Примечание
Аэрин Латиус / Амьен
Я беззащитен и безоружен — какой из меня герой?
Я выползал стрекозой на сушу и кожу менял змеёй, я сотни раз выходил из пламя и стряхивал пепел с плеч. Видно, судьба у меня такая: бросаться под каждый меч. И не дана мне седая старость в спокойствии и тиши. Мне бы хотелось — такая малость — к кому-то опять спешить; чтобы был повод проснуться утром и дальше идти на юг, зная, что где-то в тепле уюта меня неустанно ждут; чтобы секира тянула плечи и снова стремилась в бой. Но я подавлен и искалечен — какой из меня герой?
Ты при оружии и в доспехах — сама себе верный щит.
Ты не боишься дождя и снега, и гор ледяных вершин, ты приручила морские волны, распробовав соль на вкус. Ты и сама — океан бездонный, сгубивший немало душ. Ты — в парусах благодатный ветер, течение быстрых рек; ты — брызги солнца на крепком рее, тебе — обнажённый кнехт и бесконечные воды моря, компас на руке звездой. Сердце рокочет глухим прибоем, да ты и сама прибой: храбро бросаешься в вихрь событий, вокруг — только искры брызг...
Мне не сдержать тебя, ведь я видел, как гнёт тебя суша вниз, как выжимают тебя до капли земля и сухой песок. Рядом со мной ты совсем зачахнешь, корабль потеряет ход, рухнут в мгновенье мечты и мачты, корму поведёт на дно.
Рядом со мной не бывает счастья — так стоит оно того?
Лучше уж я брошу душу в море и там её схороню. Мне ведь не будет теперь покоя, я камнем пойду ко дну. Тело моё не вернёт прибоем на берег ночной порой, тёмные воды меня укроют, и соль сточит кости тлёй.
Я брошу душу ненужным грузом, как треснувшую кибить.
Так что пока мы ещё на суше — ты можешь меня казнить.