Днем ранее.


Сиэла облокотилась на небольшую березку, что росла около дороги на вершине холма. Переводя дух, она с улыбкой устремила взор вдаль и вниз, на огромную равнину, нисходящую к морю, на которой расположился прекрасный белокаменный город-порт. Анвил. Сверкающая драгоценность Сиродиила.

Лучи солнца, клонящегося к горизонту, окрашивали его стены в розоватый оттенок, в тон облакам в вышине. А волны, виднеющиеся за ним, казались настоящей россыпью рубинов.

Путь сюда прошел без происшествий. Девушке не встретилось не диких зверей, ни страждущих путников. Прошлая ночь в небольшом лесу близ Кватча была наполнена спокойствием, умиротворением и осенней прохладой. Нечувствительность к холоду здесь вновь сыграла на руку искательнице приключений – обычный человек мог тяжело заболеть после такой ночи на голой земле.

Нужно было идти дальше, найти, где можно поужинать. Желудок Сиэлы уже подавал обиженные сигналы, требуя к себе внимания, но девушка никак не могла оторвать взгляд от дивного, почти волшебного города. Когда-то давно она уже бывала здесь. Аргус брал ее с собой, когда ездил в Анвил по каким-то своим делам. 

Путешественница помнила, что точно так же стояла на этом холме, завороженно глядя на город, пока отец занимался подуставшей лошадью. Улыбнувшись приятным воспоминаниям, девушка отошла от дерева и направилась дальше по дороге, быстрым шагом, намереваясь добраться до городских стен раньше, чем солнце полностью скроется за морской гладью.


На подходах к городу девушку встретил морской бриз, прохладный, несущий легкий запах соленой воды. Он играючи ерошил волосы, будто узнал ее, спустя столько лет после предыдущей встречи. Дриада подошла к городским вратам вместе с последними лучами солнца, как и рассчитывала.

Стражник, средних лет бретонец, с круглым и добродушным лицом улыбнулся и кивнул ей, пропуская в город. 

Пройдя внутрь крепостных стен, девушка очутилась на главной площади, вымощенной округлым морским голышом. В самом центре, огороженный небольшим заборчиком и окруженный каменными уличными скамьями, жил старый, приземистый и широкий дуб, укрывавший своими ветвями приличный участок площади. Как девушка помнила, это было одним из излюбленных мест встречи горожан. Здесь часто проводились конкурсы на праздниках, иногда приезжие торговцы располагали вокруг него свои лотки на день-другой. В обычные дни люди просто прогуливались вокруг, общаясь, смеясь и сплетничая.

Впрочем, сейчас ей хотелось поужинать в тишине и уюте. Поэтому дриада направилась направо по главной улице, мимо дорогих, многоэтажных жилых домов, зданий гильдий и местных магазинов к набережной. Высокие белокаменные стены опоясывали город со всех сторон, равно охраняя его как со стороны континента, так и со стороны моря, а набережная располагалась сразу за ними. Главная улица окончилась огромной аркой с воротами, наподобие тех, что были на главной площади, только немного массивнее. Около них так же дежурил уставший стражник, но сами двери были приоткрыты. Он коротко кивнул искательнице приключений, когда та прошла мимо него, и вернулся к своим попыткам не заснуть. Видимо, до конца его смены было еще далеко.

Едва путешественнице ступила за ворота, ее взору и ушам предстала картина, которая была присуща Анвилскому порту каждый день на протяжении большей части года. В отблесках недавно зажженных городских фонарей вдаль уходила бесконечная водная гладь, неустанно волнующаяся, а у пристани стояли на якоре множество парусных судов, от небольших яхт до огромного трехмачтового галеона. Тут были и рыболовецкие баркасы, и военные, и транспортные. В воздухе разливались звуки волн, крики чаек и ругань матросов. А еще запах рыбы и соленой воды. Слышались так же пьяный гомон, песни и задиристые выкрики морских волков, экипажа и пассажиров, отдыхающих в многочисленных тавернах и трактиров, раскинувшихся вдоль всей береговой линии, вперемешку со складами и торговыми лавками.

Окинув взглядом все это, девушка хмыкнула и направилась к одной из таверн, заставляю деревянную брусчатку набережной легко поскрипывать. Она намеревалась скромно поужинать и взять каких-нибудь простых припасов в дорогу.

Дверь довольно громко скрипнула, пропуская девушку внутрь. Но никто не обратил внимания на припозднившуюся посетительницу. В небольшом, довольно грязном зале приютилась пятерка столиков с несколькими стульями у каждого. Почти все были заняты.

Народ был разный, в основном матросы, но было и несколько просто одетых работяг в замызганных рубищах и с полным отсутствием татуировок, что среди моряков практически не встречалось. Скорее всего, граждане империи работали здесь же, в порту, на складах при офисах торговых компаний.

В дальнем конце прямоугольной комнаты была привычная для таких заведений барная стойка, а за ней, на ветхих стульях, сидела парочка аргониан. Они пили какие-то очевидно алкогольные напитки и весело трепались на каком-то из своих диалектов. Девушка осторожно прошла к бармену, стоящему за ней и единственному, кто здесь обратил на нее хоть какие-то внимание, стараясь никого не задеть. Люди под действием градуса весьма падки на конфликты со случайными прохожими, нечаянно задевшими их.

Пообщавшись с немного грубоватым корчмарем, Сиэла узнала две вещи: ее средств не хватит и на ужин, и на ночлег одновременно, так что придется выбирать что-то одно. Идти ночью в лес в поисках чего-нибудь в пищу у нее не было абсолютно никакого настроя, так что выбор был очевиден. Зато получалось заказать даже немного больше и взять с собой, что дриада и сделала.

Ее усадили за единственный свободный столик в углу и велели подождать минут десять.

Надеюсь, за это время здесь ничего ненужного не произойдет, – Подумала искательница приключений.

Стол был в весьма неприглядном состоянии – старая краска местами отстала, в щели и трещинки набилась грязь, а когда-то искусный узор на ножках был полностью отбит и затерт. Прямо перед дриадой лоснилась выцарапанная кем-то надпись “Дру-Гор был здесь”.

Да уж, – Хмыкнула про себя девушка. Ей доводилось, конечно, бывать в весьма злачных местах, но она все же девушка, и совершенно не намеревалась оставаться здесь дольше, чем необходимо.

Вскоре трактирщик подошел к ней с небольшой оловянной тарелкой и свертком на деревянном подносе. В тарелке путешественница обнаружила местную жареную рыбу, довольно внушительную, размером с половину ее предплечья, и нечто, напоминающее полупереваренное овощное рагу. В свертке ее ждала еще одна рыбина, несколько запеченных картошин и пара вареных яиц.

Расплатившись почти всем золотом, что у нее осталось, девушка отпустила бармена и принялась за еду. Рагу оказалось не таким уж плохим, как казалось в начале, а морской обитатель – совсем уж неплох. Бармен тем временем подошел к тройке людей за дальним от дриады столиком и успокоил одного из них, начавшего что-то кричать и размахивать руками, ощутимым подзатыльником. Сиэла предпочла не вслушиваться в детали их диалога.

Покончив с ужином и запив его тыквенным соком из своей походной фляги, Триэли выскользнула из таверны так же спокойно и осторожна, как пришла, не забыв и сверток с припасенными на завтра продуктами. Направилась она к выходу из города.

По ее прикидкам, до Белдабуро оставалось много меньше дня пути, так что, если повезет, завтра к вечеру она уже будет продавать местным торговцам какие-нибудь айлейдские реликвии.


*** 

Сегодня.

 Утро застало девушку в небольшой рощице в паре сотен метров от города, что она облюбовала накануне вечером, устраиваясь на ночлег. Импровизированная лежанка из еловых ветвей, присыпанная опавшей разноцветной листвой, наполнила ее легкие чудесным хвойным ароматом, бодрящим и поднимающим настроение.

Из-за опустившейся росы вещи девушки слегка отсырели, но не так сильно, чтобы это могло доставить ей какие-то неудобства. По пути высохнет, решила она. Сиэла прошлась по близлежащим кустам и руками собрала с них росу, после чего наспех, как могла, умылась добытой влагой и присела обратно к своей сумке, позавтракать.

Перед уходом она подошла к границе рощи, и, как и прошлым вечером, облокотившись о ствол дерева, принялась любоваться Анвилом. В розоватом мерцании рассветных лучей он был ничуть не менее прекрасен, чем на закате.

Ну хватит, легенда сама себя не расскажет, – подумала она и двинулась в путь.

Сиэла практически сразу же начала уходить в сторону от тракта, углубляясь в чащу. Судя по заметкам Хранителя, руины Белдабуро находились глубоко в лесу, вдали от традиционных маршрутов.

Разбираясь в мелком косом почерке старца, приходилось изрядно напрягать глаза и интуицию, ведь соотнести его закорючки, которые, к тому же, описывали ориентиры полувековой давности, с реальностью, приходилось приложить недюжинные способности следопыта. К счастью, дриада обладала ими, спасибо многочисленным приключениям в Валенвуде, Эльсвейре и Чернотопье.

Однако, иногда ее весьма мучила такая черта как рассеянность. Нет, она не теряла ключи от дома и не забывала потушить камин. Просто, увлекаясь одним делом, она могла напрочь позабыть о всех прочих. Именно такие мысли посетили искательницу приключений, когда она вдруг услышала громкий хлопок, а через мгновение уже висела в ловушке-петле вниз головой, подвешенная за лодыжку в метре от земли.

О даэдра… Ладно, не страшно, – Дриада не потеряла самообладания, аккуратно вытянула рапиру и, разрезав веревку, сделала кувырок, приземлившись аккуратно, на ноги.

Вот только к этому моменту, она уже оказалась в окружении нескольких личностей, а именно двух аргониан с топориками и короткими мечами наголо, а также огромного орка с боевым молотом за спиной.

– Привет, – улыбнулся орсимер, сверкнув торчащими из-за нижней губы клыками.