконец-то осознала, что это не сон. Я счастливо потянулась, взяла мантию, и тихо направилась в ванную, стараясь никого не разбудить.
Завтрак начинался в пол восьмого, и у меня было еще полтора часа на исследование замка. В первую очередь хотелось бы узнать, где находится библиотека. Вчера говорили что-то про четвертый этаж. Я вышла из слизеринской гостинной, одухотворенная новым днем. Вскоре, мне, правда, пришлось возвращаться обратно за блокнотом и карандашом. Без пометок я тут потеряюсь.
Спустя полтора часа, я сидела на завтраке и ликовала. Я нашла не только библиотеку, но и класс Зелий, совятню, а также, по наставлению одного из портретов, корридор классов, где преподавалась Трансфигурация и Чары. Из своей маленькой экспедиции я почерпнула три важные вещи:
1. Дорогу можно спросить у портретов, они с радостью подскажут. Проблема в том, что все они из разных времен, и не все волшебники учились в Хогвартсе. Таким образом хорошо они знают только свою "територию".
2. В библиотеке нереально найти без библиотекарши книгу. Нужен либо каталог, либо какое-нибудь заклинание поиска. Как мне подсказал один любезный портрет, работает миссис Пинс от восьми утра до восьми вечера.
3. Учитывая то, что я не смогла просмотреть и половины подземелий, маленький уголок для учебы я совершенно точно найду. А может мне удастся найти что-нибудь похожее и на четвертом этаже, тогда и книги далеко таскать не придется.
Помимо этого было ясно, что за одну прогулку я про замок не узнаю практически ничего. Можно было бы найти портрет какого-нибудь архитектора, который в этом что-то понимает и вместе с ним составить карту, но... Так гораздо веселее. Я улыбнулась, попивая тыквенный сок. Надо бы написать маме письмо. Надеюсь, с ней все хорошо...
На стол рядом со мной приземлился листок с расписанием. Судя по значку, префект посмотрел на меня с отвращением и поспешил к другим ранним пташкам. Хах, должно быть, слухи уже успели разлететься.
- Не удивительно, в ванной для девочек только про тебя весь вечер и говорили, - послышался ехидный голосок. В сантиметре от моей руки из стола друг вынырнула чья-то голова. Я подавилась соком. Призрак расхохотался.
- Пивз, не так ли? - откашлявшись, я вытерла рот рукавом, - За девочками подсматриваете?
- За долгие годы моего существования слово "подсматривать" потеряло для меня свой изначальный смысл, - с напускной грустью сообщил Пивз.
- Уверена, Кровавый Барон или директор Дамблдор будут счастливы услышать вашу точку зрения.
- Вздумала угрожать мне, малявка? Я всем расскажу, что ты маленькая грязнокровка. А тут таких не люююбят, - он гаденько засмеялся.
- Ну и расскажи. Посмотрим, справишься ли ты быстрее, чем обычная волна слухов.
В столовую постепенно стали подтягиваться ученики. Я допила сок, сверилась с расписанием, и направилась на четвертый этаж под вой Пивза. Забавно, но у входа в библиотеку он отступил. Прекрасно, теперь ясно, где можно прятаться от Пивза. Посмеиваясь, я подошла к столу библиотекаря. Миссис Пинс оказалась строгим, но практичным человеком. Она внимательно меня выслушала, кратко объяснила все нюансы, и отпустила восвояси, одарив напоследок желанным томиком бытовых заклинаний и обещанием рассказать поподробнее после уроков. Светясь от счастья я спустилась в подземелье, готовясь к своему первому уроку Зельеварения.
Примечание
Ох, всегда мечтала написать что-то про Хогвартс. Как всегда, количество вкладок в браузере, открытых во время написания превышает 15. Хо-хо, целую неделю руки чесались, наконец-то я смогу сконцентрироваться на уроках.