Глава 44. Горячий приём

Это определённо самая большая глупость, которую Чарли только делал в своей жизни. Рискованная вылазка и всё ради смутной надежды найти или способ избавиться от «гостя» в голове, или намёк, где может храниться эта информация. Ещё и Генри с собой потащил.

Ну, смотря на искры азарта в разномастных глазах, Чарли задумался о том, что его друг только рад влипнуть в очередную историю.

Вечером на улицах было многолюдно — все спешили по домам после тяжёлого рабочего дня, а группы подростков шумно прощались с последними днями лета. Затеряться от чужих глаз в такой толпе было проще простого.

— Хочешь попробовать угадать, куда нам надо?

Чтобы догадаться Генри потребовалось лишь мельком осмотреть улицу. Поднеся банку с лимонадом ко рту, он будто бы невзначай указал на одно из зданий.

— Я ведь прав? — быстро отпив, поинтересовался Генри.

Чарли кивнул. От жгучего волнения к своей газировке он не притронулся и продолжал лишь вертеть банкой и сжимать её в руке. Сегодня Правая Рука был на удивление молчалив — то ли «дремал» после того, как перехватил недавно контроль, то ли был в глубочайшем шоке от глупости хозяина тела, который побежал гробить сам себя.

Сверив время с внутренними часами (если бы не этот инцидент с Правой Рукой, то он был бы самым счастливым человеком в мире от возможности почувствовать себя крутым главным героем какого-нибудь киберпанка), Чарли нервно улыбнулся.

— Через десять минут у них должна произойти пересменка.

— И что? Предлагаешь сыграть в новичков клана, которых отправили сюда?

Они оба фыркнули — Генри в своём тоне даже не скрывал, что шутит. Их лица прекрасны знакомы каждому в клане. Один — предатель, из-за которого потеряли орбитальную станцию. Второй — военный, который тоже немало крови им попортил. У Чарли не уровень Генри и Элли, конечно, но тоже есть за что пустить пулю в лоб. И вот так просто наивно соваться будет самоубийством.

— Ну кстати новичков сегодня сюда и отправят. С ними иметь дело будет проще простого.

— А ты откуда знаешь, что сегодня будут рекруты?

«Потому что вчера вместе с Правой Рукой подслушал жалобы одного из них в соседней кафешке» — в мыслях мелькнуло, пока на губах Чарли засияла наигранная хитрая улыбка.

— У меня свои источники.

Пусть Генри сам себе что-то надумает, он парень способный. Скорее всего решит, что информация попала к Чарли от кого-то из армии, а уж как в руки военных попало это — не их дело. Что надо для выполнения задания, то они и знают.

Врать другу было неприятно. Непривыкший ко лжи Чарли внутри горел от стыда и боялся, что в любой момент обман раскроется, что Генри с самого начала всё знал, что он лишь зря подорвал его доверие… Но ничего такого не было. Генри ему доверял даже с этими недомолвками и от этого было даже паршивей на душе.

В очередной раз Чарли проклял того хакера, который уже давным-давно мёртв.

Если бы он не взломал Топпат, то сейчас бы всё было хорошо. Ну, намного лучше, чем есть на деле. Без этой скрытности, голоса в голове, недопониманий и обид. Чарли не мог об этом не думать, потому что теперь ему приходилось то и дело сталкиваться с последствиями. Одно приводит ко второму, что перетекает в третье, и потом всё это ещё и скручивается в сложный клубок событий и эмоций.

Его легонько толкнули в бок — от неожиданности Чарли содрогнулся всем телом.

— Смотри, подъехали раньше, чем ты сказал, — Генри кивком головы указал на припарковавшуюся у нужного здания машину, из которой вышла неприметная четвёрка. — Чарли? Ты чего такое лицо сделал?

Пытаясь умерить бешеную скачку сердца в груди, Чарли убеждал себя, что Генри пусть и талантливый во всех смыслах человек, но читать мысли пока не научился и уж точно не мог знать, о чём там задумался его друг. Но если бы рациональные мысли могли так легко успокоить тревожную душу!

— Я просто задумался, а ты меня испугал, — и ведь даже не соврал Чарли. Просто не договорил правду до конца. Так было немного легче, и совесть кусала не так сильно.

Генри его одарил тяжёлым взглядом, в котором было трудно уловить какую-нибудь определённую эмоцию. Чарли поспешил отвернуться и всмотреться в кучку рекрутов, которая остановилась и переговаривалась со своими товарищами, что вышли из здания заранее. Шляп ни на ком из новобранцев не наблюдалось.

— Интересно, в честь чего последний набор Топпата не соблюдает клановые традиции?

Чарли не мог видеть лица Генри, но был уверен, что тот был явно недоволен такой резкой сменой темы. В этот момент Келвин был просто счастлив, что его друг был не из тех, кто любит лезть в чужую душу и вызнавать всё.

— Может, из-за того, что Редж до сих пор не назначил себе новую правую руку? — Генри в задумчивости потряс банкой, прикидывая, сколько лимонада ещё осталось. — Ну либо новичкам пофигу на эти ваши традиции клана, который так грандиозно получил по шляпе в начале года.

Он самодовольно усмехнулся — проделанной работой он крайне гордился.

— Или всё и сразу, — добавил Чарли, с сожалением думая о том, что в клане агентов у них не осталось. Так бы хоть знали, что творится внутри.

Собравшаяся компания быстро окончила все разговоры и разошлась. Подъехавшие направились в здание, вышедшие же отошли к паре машин, которые были припаркованы ещё до того, как сюда пришли Чарли и Генри. Вот и закончилась пересменка.

— И какой всё-таки план? — напомнил Генри.

— Если бы тут была Элли, то решила бы, что тебя подменили. Ты никогда так не спрашивал её про планы, — Чарли всё-таки не удержался от замечания, на которое друг только фыркнул. — А план простой: ждём какое-то время, а затем заходим с чёрного хода и стараемся не шуметь. Нам нужно достать информацию, а не устроить локальную войнушку.

Генри состроил несчастное лицо — он явно ждал большего.

— А разве одно мешает второму?

Ответом ему был красноречивый взгляд Чарли и пшык вскрытой банки с газировкой. Генри своё уже допил, а он только открыл — слаженная работа. Вздохнув со смирением, Стикмин оглядел улицу. Келвин тоже коротко огляделся. Народу особо не убавилось за всё это время, а их дуэт, спокойно стоящий в стороне, внимания к себе особо не привлекал. И как же иронично то, что снующие вокруг них люди так поглощены своими заботами, что упускают столь увлекательные диалоги!

— Хорошо, тогда другой вопрос — когда пойдём?

Чарли взболтыхнул банку. Выкидывать столько лимонада было жалко.

— Как допью, так и выдвигаемся.

«Как раз те парни чем-то себя успеют занять. Надеюсь на это» — мысленно добавил Чарли, попивая лимонад. Всё-таки рекруты не так опасны, как полноправные бойцы клана. И уж точно не чета элитным боевикам клана, с которыми уже приходилось иметь дело. Но рисковать всё равно не хотелось — до последнего следует скрываться. В идеальном варианте они всё провернут незамеченными. А для неидеального варианта Чарли и подстраховался присутствием Генри — вдвоём проще дать отпор, чем в одиночку.

Лимонад закончился на удивление быстро. Возможно, даже слишком быстро. Чарли повертел банкой, на слух убеждаясь, что та опустела, и еле сдержал нервный вдох. Он сам себя обманывал, убеждая, что готов к этой вылазке. На деле же всё внутри сжималось даже не от самой мысли, а от лёгкого намёка на неё, что в ответственный момент он опять умудрится подвести всех. Выдаст ли какой-то новый финт его имплант, возьмёт ли верх над телом Правая Рука, что-то совсем новое — не важно. Чарли боялся, что просто что-то произойдёт и с этим он ничего не сможет поделать.

И это совсем на него не похоже. Обычно Чарли был расслаблен и легкомыслен, если чего-то и боялся, то уж точно не до дрожи в руках. Что уж здесь можно сказать… Делёжка тела с таким соседом, как Правая Рука, из любого сделает если не параноика, то пессимиста точно. Он профессионально действовал на нервы, особенно тем, кого считал врагом. К несчастью Чарли, военные пилоты очень уж красиво вписывались в ряды кровных врагов Топпата.

Генри в нетерпении хмурился. Его живое лицо с лёгкостью демонстрировало негодование владельца в самых его тонких оттенках и полутонах. Чарли понял, что ещё немного глухого ожидания и Генри или пойдёт на штурм в гордом одиночестве, или закинет приятеля на плечо и потащит так, наплевав на то, что они привлекут к своим скромным личностям внимание всей улицы.

Пора уже действовать.

Не дожидаясь исполнения угрозы, что только смутно витала в воздухе и угадывалась в недовольном лице Генри, Чарли бросил в урну банку и мирным шагом направился к нужному зданию. Взгляд его будто бы невзначай проскользнул по ряду зданий и остановился на переулке. Всё так, как он помнит из похождений Правой Руки. Сердце, предвосхищая скорый накал страстей, гулко забилось в груди.

Как можно усердней сохраняя внешнее спокойствие, Чарли прошёлся неторопливым прогулочным шагом до переулка и, ни секунды не сомневаясь, зашёл в него. Шедший чуть поодаль Генри последовал за ним без каких-либо промедлений. Такое доверие, и после всего обмана и поступков, как его личных проколов, так и тех, что были совершены Правой Рукой в его теле!.. Чарли ощутил себя в край разбитым. Это ведь могла бы и быть ловушка Правой Руки, на которую так охотно клюнул Генри.

К нужному зданию они подступили с тёмного хода. На крылечке никто в задумчивости не курил, только лохматый кот сидел и задумчиво вылизывался на сером бетоне ступеньки, найдя в тенях переулка солнечный квадрат. На подошедших Чарли и Генри коту было максимально всё равно, только насторожено задержал жёлтый взгляд на них, когда пилот поднялся мимо него по короткой лестнице. Бросив на кота короткий взгляд, Чарли дёрнул ручку двери. Тугой щелчок — и никакой более реакции.

— Закрыто, — сообщил очевидное Чарли и обернулся на Генри. — У тебя с собой отмычки?

Вообще-то он знал, что тот без них не выходит из дома, спрашивал из чистой вежливости и как приглашение действовать.

С довольной улыбкой Генри показательно закатил глаза.

— И что бы ты без меня делал?

Вообще-то Чарли имел смутное представление, как взламывать замки — учитывая, что благодаря импланту он имел доступ к информации в любое время, — так что без Генри здесь не пропал бы. Но это была только теория. Лучше позволить мастеру поблистать своим навыком, чем терять время своими неумелыми попытками и вызывать ехидные смешки вышеупомянутого мастера.

С замком Генри справился быстро — так быстро, что Чарли не успел вдоволь нагладить кота, который, понюхав его поднесённую ладонь, решил, что пилот никакой опасности не представляет и позволил к себе прикоснуться. В кошачьем теле только начало зарождаться довольное мурчание, как Генри спокойно открыл дверь. Замок, осознавший свою никчёмность перед ловкостью рук вора, стыдливо лежал на полу и не отсвечивал.

— Прошу, — на лице Генри засияла улыбка, когда он в полупоклоне пригласил Чарли внутрь.

Пилот заглянул в полумрак помещения. Опорный пункт Топпата не веял ни уютом, ни великой тайной, однако внутри Чарли всё равно свернулся узел смутного беспокойства. Что-то должно было произойти, но что именно — не ясно.

«Надеюсь, рекруты окажутся идиотами, которые ничего не заметят» — мысленно загадал Келвин, без долгой внутренней раскачки шагая внутрь. Генри прошёл следом, не забыв вежливо прикрыть за собой дверь. Вспомнив, с кем он вообще-то отправился на вылазку, Чарли вздохнул. «Ладно, надеюсь, что они не заметят нас сразу. А лучше вообще под конец…» — поправил он сам себя и даже интереса ради поставил отсчёт времени.

Хочется верить, что они продержатся хотя бы десять минут…

———

Девять минут двадцать две секунды. Именно столько понадобилось им времени, чтобы попасться самым нелепым способом — Генри забыл выключить звук на телефоне, а Дейв забыл, что они просили не звонить им этим вечером. Остаётся только представлять лица рекрутов, когда внезапно из якобы пустой комнаты раздалась знакомая каждому с детства цирковая мелодия.

Когда отсчёт достиг ровно десяти минут, Чарли и Генри уже укрывались за перевёрнутым столом. Чарли ругался на Генри, Генри ругался на рекрутов, рекруты просклоняли обоих незваных гостей во всех доступных падежах с невиданной ранее злобностью.

— Совсем уже озверели рекруты, — пробурчал Генри, пытаясь выглянуть из-за укрытия и не получить бесплатное раскрытие третьего глаза. — В мой набор все были белыми и пушистыми!

— В плесени что ли?

Самодовольная улыбка Чарли тут же слетела, когда совсем рядом с его головой пуля пробила стол насквозь, окропив его щепками. Здесь слишком опасно.

Генри глянул так на образовавшуюся дыру, покачал головой да задался вполне резонным вопросом:

— Напомни ещё раз, зачем мы сюда полезли?

От отчаяния Чарли захотелось взвыть волком. Где-то в этот же момент он услышал недобрый смешок прямо в своей голове — Правая Рука наблюдал за происходящим его глазами и точно уже готовил порцию колких грубостей, в которых он припомнит Чарли эту провалившуюся разведку. О том, что тело, где он так-то тоже обитает, может погибнуть, Правая Рука будто бы и не задумывался. Или задумывался, но был твёрдо уверен, что Чарли так просто не сдастся и выберется из любой передряги.

От этих мыслей стало тошно. Спасая себя, Чарли так же спасал того, возвращения которого стоило бы избегать всеми силами. Это наводило на невесёлые размышления…

— Это было ошибкой, — хрипло вырвалось у пилота.

— Да ладно, выберемся мы отсюда, и не из таких передряг сбегали.

Генри ему весело подмигнул. Чарли не стал уточнять, что говорил он вовсе не о их провалившейся во всех смыслах вылазке. Если бы Генри знал, то не пустил бы сам пулю в голову Чарли, спасая остальных от возможной опасности?

А ведь звучит как план. Полностью несформированный, но уже имеющий одну конкретную идею. Хотя, а когда у него были продуманные планы?..

— Иди вперёд, я тебя прикрою, — Чарли попытался выдавить из себя ободряющую улыбку. Та вышла кривой.

Кивнув, Генри перегруппировался, готовый к рывку. Главное, чтобы он смог сбежать. Где-то на задворках сознания начал ругаться что есть сил Правая Рука — догадался-таки. Хорошо, что Генри не может прочитать его мы…

— Не смей, твою мать!

Чарли вздрогнул, когда вместо рывка вперёд Генри обернулся и посмотрел прямо на него. Будто он догадывался — или точно знал, — что должно было произойти дальше. Это ясно горело в его разномастных глазах.

Замешательство и ужас на несколько мгновений заставили Чарли замереть в оцепенении, тупо уставившись на друга с широко раскрытыми глазами. Даже позабыл про топпатовцев и передрягу, в которую они попали.

Откуда, чёрт его возьми, Генри мог узнать, что он задумал?!

Крепкая хватка на руке. Генри силком выдернул его за собой из укрытия. Едва не запутавшись в собственных ногах, Чарли рванул следом, всё ещё пребывая в глубочайшем ужасе и вовсе не от раздавшихся у них за спинами выстрелов.

— Мы оба выберемся отсюда живыми, понял?! — прошипел Генри, не оборачиваясь на пилота. Тот его едва услышал — скорее даже угадал, чем действительно смог расслышать слова друга в шуме окружившего их локального хаоса.

Чарли ничего не ответил.

За спиной прогремел взрыв разорвавшейся гранаты.