Нечто

Все началось, когда мы въехали в новый дом. На самом деле, дом был прекрасный, чистый, почти новый. Построен по индивидуальному проекту предыдущей хозяйки. Было видно, что женщина вложила в него душу, каждая деталь продумана до мелочей. И хоть дом был не большой, мы с женой влюбились в него с первого взгляда. Он сочетал в себе современность и некую элегантность старины. Это смотрелось богато и одновременно прогрессивно. Винтажные деревянные окна вместо бездушного пластика добавляли уюта, толстые стены хорошо сохраняли тепло даже во время заморозков, на огромной мансарде можно было сидеть часами, любуясь видом небольшого яблоневого сада, а встроенная система умного дома сильно облегчала жизнь и позволяла не беспокоиться о безопасности. 


Первые пару недель мы не могли поверить своему счастью. Как дети игрались с голосовым управлением, просили Сири открывать и закрывать окна, включать режим вечеринки, баловались с кондиционером. Это было безумно весело, но со временем надоело и мы привыкли общаться с системой просто как с голосовым помощником. И все было замечательно, пока нам не стало казаться, что мы в доме не одни. Все началось с шорохов посреди ночи. Я всегда спал достаточно крепко, но Стейси - моя жена, начала утверждать, что они мешали ей каждую ночь. Через неделю таких рассказов я не на шутку взволновался. Стейси выглядела просто ужасно. Недосып на ее лице отпечатался темными кругами под глазами, лицо было опухшим, а красные глаза постоянно слезились. Мне казалось, что ее паранойя росла с каждым днем, она стала дерганой, нервной, кричала на меня при каждом удобном случае, а ночами шарахалась по дому с битой в руках. Я просто не знал, что делать, даже позвонил нашему семейному врачу, но Стейси отказалась к нему идти. И тогда мне пришлось пустить в ход тяжелую артиллерию - я позвонил ее маме. Стейс уехала в тот же день, мы решили, что пару дней в родительском доме пойдут ей на пользу, а я остался один, наслаждаясь тишиной и свободой. 


Я уже успел забыть, каково это, посвятить целый вечер самому себе. Никто не заставлял меня что-то делать, не нужно было готовить. Я часами сидел перед телевизором, пересматривая баскетбольные матчи с бутылочкой пива. Просто не мог сдержать улыбки, предвкушая, как проведу пару дней валяясь до обеда в кровати, завтракая, обедая и ужиная пиццей с гамбургерами или корейской кухней. Никакой здоровой пищи, которой так увлекалась моя жена, никакой готовки. За Стейси я, конечно, переживал, но думал, что она просто накручивает, что это стресс из-за переезда, и совсем скоро все снова придет в норму. Я ей не верил, да и чего в этом удивительного? Ведь проблему видела только она. Ровно до первой ночи, когда я остался в доме один. 


Жена всегда загоняла меня в постель до полуночи. Но в этот раз я решил нарушить эту традицию и часок понежиться в горячей ванной, несмотря на то, что на часах доходило два ночи. Вода была идеальной температуры, приглушенный свет одного лишь светильника заставил мозг расслабиться. От легкой музыки клонило в сон. Я давно не чувствовал себя так комфортно… пока что-то сильно не ударило в дверь. Ручка с грохотом дернулась и дверь в ванную медленно приоткрылась. Мороз пробежал по коже, а сердце в груди болезненно сжалось. Я в ужасе замер, боясь пошевелиться. Испуганно уставился на появившуюся щель, боясь даже моргнуть, ожидал, что в любую секунду некто влетит в ванную с ножом или пистолетом, чтобы убить. Но никто так и не зашел. Я вскочил, выпрыгнул из ванной так резко, что чуть не упал обратно в воду, схватил полотенце и, на ходу намотав его на бедра, вылетел в коридор.


— Сири! Какого черта это было? - выкрикнул так, будто простой искусственный интеллект мог считать негодование в интонации.

— Простите, не понимаю вопроса. Сформулируйте запрос точнее.


В гостинной, которая просматривалась из коридора, загорелся свет - инфракрасные датчики реагировали на движение. Я шарахнулся назад, снова чуть не упав, ведь с меня уже натекла лужа.


— Сири, в доме есть кто-то чужой? - спросил тихо, опасаясь привлечь к себе внимание возможных грабителей. Сердце было готово выпрыгнуть из груди в любую секунду, а кровь бешено пульсировала в висках. 

— Посторонних не обнаружено. На данный момент в доме находится только Кевин Гамельтон, первый уровень доступа. 


Ответ системы меня не устраивал, ведь только что кто-то вломился ко мне в ванную, когда дома я был один.


— Сири, проверка безопасности! - скомандовал в надежде, что она даст мне ответы на вопросы. Сам же взял в руки складную щетку, что стояла в ванной комнате. Оружие хоть и так себе, но это было лучше, чем ничего. Медленными шагами направился в гостиную, выставивив перед собой импровизированное оружие. 


— Проверка безопасности окончена. Все двери и окна закрыты. Последнее открытие - входная дверь восемь часов двадцать шесть минут назад, Стейси Гамельтон, первый уровень допуска, покинула дом. 


— Да как такое возможно?! - выкрикнул я, указанное программой время совпадало. Но ведь свет включился в гостиной не сам по себе. Я нервно осматривал каждый угол. 

— Простите, не понимаю вопроса. Сформулируйте запрос точнее.

— Тупая железка, - буркнул в ответ, убедившись, что в помещении не было ни души. 


Стейси вернулась вечером воскресенья. Она выглядела посвежевшей и отдохнувшей, а я наоборот. Теперь я не спал ночами, блуждая по коридорам с битой в руках. Теперь я ей верил. Шорохи и правда разносились по дому всю ночь, свет включался все чаще в разных комнатах, а межкомнатные двери открывались сами по себе. И даже это было не все. Среди ночи со стола в гостиной упал и разбился бокал с водой, а на моем ноутбуке произошло нечто странное, будто кто-то не очень умелый порылся в интернете, открыв с десяток непонятных вкладок и установив несколько ненужных мне расширений браузера. Сам по себе включался телевизор, но Сири утверждала, что его запуск был осуществлен с пульта дистанционного управления, лежащего на диване.


Тогда мы со Стейс приняли сложное решение. Система умного дома никак не помогала нам разобраться с проблемой, но было логично предположить, что возможно именно в ней она и была, ведь у Сири был доступ ко всем электрическим приборам, к освещению и даже к доводчикам и замкам межкомнатных дверей. Мы без сожаления ее отключили. Я забил гвоздями все окна, так, чтобы их никто наверняка не мог открыть ни изнутри, ни снаружи. Все лишние двери - в подвал, на чердак, в кладовку были заперты на навесные замки. Мне было жаль резные деревянные рамы и проемы, но разве у меня был выбор? 


В ту ночь измотанные делами и уверенные в том, что нашли корень проблемы, мы спали как убитые. Шторы в спальне теперь не открывались автоматически, поэтому мы оба проспали подъем на работу. Вскочив, начали впопыхах собираться, совсем забыв о том, что еще вчера нас волновало только нечто, сводящее с ума в собственном доме. Но это нечто поспешило напомнить о себе. Стейси уже собиралась выходить, когда заорала во всю глотку. Я бросился к ней. Она стояла возле выхода, в истерике тряся руками. Ее сумка валялась на полу. По полу рассыпалась косметика, немногие канцтовары и прочее содержимое сумки. И в этой куче совершенно обычных для дамской сумочки вещей лежало кое-что чужеродное - трупик маленькой птички, пищухи, на сколько я мог опознать ее со своими скудными знаниями в орнитологии. 


Я бросился к Стейс, пытаясь успокоить любимую, но та лишь оттолкнула меня и вылетела из дома с криком, что это я виноват в происходящем, и что этот дом проклят. Никогда раньше не верил во всю эту чепуху. Проклятья, призраки и прочая нечесть казались мне просто плодами фантазий людей с очень богатым воображением. Но сейчас я был готов поверить во что угодно! Я будто сам уже просто сходил с ума. Паранойя накрывала все сильнее. И в обеденный перерыв я бросился искать на просторах интернета информацию о нашем доме. Дом был чист, в нем никогда никто не умирал, он не стоял на старом кладбище, ничего такого, что могло бы навлечь невзгоды на нашу семью. Но зато я нашел там контакты бывшей хозяйки. Теперь она жила в Мэриленде и, судя по всему, занималась строительством очередного дома-шедевра. Я позвонил по указанному номеру несколько раз, но никто так и не взял трубку. И тогда я написал на указанный е-меил большое гневное письмо. 


В следующие несколько дней в доме начал появляться странный запах. Мы даже не сразу поняли, что это запах мертвечины. Тогда я обрадовался в надежде, что наши действия привели к смерти того, кто доставлял нам столько неудобства. Но вместо мертвого енота или даже какого-нибудь бездомного, нашел с десяток мертвых крыс под стеллажом в подвале. Ожидаемое облегчение так и не пришло. В тот же день мы вызвали службу дезинфекторов. Приехавший специалист разводил руками. Во-первых, по бумагам обработка дома от грызунов проводилась всего за пару дней до нашего переезда, а во-вторых, он не нашел ни гнезд, ни крысиного помета. По его словам, мертвые крысы не жили в нашем доме. Он предложил не менее бредовый вариант, чем мы рассматривали сами - обратиться в полицию и присмотреться к соседям. В его практике уже бывали случаи, когда именно соседи подкидывали жильцам мертвых животных. Но мы решили все-таки обработать дом повторно. Я был в таком отчаянии, что наставил по всему дому камеры видеонаблюдения. Отсматривал записи каждый день, но, казалось, мучавшее нас нечто пропало. Больше не было шорохов по ночам, не бились стаканы, не открывались двери. И мы, наконец-то смогли расслабиться. Мы со Стейси смогли вспомнить, что любим друг друга и что так давно по-настоящему не были вместе. В ту ночь мы наслаждались друг другом, полностью отдавшись плотским утехам. А на утро я вспомнил, что камеры ведь по-прежнему работали, и тогда я решил посмотреть наше случайно снятое хоум-видео. Но вместо радости или возбуждения я испытал настоящий ужас. Сердце ушло в пятки, а в горле пересохло, когда я увидел в углу нашей спальни светящиеся глаза, наблюдавшие за тем, что происходило на кровати. Ничего кроме глаз в том углу было рассмотреть просто невозможно, туда не попадал свет. И тогда я начал пересматривать видео со всех комнат. Нечто, похожее на черную бесформенную массу со светящимися глазами внезапно появлялось и исчезало в разных помещениях. Его не останавливали даже закрытые двери, оно будто ходило сквозь стены. Вот тогда я сильно пожалел, что сэкономил на камерах, взяв самое низкое разрешение. Я был напуган до чертиков, но больше всего я боялся говорить об этом Стейс, хоть и понимал, что должен. Просто обязан сказать, что наше наваждение реально. Но я не мог снова подвергнуть ее этому кошмару. Однако, кошмар снова стал отпечатываться на ее лице, на этот раз не только в виде красных глаз и отеков, но и красной сыпью, покрывшей большую часть ее кожи. Дольше скрывать это у меня не получилось. Мы проснулись среди ночи от грохота на кухне. Стейси подскочила и схватилась за биту, которая теперь каждую ночь охраняла наш сон, а я оцепенел. На моей груди лежала мертвая крыса. Я с криком скинул ее с себя вместе с одеялом и шарахнулся к двери. Спальня по-прежнему была закрыта на щеколду изнутри. Я выхватил из рук жены биту и со всех ног, переполненный яростью, бросился на кухню. 


— Сири, свет! - выкрикнул я, совершенно забыв, что умный дом давно отключен. В полутьме я метнулся в кухню. Нечто взглянуло на меня сверкнувшими глазами и рвануло в угол. Оно было в точности как на видео - огромным, размером со среднюю собаку, и бесформенным. Я бросился за ним, но существо скользнуло за холодильник и мгновенно исчезло. 


А потом я заметил в дверях свою Стейс. Она тихо плакала, даже не сразу понял, почему. Ее новая занавеска, которую мы повесили всего два дня назад, была разорвана в клочья, дверь холодильника приоткрыта, а по всему полу растекалось молоко, омывая осколки стекла от скинутой с полки банки меда. Я даже не заметил, как в порыве злости сам наступил на осколок, и теперь за мной тянулись кровавые отпечатки ступни. Весь следующий день мы наперебой названивали бывшей хозяйке, но та по-прежнему не брала трубку. Тогда мы совсем отчаялись и позвонили по объявлению, которое гласило: "Охотники за паранормальным. Избавим ваш дом от полтергейстов, призраков, любых темных сущностей".


В тот же вечер приехал добродушный бородатый мужичок. Он попросил разрешения остаться на ночь и расставил свою высокочувствительную аппаратуру в тех местах, где нечто появлялось и исчезало, а сам остался следить за мониторами. Охотник разбудил нас около пяти утра и попросил вести себя очень тихо. Мы шли за ним по коридору, стараясь не шуметь.


— Я всю ночь следил за вашим полтергейстом. Вы были правы, он и правда ходит через стены, а точнее, внутри стен, - мужчина остановился, наклонился и толкнул решетку вентиляции, расположенную невысоко от пола. Та легко качнулась в обе стороны. 


Мужчина шел дальше, выставив перед собой экран тепловизера. Так мы дошли до двери в гардеробную. Охотник направил тепловизер на дверь и тот показал внутри большое горячее пятно.


— Ваш полтергейст вполне реален, и это…


Мужчина толкнул дверцу. На полке на одной из стопок вещей моей жены свернувшись клубочком безмятежно спало мохнатое черное нечто.


— Кот! - изумленно выкрикнул я.


Нечто подскочило, вздыбилось и злобно зашипело. Это и правда был огромный лохматый черный кот, судя по всему, породы мейнкун. Охотник ногой пнул деревянный ящик, перекрыв им решетку вентиляции, а после быстро захлопнул дверь.


— Черт! Как же я сразу не догадалась, - Стейси досадливо шмыгнула носом, легко улыбнувшись, - у меня же аллергия на кошек!


Я включил камеру на телефоне и, на секунду приоткрыв дверь, быстро сфоткал этого черного монстра. Практически сразу раздался грохот и дернулась ручка, я еле успел потянуть ее на себя и закрыть дверь на защелку. Видимо, кот умел открывать двери в прыжке повиснув на ручке. Не долго думая, я отправил фото чудища бывшей хозяйке, и она тут же перезвонила, не прошло и минуты.


— Люцифер! Мальчик мой! Не верю своим глазам! Он вернулся? 

— Что? - растерянно переспросил я, будучи не в состоянии сформулировать свой вопрос точнее, и просто включил громкую связь. 

— Котик мой! Люциферушка! Он пропал полгода назад, я уж думала, что его бродячие собаки загрызли или машина сбила. Прошу вас, придержите моего малыша. Я прилечу первым же рейсом!

— Придержать? - возмущенно выпалил я, - Да этот монстр ходит сквозь стены! 

— Ну так перекройте кошачьи проходы. Просто дайте команду Сири "закрыть кошачьи ходы".

— Какие еще ходы? 

— А что, риэлтор вам не сказала? В стенах по всему дому встроены кошачьи тоннели. Знаете, система умного дома плохо сочетается с котом. Когда она на него реагировала, весь дом стоял вверх дном. Поэтому я спроектировала этот дом так, чтобы мой мальчик мог беспрепятственно передвигаться по комнатам, уходить и приходить, когда ему захочется, но однажды он ушел и не вернулся. 


Мы просто не знали, что ответить, а хозяйка мохнатого демона продолжала:


— Я прилечу часов через пять-шесть, пожалуйста не выгоняйте его. Только пару советов: покормите его, а то он перевернет вам холодильник; уберите мелкую электронику, он очень любит грызть телефоны и пульты, а еще спать на ноутбуке. Он, на самом деле, та еще катастрофа, но заботливый, - с добротой и лаской в голосе продолжала хозяйка, - пару раз в неделю приносил мне угощения в виде задушенного грызуна или птички. Просто задержите его, я оплачу вам моральный ущерб и щедро награжу за его возвращение мамочке!