Примечание


Пробуждение вышло скверным. Сначала дриаде казалось, что она дома, спит в своей постели. Потом пришла прохлада. Может, сквозняк из неплотно закрытого окна ее спальни? Возможно. Девушка ощущала дуновение сырого воздуха на лице и попыталась пошевелится.

На этом иллюзии закончились. Тело Сиэлы пронзила тупая боль, как будто всю ночь ее швыряло о борта шлюпки, попавшей в шторм. Она открыла глаза и увидела перед собой бездну. Память тут же вернулась к ней. С тяжелым стоном искательница приключений перевернулась на спину и немного отодвинулась от края, тяжело дыша. Спина ныла, а каждый вздох отражался резью в груди. Не иначе как сломано несколько ребер.

Спустя недолгое время девушка с трудом поднялась на ноги, пошатываясь. Голова гудела, мысли путались, но усилием воли Сиэла сумела собрать их в кучу. Подойдя к краю ямы, она на секунду глянула вниз, сама не зная зачем и что надеясь там увидеть.

Сколько я была без сознания? — подумала дриада. Если верить внутренним часам, то не меньше часа, но, может и куда дольше.

Судя по тому, что за это время ее никто не побеспокоил – с врагами было покончено. Грозный орк, поглощенный беспросветной бездной, был последним.

— Надеюсь, ты обретешь покой в ином мире, — прошептала девушка.

Хоть девушка и не была особо верующей в девять богов, да и излишней сентиментальностью не отличалась, она продолжала следовать этому небольшому ритуалу. Кем бы ни были ее противники, они все же были живыми существами, обычно. Со своими мечтами, желаниями и стремлениями. Возможно, таким образом она успокаивала свою совесть.

Как бы то ни было, нужно было двигаться дальше. Несмотря на раны и общее тяжелое состояние, глупо было бы поворачивать назад в шаге от цели. Все-таки она в Белдабуро, в тех самых руинах, куда ее вела дорога приключения последние несколько дней.

Сиэла попыталась было применить магию школы Восстановления, чтобы немного облегчить боль в области спины и ребер, но у нее ничего не вышло — она была слишком вымотана.

Присев на одно колено, девушка стянула с себя легкую кольчугу и расстегнула холщовую рубашку под ней. Из сумки она извлекла маленький пыльный пузырек с зеленоватой мазью. Перетертые валериана и шалфей должны были немного облегчить ее состояние. Так как обычно девушка редко болела, а при серьезных травмах чаще полагалась на магию и зелья, пользоваться подобными мазями, микстурами и настоями ей доводилось редко, но в сумке она всегда носила пузырек, на крайний случай.

Обильно намазав ребра и часть спины, до куда могла дотянуться, дриада оторвала от рубашки рукава и распустила их на небольшие повязки. Связав их, она перевязала себя, как могла, после чего надела получившуюся холщовую безрукавку и кольчугу поверх нее. От Сиэлы не укрылось, что часть колец на спине были смяты, а некоторые даже раскрепились и потерялись, образовав небольшие дыры. Место попадания молота.

Нужно будет обратиться к броннику, — заключила она.

 Осмотревшись в плохо освещенной зале, дриада подняла с каменного пола свою рапиру и, вернув ее в ножны, двинулась в сторону дальних проходов, обходя яму на небольшом расстоянии.

Какое-то внутреннее чутье, может шестое чувство, подсказывало ей, что двигаться нужно в этом направлении. Ее цель где-то там, во тьме древних коридоров.


***

Несколько часов Сиэла Триэли блуждала по темным залам в поисках чего-то, что могло бы быть лабораторией безумного мага. Она осматривала каждую попадающуюся по пути комнату, каждый участок стены, который хоть как-то отличался от предыдущего, но пока так и не преуспела в своих поисках.

Единственное, с чем ей посчастливилось – десяток велкиндских камней, собранных по пути. Проржавевшие от времени и сырости подземелий крепления этих древних светильников ослабли, но выпавшие камни чудом уцелели и не разбились. Хоть и стоили они не очень дорого, дриада могла бы выручить за них несколько сотен золотых, что облегчило бы ей надвигающуюся зиму.

Если бы девушка была чуть искуснее в использовании магии, она могла бы подпитать свой магический резерв от одного из этих кристаллов, но, к сожалению, как это сделать, она не знала. Пока что придется обойтись без целительного волшебства, благо мазь, хоть и не много, облегчила ее боль.

Спустя еще некоторое время, проведенное в блужданиях по, казалось бесконечному, лабиринту, Сиэле попалась комнатка, отличающаяся от других. Она не была так сильно завалена мусором и обломками камней, как все прочие помещения айлейдского города. Пара светильников над входом, высоко под потолком, казалось, светили немного ярче, чем все, что встречались ранее.

Самое необычное – массивный деревянный стол, что стоял напротив входа, у стены. Он был покрыт пылью, как и все здесь, но отличался от прочего окружения тем, что был сделан из дерева. Большинство предметов обихода айлейдов было произведено из камня и меди, дерево древние эльфы редко применяли. Другой мебели в помещении не было.

Похоже, стол сюда принесли намного позже исчезновения изначальных обитателей Белдабуро.

Переступив через несколько относительно небольших груд осыпавшегося с потолка камня, девушка подошла ближе к необычному столу и принялась осматривать его.

Темное дерево, искусная резьба, в которой угадывались нордские орнаменты. Он казался таким массивным, что вряд ли его мог сдвинуть с места один человек. В выдвижных ящиках по обеим сторонам стола было пусто, не считая пыли и каменной крошки. Но когда Сиэла ощупывала внутренние стенки, она наткнулась на нечто, заставившее ее сердце замереть на мгновение.

Небольшой участок, размером с четверть ладони, был как бы вдавлен в массив дерева. Ощупывая его более внимательно, девушка поняла, что со всех сторон прямоугольного куска дерева есть зазор между ним и основной стенкой стола.

Удача!

Девушка, поднырнув под столешницу и убедившись, что находка действительно больше всего напоминала скрытую кнопку, что было сил надавила на массивную деревяшку.

Несколько секунд ничего не происходило, и дриада уже было подумала, что механизмы неисправны или она ошиблась, как вдруг из-за одной из дальних стен послышалось негромкое скрежетание, напоминающее вращение шестеренок. Участок стены напротив стола пришел в движение, подняв в воздух небольшое облако пыли, что осела на нем, после чего немного вдавился вглубь и отъехал в сторону, открывая за собой темноту.

Искательница приключений отметила про себя, что не заметила ничего выдающегося в этой стене раньше. Ни зазора между камнями, ни легкого сквозняка. Кажется, в сокрытии этого прохода учувствовали не только искусные механизмы, но и магия.

Вынув из рюкзака один из светящихся магических камней, дриада вытянула его перед собой и уверенно пошла в темноту.


В слабом зеленоватом мерцании ей открылась просторная зала, полная занятных вещей. По периметру она была уставлена столами вперемешку с книжными стеллажами и полками, в центре тоже располагалось несколько верстаков, составленных вместе. Все горизонтальные поверхности были загромождены различными алхимическими и магическими приспособлениями. Колбами, мензурками, перегонными кубами, песочными часами, маятниками и странными устройствами из изогнутых медных трубок.

Тут и там лежали книги, покрытые пылью. На столах – раскрытые на середине или под конец, на полках – небрежно сложенные в стопки. Раскрыв некоторые из них, девушка поняла, что в основном, это рукописи. Но во всех них чернила или поплыли, или истлели от времени. Ничего нельзя было разобрать.

Так Сиэла и двигалась по периметру, переходя от стола к столу, осматривая покрытые пылью колбы, письменные принадлежности, истлевшие в пыль остатки каких-то ингредиентов. Пройдя всю комнату по кругу и не найдя ничего ценного или полезного, она было отчаялась, но вспомнила о столах в центре.

Первое, что попалось ей на глаза, было обтянутое кожаной обложкой писание, лежавшее в центре одного из столов. Вокруг него было пусто, прочие магические приспособления были немного в стороне. И книга просто лучилась магией, такой сильной, что даже истощенная дриада могла ее почувствовать.

Взяв труды спятившего мага в руки, девушка про себя отметила, что ее слегка пошатывает от усталости. Раскрыв дневник, она попыталась что-то прочесть, освещая страницы магическим кристаллом. Но все, что дриада смогла увидите – лишь бессмысленные закорючки, не похожие ни на один из известных ей языков.

Чужая речь? Или… шифр! — подумала путешественница.

Буквы плыли перед глазами и Сиэла решила, что раз в этом писании так много магии, и оно так хорошо сохранилось, будто было написано вчера, это определенно может помочь. Она решила взять книгу с собой и спрятала ее в сумку. Тем более, что, судя по всему, других сохранившихся рукописей здесь нет. Едва она подняла глаза от рюкзака к столу, она увидела нечто, намертво приковавшее ее взгляд.

И как она раньше не заметила?

Ровно в середине составленных вместе верстаков, а соответственно и посередине всей залы, на мягкой подушке с золотистой бахромой по шву и кисточками на уголках, будто позаимствованной из королевской спальни, покоилось кольцо.

Золото холодно поблескивало в зеленоватом магическом свете и было видно, что на украшении ни пылинки. Дриада чувствовала в кольце сильную магию, даже смесь магий разных направлений, настолько сложную, что она не смогла бы разобраться что к чему, даже если бы была отдохнувшей и полной сил.

Слабо осознавая, что она делает, Сиэла Триэли протянула руку и взяла кольцо, оказавшееся довольно тяжелым для своего внешнего облика. Рассмотрев его поближе, девушка увидела, что в его середине закреплен прямоугольный черный опал, безупречно ограненный, а на внутренней стороне слабо видны выгравированные символы, напоминающие те, что были в найденном писании.

В голове было совершенно пусто. Бездумно, не отрывая глаз от камня, девушка надела кольцо на средний палец левой руки.