Вступление. Тени и ветер

Другие истории цикла о Пламени:

#0 - "Хандра, кофе и ты..." 

#1 - "Прогулки в темноте" 

#2 - "Пламя наших душ" 

#3 - "Танцы теней" 

#4 - "Холодное пламя"

#5 - "Misericorde"

#6 - "Серебро и лёд"

#7 - "Идущая за Пламенем"

Первая февральская ночь снова приходит с бессонницей. Но подниматься с тёплой постели и включать свет, тревожа привыкшие к темноте глаза, не хочется. И я сижу, подобрав к себе ноги и обхватив руками колени. Наблюдаю за изменениями, происходящими вокруг. А если быть точнее, прежде всего, я это чувствую. Видеть же, мне дано не так много.

Само пространство вибрирует и подрагивает, словно натягиваемая усталой рукой лучника тетива. Уже вот-вот сорвётся первая стрела и, сверкающим росчерком молнии, найдёт свою цель.

Не остановить. Не прикоснуться. Не рассмотреть как следует.

Остаётся только чувствовать и хранить знание о том, что в это время года магии гораздо больше, чем когда-либо в году. И ждать приближение… чего-то.

Лишь внешне всё вполне привычно и даже обыденно.

Тусклый молочно-белый свет, проникает сквозь окно комнаты, разбросав по полу и стенам причудливо изогнутые тени. Этот теневой узор едва заметно колышется, словно море в штиль.

Постепенно ветер усиливался. Темнеет. Тени смешиваются, становясь гуще.

Некоторое время тишину нарушает грохот черепицы на крыше и странный скребущий звук о стену дома. Должно быть, старый клён ветром качает.

Выходить и проверять слишком опасно. Ветра здесь сильные. Только минувшим летом сорвало кусок черепицы и сломало печную трубу. В феврале степные ветра совсем лютые и жадные до живого тепла, словно стаи голодных зверей.

Пытаюсь уснуть под звуки разгулявшейся стихии. Но в тот самый момент, когда это почти удаётся, я слышу три глухих удара в парадную дверь.

Вздрагиваю, потому что услышать подобное посреди ночи, неожиданно даже для меня. Хуже всего, что стук повторяется.

Приходиться выбираться из-под тёплого одеяла, набрасывать на плечи подвернувшийся под руку тёплый широкий шарф, и идти смотреть, кого там могло принести в такую погоду.

Выглянув в окно, замечаю отчётливо выделяющуюся на фоне снега, тёмную фигуру. Лица не рассмотреть, но на первый взгляд это не слишком высокий человек, одетый довольно легко для такой погоды. На нём короткий осенний плащ, поверх которого заметна широкая лямка почтальонской сумки, тёмные брюки и остроносые ботинки, начищенные так, что поблескивают даже в темноте. Странный вид довершает шляпа с короткими полями, которую незнакомец придерживает рукой, затянутой в чёрную перчатку.

Он больше не стучит в дверь, но стоит и смотрит прямиком в то самое окно, из которого я тайком выглядываю. От этого взгляда мне немного не по себе, но я прекрасно понимаю — он не уйдёт, пока не откроется дверь.

Только, как выяснилось, я ошибалась…

Открывая неведомому гостю, и внутренне готовясь к самому худшему развитию событий, я никого за ней не увидела. Лишь сильный порыв ветра, едва не выдрал у меня из пальцев дверную ручку, распахнув саму дверь шире и швырнув мне в ноги пригоршню колких снежинок и нечто ещё.

Закрыв дверь, я включила свет и нашла на пороге аккуратный белый прямоугольник конверта. Форма его была нестандартной, с красивой алой печатью и причудливым чёрно-белым узелком.

Вскрыв конверт, я достала оттуда гладкую белую карточку, на которой изящными золотыми буквами было выведено короткое и весьма странное сообщение о том, что я приглашена в качестве почётной гостьи на мероприятие в честь открытия некоего замка.

Ни названий, ни имён, ни адресов. Ничего, совершенно.

Но стоило мне прочесть послание, как буквы ярко вспыхнули, вытягиваясь и превращаясь в огненную петлю, которая тут же обвилась вокруг правого запястья и угасла. Боли я не ощутила, но было странно видеть у себя на руке этот алый след, похожий на свежий шрам.

Едва я попыталась до него дотронуться, как проснулась, донельзя удивлённая таким поворотом событий.

Всё происходившее было слишком реальным для обычного сна. И ощущение реальности усиливалось тем, что при пробуждении, окружающая атмосфера нисколько не поменялась. То же смешение теней и белесого света вокруг, февральский ветер за тонкой преградой стен и неприятные царапающие звуки за ними же.

Но не поэтому я обратила внимание на правое запястье — рука ощутимо горела.

Нет, мне по-прежнему не было больно. Просто ощущение жара, сконцентрировавшегося в моей конечности, оказалось слишком заметным. А при ближайшем рассмотрении, оказалось, что алая отметина, которую я получила во сне, никуда не делась.

Я рассудила, что если в этом сне получила приглашение на какое-то там открытие, то этот знак вполне мог служить пропуском на него. И тут же вспомнила о своих предновогодних переживаниях…

Всё то, чего я так ждала со страхом и предвкушением. Те странные ощущения, прежде остававшиеся, где-то там, за недоступной для меня гранью, вот-вот начнут обретать свои воплощения.

Чувствую это как никогда ясно.

***

Как и следовало ожидать, моя история продолжается. И мне особо нечего добавить к тому, что сказано в описании или комментариях к работе. Поэтому, ограничусь главным предупреждением для тех, кто решил для начала ознакомиться с этой работой, а не с предшествующими:

Пусть я и зову своего любимого трикстера Локи, но от этого он корнями в скандинавскую мифологию не прорастёт и рогами не обзаведётся. Просто так удобнее и ему и мне, да и к скандинавскому богу я испытываю симпатию. Возможно, я даже расскажу об этом подробнее и всё объясню (если не забуду и буду убеждена в том, что это к месту).

Ну и традиционно...

Добро пожаловать на территорию, где грани миров размыты настолько, что подчас не понять, реальность это или сон, а собеседник вполне может оказаться, как человеком из плоти и крови, так и призраком или же существом более высокого ранга.

Содержание