14. Где заканчиваются пути

Кто ответит, когда я найду то, что вечно искал?

Тэм и Йовин — «Дорожная»


      Некоторые истории просто созданы для того, чтобы рассказывать их, сидя у камина с бокалом глинтвейна или вспоминать у костра в окружении друзей и близких. Таких историй, как и самих друзей раньше у меня было немного. Но время иногда это меняет. Здесь, в срединном мире, где оно имеет особенную власть, достаточно позволить событиям развиваться.

      История, которую я буду вспоминать ещё долго, началась без моего участия. Она даже и не со мной началась. Просто однажды, сама того не желая, я стала её частью.

      Кем бы ни был зеркальщик, никто не сомневался в том, что его нужно остановить. Наказание, как говорится, было ещё в стадии разработки, зато план поимки рождался вдохновенно легко.

      — Ты уверена, что понадобится вызывать настоящего бога? — впервые высказал свои сомнения вслух Бел.

      — Я не уверена, что смогу его вызвать, — вздохнула я, встречаясь взглядом с братом. — Но точно знаю, Локи нужен нам. И он не откажет.

      — Если придёт, — поправили меня.

      Я ответила коротким кивком, не считая принципиальным спорить. В конце концов сомнения брата были понятны. Большую часть моей нынешней жизни он был рядом с отцом, а я провела это время под присмотром Элигора, который таился под маской огненного бога.

      Не придёт Локи, справимся сами. Не факт, конечно, что сразу всё получится и пройдёт именно так, как задумывалось, но труды будут того стоить. Всё-таки на кону стояли слишком важные вещи, не позволявшие проигнорировать проблему или отложить её решение.

      Однако в нужный момент мой призыв был услышан, и я даже немного пожалела о том, что брат остался дома. Его задачей являлась подмена зеркальщика, когда того потребует ситуация.

      Что касается Локи… при одном взгляде на него, сердце затронула ностальгия. Пусть раньше под его обликом скрывался Эл, я вдруг поняла, что скучаю по тем временам. Зеленоглазый бог словно прочёл мои мысли и подмигнул, загадочно улыбнувшись.

      Разве можно было сомневаться?

      Когда все участники заговора собрались напротив утопавшего в густых сумерках дома, где скрывался зеркальщик, хоть как-то координировать действия я могла лишь с Даром и Нией. Остальные ждали сигнала к действию — кто старался слиться с природой, а кто затаился в подпространстве.

      Совершенно обычный земной вечер, лишь пара-тройка богов и демонов задумали недобрую шалость, но все делают вид как будто ничего странного не происходит.

      — Хватаем зеркальщика как только он выйдет и пока не очухался забрасываем в портал, — напомнила я.

      — Там барьер, — доложил Дар и заметив мою усмешку, добавил: — Ломать не вариант. Он может уйти.

      — Остаётся выманить его. Кто займётся? — поинтересовалась я. На мне был портал, так что оставались Ния, Рик и Дар. Впрочем, при необходимости могла попробовать и я…

      — Что-то мне подсказывает, у нас с тобой нет шансов, Аль, — многозначительно заметила Ния.

      — Только не говори, что он предпочитает…

      — Не говорю, — глаза девушки заискрились от веселья. — Дар?

      Вместо ответа Дар лукаво усмехнулся и направился к дому, к радости Нии и моему смятению. Кажется, я единственная не могла не волноваться, хотя представление обещало получится коротким и захватывающим.

      Ния оказалась права и зеркальщик вышел к Дару. Нужно заметить, что в отличие от снов, здесь и сейчас он производил совершенно иное впечатление. Красивый молодой мужчина, также как и Дар выделяющийся в сумерках сияющим пятном. В этом они были схожи, только слишком мимолётно, чтобы схожесть что-нибудь значила.

      — Они идут сюда! — прокомментировала Ния.

      Я приготовилась, мысленно прося поддержку у Локи. Всё нужно было провернуть быстро и точно. С последним мне и помог огненный бог, подправив выстраиваемый мной путь.

      — Ты немного сбилась в расчётах и потеряешь много сил, — терпеливо пояснил он, направляя и поддерживая. — Смотри.

      Забыв напомнить о том, что я не использую никаких расчётов, я смотрела на чудо, открывшееся моим глазам. Локи показывал как выглядит построение пути с его точки зрения: направления, грани миров, сила — всё это и многое другое, заключалось в числа, которыми он оперировал.

      От переизбытка впечатлений, я едва не потеряла контроль и уже запоздало среагировала на захват зеркальщика. О том, что происходило, я узнала благодаря комментариям Нии.

      Негодяя выбросили в пустыне под палящим солнцем и отрезали путь к бегству. Какое-то время он храбрился, но в конце концов, расплатился за свои поступки кровью и силой. Это не убило его, как не убили бы скитания по пустыне. Он мог вернуться однажды и снова попытаться причинить кому-то вред. Поэтому решать его судьбу мы доверили богам…

      — И Локи превратил его в лося? — уточнил Бел, когда вернувшись домой, мы пересказывали ему о произошедшем в пустыне.

      — Технически всё не совсем так, но в целом да, — задумчиво кивнула я, с благодарностью принимая из рук Дара кружку с отваром. Брат заранее позаботился о том, что мне понадобится восстанавливать силы.

      Тем вечером я была бессовестно довольна. Кошмары остались позади, и пусть приходилось по-прежнему болтаться между мирами, периодически чувствуя себя не в своей тарелке, меня поддерживали и любили. И главное, у них тоже было всё в порядке…

      — Ты ведь точно не получил психологической травмы? — сонно поинтересовалась я у Дара.

      Демон укоризненно покосился на меня.

      — О чём она? — оживился Бел.

      — Ни о чём…

      — Ему пришлось играть роль приманки! — выпалила я, стряхивая с себя сонную дрёму. — Я же говорила, что этот лось ненормальный.

      — Благодаря вам теперь он точно ненормальный лось, — заметил брат, едва сдерживая смешок.

      — Он просто принял меня за молодого и неопытного демона, у которого можно отнять силу, — насупился Дар.

      — Вот именно! Сам-то слышишь, как это звучит…

      — Чувствую влияние Нии. Это ведь она сказала? — вдруг поинтересовался мой кошмар.

      Я отвела взгляд и соскользнула с кушетки, предпочитая по-тихому ретироваться, пока он ещё чего-нибудь не вспомнил.

      — Аль, ну так что?

      Делая вид, что решила просто поставить кружку на место, я прикинула, можно ли спрятаться за надёжную спину брата. Однако оказалось, что тот вовсю развлекается, наблюдая за нами и предусмотрев пути моего отступления, стоял у кухонного шкафа.

      — При чём тут Ния, если он при первой встрече показал себя извращенцем! — фыркнула я, подкрадываясь к окну. — Задурил бы голову мальчишке…

      — Бел, ты свидетель, — послышался угрожающий голос Дара за моей спиной.

      — Увольте, я лишь скромный зритель, — отозвался в ответ брат, что вызвало у меня мстительную улыбку. Уж ему мой кошмар ничего доказывать не станет, собственно, как и обвинять.

      Беспрепятственно ускользнув в ночь через облюбованное окно, я босиком добежала до сверкающего в росчерках огней озера и затаилась в тени пригорка. По телу растекалась приятная усталость, а сон выглядел гораздо заманчивее, чем прежде. Только я никуда не спешила. Мидгард с его заботами подождёт.

      Слушая шелест травы и шаги бредущего по ней демона, я откинулась на спину и улыбнулась.

      — Думаю, сообщать о том, что ты попалась будет неуместно, — произнёс Дар, падая рядом.

      — Умный мальчик, — ответила я с улыбкой.

      Вопреки обычному, мой кошмар никак не отреагировал на столь сомнительную похвалу. Лишь спокойно заметил:

      — Твой брат к нам обоим относится как к детям.

      — Знаю. Он давно памятник заслужил. За это и многое другое… — От признания этого факта мне стало чуточку грустно. — Как думаешь, он хоть немного обрадуется, если мы соорудим что-нибудь такое в его честь?

      Дар негромко рассмеялся и кивнул, когда я повернула голову, чтобы взглянуть на него. Протянув руку, он накрыл мою ладонь, переплетая пальцы и легонько сжимая.

      — Я вам устрою «что-нибудь такое», — раздался голос, разрушивший нашу идиллию. Затем с другой стороны от меня с пригорка спрыгнул Бел, тут же занявший своё место на мелких камешках.

      — Мы ведь шутим. Любя, — заверила я брата, глядя на него честными глазами. Откровенно говоря, мне вряд ли когда-нибудь удастся расстаться с этой мыслью. А не воплощу её в реальность лишь потому, что никогда не сумею выразить всю благодарность и любовь в камне. Да и разве возможно такое?

***

      Приближалось время подводить итоги и решать всё то, что долго оставалось нерешённым. Тёмный бог, вернувший себе часть сил, не был забыт мной. Как и раньше, я чувствовала свою ответственность, возвращаясь раз за разом, невзирая на просьбы его оставить.

      Мы тренировались и много разговаривали. Непривычно много для него и для меня. Но для того, кто день ото дня теряет над собой контроль, такое поведение оправдано. Что бы ни говорили, а иное безумие заразно. То, чему был подвержен Абиссар передалось тому, кто поглотил часть его силы.

      Когда же он сорвался и сам того не желая едва не причинил мне боль, я не испугалась. Произошедшее подстегнуло меня, заставив искать выход более отчаянно из-за чего готова была пожертвовать даже частью собственной сущности.

      Выход нашёлся, когда отчаяние достигло предела и мне пришлось обращаться к силе своего Перекрёстка. В одной из комнат чёрно-белого замка тёмный бог получил подобие спокойствия. Холод бездны отступил и мужчина вновь обрёл ясность рассудка.

      — Оставь меня здесь, девочка, — неожиданно попросил он, внимательно глядя на меня.

      — Взаперти? Сделать тебя узником замка, комнаты или себя самого? — на самом деле меня не слишком сильно удивляла его просьба. Я была готова к ней и сумела сохранить самообладание.

      — Ты не знаешь о том, сколько миров погубила мягкосердечность, но ты знаешь, на что способен я.

      — Знаю. И всё же…

      — Здесь хорошо. И так я точно останусь частью чего-то большего, — его улыбка, вызывала во мне целую бурю противоречивых чувств. Почему-то я всегда воспринимала его как старшего родственника. Холодная тьма мерно плескалась за его спиной, но пока оставалась вне.

      И только ради того, кто смотрел на меня сейчас, отринув Бездну и вечный её голод, я не хотела действовать так, как поступил бы любой другой на моём месте. Кто-то более здравомыслящий и хладнокровный.

      Если бы он действительно хотел этого сам, то пошёл бы на хитрость, заставил. Но не хотел лгать. И я видела тлеющий уголёк надежды в его глазах. Он ещё верил. Верил в меня.

      — Хорошо. Ты останешься здесь, если хочешь.

      Мужчина согласно и обречённо кивнул. Такой вариант развития событий он тоже допускал. Хотя нет, не так. Он этого и ждал.

      — Правильный выбор. Я не заслужил иного.

      — Ты останешься здесь, — повторила я, улыбнувшись. — Но ты никогда не будешь пленником этого места. Гостем, обитателем… это пожалуйста.

      Кажется, мне поверили не сразу.

      Иногда о том, каково это — оставаться уходя, забывают. Но там, где переплетаются пути и реальности, таков сам принцип существования. Поэтому можно смело сказать, что я не сделала ничего, а можно предположить, что в каком-то смысле тёмного богу было возвращено нечто жизненно-важное.

Содержание