7 глава

– Как мы его, а? – Я ткнул кулаком Рича в плечо и устало повалился на диван в комнате отдыха, закидывая руки за голову, а ноги складывая на подлокотник. – Я уж думал, он там обоссытся!

Мы только что закончили перекрёстный допрос одного придурка, подозревавшегося в убиении собственной матери. После нашей блестящей командной работы, он раскололся как орешек и выдал всё в мельчайших подробностях. Я чувствовал триумф, нехило так подогреваемый манией, в которую я буквально свалился пару дней назад. Я был снова на подъёме, снова полон сил.

– Да уж, всё оказалось куда проще, чем я в начале спрогнозировал. – Ричард, улыбаясь, плюхнулся в кресло напротив. – Но как же он был уверен в себе!..

– Обожаю стирать эти высокомерные ухмылки с их рож! – с азартом поддержал я. – Сидит он такой перед тобой, весь из себя крутой, а стоит надавить, куда вся эта напыщенность девается? Не иначе как в штаны падает! – я громко расхохотался.

– Ну-ну, будет вам, парочка комедиантов, – пробурчал Хэнк, входя в комнату и усаживаясь в незанятое кресло. – Гогочете как гиены, и с чего? Ну, допрос провели. Тоже мне, великое достижение!

– Отвали, Андерсон, – беззлобно бросил я, потягиваясь и блаженно прикрывая глаза. – Мне, кстати, Фаулер три дня отгул обещал, если это дело быстро закроем. Так что я, кажется, иду отдыхать.

– Давно пора, – одобрительно кивнул Ричард. – За все пять месяцев нашей совместной работы ты ни разу даже больничный не брал, надо хоть иногда давать себе передышку.

– Гэвин и отдых в одном предложении? Хах, да этот больной на голову трудоголик скорее приключений себе на задницу найдет, чем будет отдыхать! – Хэнк рассмеялся над своей же шуткой.

Я лениво скосил на него один глаз.

– Завидуй молча, старик!

Кто ж, блять, знал, что Андерсон накаркает…

***

Насвистывая, я шёл по вечернему Детройту в сторону дома и размышлял о том, что стоит заглянуть в магазин за новым блоком сигарет, а ещё о том, что, несмотря на май, на улице достаточно холодно. На выходе из жутковатого переулка, я вдруг заметил, что шнурок на кроссовке развязался и присел на корточки. И тут вдруг наступила полная темнота.

***

Я резко распахнул глаза и сделал глубокий вдох. На секунду мне показалось, что я ослеп, в тот же миг я попытался подняться, но лишь ударился обо что-то твёрдое. Меня окружала кромешная тьма.

«Так, спокойно! Не паникуй! Надо понять, где ты и что вообще, чёрт возьми, происходит!»

Я аккуратно протянул руку вперёд и практически тут же наткнулся на холодную стену.

«Стоп…»

Не отрывая пальцев от холодной поверхности, я повёл руку вправо, стена закруглялась, уходя мне за спину. Я протянул вторую руку и повёл её по стенке влево.

«Блеск… Я лежу в какой-то железной трубе».

Ноги были слегка согнуты в коленях, под ними чувствовалась ещё одна стенка, на сей раз прямая. Запрокинув голову, я также ощупал стенку позади – тоже самое. Бочка. Я находился в железной бочке, лежащей на боку. От этого открытия легче не стало, видеть что-либо я тоже не начал. В треклятой бочке не было ни единого отверстия, так бы я мог хоть краем глаза посмотреть, где именно нахожусь. Накатывала паника, дыхание участилось, но здравый смысл призывал успокоиться, раз бочка герметична (я сглотнул), кислорода у меня немного, надо экономить.

«Думай, – приказал я себе. – Думай, блять!.. Карманы!»

И как я не сообразил! Надо было проверить их сразу! Первой я нащупал зажигалку.

«Дебил! Огонь только сожжёт больше кислорода, которого у нас итак мало!»

Пачка сигарет, несколько монеток, значок, телефон…

«Телефон!!! Неужели они настолько тупые, что оставили мне его?»

Ликование длилось ровно до того момента, пока я не увидел вызывающее отчаяние «Нет сети» в углу экрана.

«Блять! Должен же быть выход!..»

Мысли лихорадочно бились в голове, не позволяя выхватить хоть одну адекватную. По виску текли капли пота.

«Экстренный набор! Он должен сработать даже без сети!»

Дрожащими руками я зажал комбинацию из кнопки включения и звука. Экстренное сообщение отправлено.

«Есть!»

Я выдохнул и утёр рукавом пот с лица.

«Всё в порядке, Ричи получит сообщение, поймёт, что что-то не так и начнёт меня искать!»

Вот только он может не успеть…

Я хлопнул себя по лицу, отгоняя дурные мысли, и настроился ждать, и вдруг… Телефон зазвонил. Почти с благоговейным страхом посмотрел на экран мобильника, на котором горела надпись «Девятка». Протянул трубку к уху, слышу, как колотится моё сердце.

– Гэвин! – Услышав собственное имя, я начал истерично смеяться. – Гэвин, ты в порядке? Что с тобой?

– Ты что, грёбанный ФБРовец, звонить, когда сети нет? – тело сотрясало от приступа нездорового смеха. – Или сам Господь Бог? А если бы телефон был выключен?

– Я немного модифицировал твой мобильный и создал между ним и собой локальную связь, так что да, на выключенный тоже дозвонился бы. Так что случилось? От тебя поступило сообщение экстренного вызова.

– Я влип, Ричи, я пиздецки влип. – Тут я почувствовал слишком знакомые симптомы. – Я хер пойми где в грёбаной железной бочке, и у меня начинается очередная, мать её, паническая атака.

– Я еду за тобой! Мы уже в пути, слышишь? Просто слушай мой голос и постарайся не говорить и не дышать глубоко, ты понял меня? – голос напарника звучал до жути взволнованно. На заднем фоне было слышно хлопанье дверей машины.

Я сглотнул и зажмурил глаза.

– На сколько мне хватит кислорода?.. – В трубке повисла тишина. – Ричи?..

В горле стягивался узел, а в животе расползался вакуум. Меня начало бить крупной дрожью.

– Меньше часа…

Кажется, я забыл, как дышать вовсе.

– Гэвин, ты меня слышишь? Гэвин!.. – Я убрал трубку от уха и обхватил себя руками, до боли сжав зубы.

Меньше часа.

А сколько я уже здесь пробыл?..

Холодный пот застилал глаза, одежда липла к телу. Я поднёс трубку к уху.

– Рич… – вышло хрипло и надломано. – Забери меня отсюда…

– Я скоро буду, Гэвин! Подожди совсем немного, мы скоро тебя вытащим, обещаю!

Я верил. Цеплялся за телефон как за источник жизни, затаив дыхание слушал и верил. Найдут, вытащат, и всё будет хорошо.

«А если не успеют?.. – предательски прозвучало в голове. – А если они не успеют, Гэв? Что тогда?..»

– Дыши вместе со мной, Гэвин, – голос Ричарда вернул меня в реальность. – Давай, вместе! Раз!..

И вот я снова дышу под его команду. Дышу и стараюсь ни о чём не думать.

– А теперь дотронься рукой до левого уха. – Девятисотый дал пару секунд на выполнение указания. – Теперь до правого колена. – Пауза. – А сейчас согни все пальцы руки по очереди начиная с мизинца.

Я старательно выполнял всё, о чём просил меня Ричи. Не думать о времени было очень сложно, учитывая, что дышать становилось всё труднее и труднее. Дыхание стало прерывистым, а лёгкие начинало жечь, словно огнём, перед глазами поплыли цветные круги. Концентрироваться на голосе напарника становилось всё сложнее, сознание постоянно словно уплывало. Я держал телефон мёртвой хваткой и усилием воли заставлял себя слушать голос в динамике, делать я уже ничего не мог, но старался хотя бы не отключиться.

В какой-то момент у меня видимо всё же начались галлюцинации, иначе как объяснить, что всё вокруг поплыло и завертелось, как в открытом космосе. Я почувствовал приступ дурноты.

«Только сблевать здесь не хватало…»

Движение прекратилось так же внезапно, как и началось, точка опоры теперь была под ногами, а не под спиной. И тут резко раздался громкий мерзкий звук. Я зажмурился покрепче и вжал голову в плечи, сил прикрыть уши не было. Визжащий скрежет, убивающий меня, всё никак не прекращался. Голова трещала, в какой-то момент мелькнула мысль, что смерть сейчас была бы избавлением, когда…

– Гэвин! – наконец наступила благословенная тишина, меня обхватили чьи-то руки и потянули наверх. – Гэвин, открой глаза! Дыши, что б тебя!..

И я сделал глубокий вдох. Насыщенный кислородом воздух пьянил и наполнял оголодавшие лёгкие. Я откинул голову и наконец решился открыть глаза. Первым, что я увидел, было ночное звёздное небо.

«Как же, блин, красиво…»

Мне казалось, я любовался небом целую вечность, но тут я перевёл взгляд ниже и увидел лицо напарника, беспокойно вглядывающегося в меня. Его диод горел ярко-красным. Истерика накатила с новой силой, меня согнул приступ смеха.

– Эй, ты чего? – растеряно спросил меня Ричи и легонько встряхнул.

Я продолжал хохотать, от смеха на глазах выступили слёзы. Ричард беспомощно оглянулся назад, словно ища поддержки.

– Я консерва, Ричи! – радостно сообщил я ему. – Человечина в банке, прикинь?..

Дальше я выпал из реальности на пару минут борясь с истерикой и кашлем, который накрыл меня из-за резкой нагрузки на лёгкие. Когда я более или менее пришёл в себя, я наконец огляделся вокруг. Передо мной на корточках сидел Ричард без пиджака и почему-то мокрый до нитки, вода ручьем стекала с его волос и одежды, словно он решил искупаться одетым. За ним стояли Хэнк и Коннор, они о чём-то беседовали с незнакомым мне мужиком в рабочей форме.

– Куда плавал, Рич? – деланно бодро поинтересовался я, меня начинала снова бить дрожь.

– За тобой, остряк. – Девятка усмехнулся и накинул мне на плечи свой пиджак, он каким-то чудом был сухим. – Ты как? Мне вызвать скорую?

– Не. – Я поплотнее укутался в ткань. – Отвезёшь меня домой, ладно?

– Конечно, – Ричард улыбнулся и похлопал меня по плечу.

***

Я и не заметил, как задремал в машине, видимо, сказался стресс. Проснулся я от прикосновения к руке и тихого:

– Приехали.

Сонно заозиравшись, я одёрнул всё ещё надетый на меня пиджак. Ричард уже вышел из машины и, обогнув её, открывал дверь с моей стороны. Я попытался подняться, но с удивлением обнаружил, что не могу этого сделать из-за дрожащих ног. Раздражённо зарычав, я пытался всё же одолеть гравитацию и, цепляясь руками за край двери, собираюсь выйти, пошатываюсь, меня подхватывают под локоть и вытягивают из машины. Голова всё ещё немного кружится, а ночной холодный воздух заставляет дрожать.

«Это ведь от холода, да?..»

Я шёл к двери, запинаясь о шнурки кроссовок, начал шарить руками по карманам в поисках ключей, выудив их из джинсов, уронил.

– Чёрт…

Ричард молча поднял связку и открыл дверь, пропуская меня вперёд. В ноги мне тут же кидается чёрный комок.

– Привет, девочка. – Я опустился на колени прямо посреди коридора и сгрёб кошку в охапку, прижимая сопротивляющуюся тушку к груди. – Привет… Надо будет сделать Ричи дубликат ключей, чтобы было кому кормить тебя, если твой хозяин однажды всё-таки не вернётся домой, да?..

Напарник, судя по звуку, закрыл входную дверь и мягко потянул меня за плечи с пола, замер на мгновение, осматриваясь в незнакомом помещении и аккуратно придерживая, вёл вглубь дома.

– Направо. Там кухня, – коротко бросил я, всё ещё прижимая кошку к себе и зарываюсь носом в тёплый мех.

Рич оставил меня около кухонного островка и устремился в темноту, негромко хлопая ящиками в поисках чего-то. Я опустился на пол, прислонившись спиной к стойке, и подтянул колени к себе, баюкая на руках смирившееся со своей участью животное. Из темноты прямо перед лицом возникнул стакан воды. Я усмехнулся и отрицательно покачал головой.

– Там на верхней левой полке бутылка рома. В нижнем угловом ящике тириум, возьми себе пакет, составишь мне компанию.

Ричард помедлил, но тирады о вреде алкоголя, вопреки всем ожиданиям, не последовало. Ещё через пару минут он опустился на пол рядом со мной и поставил между нами ром и бокал.

– Это Йен, – показал я кошку Ричу, доверительно протягивая её на руках, словно Рафики Симбу. – Жуткая засранка. Любит меня, но хрен это покажет. Зато, если хочет ласки, притопает, навалится всем тельцем, чем бы я ни был занят, и начинает мурчать, как чёртов трактор. Я её в честь одного персонажа старой компьютерной игры назвал – Йеннифэр. Такая же сучка. – Я чесал притихшего кошака между ушей. – Познакомься, Йен, это Ричи, он хороший.

Ричард медленно протянул руку, позволяя себя обнюхать. Йен, щурясь, понюхала, чихнула и ткнулась мордочкой в пальцы. Я удовлетворённо кивнул, довольный их знакомством. Почему-то сейчас это кажется мне очень важным.

– Не люблю собак, – продолжил я нести какую-то ахинею. – Они, конечно, прикольные, типа верные и все дела, но они любят всех подряд. Готовы зализать до смерти почти каждого встречного просто так. С кошками не так. Их любовь нужно заслужить. Они сами себе хозяева, нет этого безусловного обожания как у собак. Кошки вроде как личности, что ли, понимаешь?..

Я опустил кошку на колени и ещё подрагивающими руками налил себе немного рома, выпил залпом. Алкоголь приятным жаром опалил горло. Рич всё ещё не произнёс ни слова, это напрягало.

– Эй, – легонько тронул его за плечо. Одежда на нём так и не высохла. – Ты чего?

Он не смотрел на меня, диод помигивал красным.

– Я очень за тебя испугался, Гэвин.

Нужных слов не находилось. Да и есть ли вообще подходящие для такой ситуации слова? Поэтому я просто говорил всё, что думаю и чувствую.

– Мне офигеть как повезло, что именно ты мой напарник. Спасибо. Я уж думал, каюк мне в этот раз.

Ричард резко повернул на меня голову, смотрел, хмурясь.

– Я найду их, тех кто это сделал. – Он был максимально серьёзен. – Ты совсем ничего не помнишь?

Я покачал головой.

– Только что присел завязать шнурки, что б их. Как ты вообще меня нашёл? И что там делали Андерсон с Коннором?

Ричард прикрыл глаза, диод поменял цвет на жёлтый. Рич поднял руку с зажатым в ней пакетом тириума, открыл его и немного отпил. Снова смотрел вдаль.

– Я уже готовился идти на стойку для гибернации, когда от тебя поступило экстренное сообщение, – начал он тихо. – Сразу после того, как ты ответил на мой звонок, я отследил твоё местоположение, точка была посреди реки, это сбивало с толку. Но когда ты сказал, что находишься в бочке, я сразу всё понял. Кинул запрос Коннору, они с лейтенантом как раз только вернулись в участок и были ещё в машине. Пока мы ехали, Коннор связался с охраной порта и договорился о помощи со вскрытием контейнера. Ну а потом мы приехали на место, и я выловил тебя, консерва, – он покосился на меня. – А дальше ты уже знаешь.

Я плеснул себе ещё рома. Выпил.

– Мне очень повезло, что ты мой напарник, – повторил я.

Мы одновременно отпили. Йен уютно свернулась калачиком на моих коленях.

– Кстати, хотел спросить, – Ричард указал взглядом на пачку в своей руке, – откуда у тебя дома тириум?

Я поспешно отвернулся и начал активно почёсывать Йен.

– Ну, это, помнишь, в начале апреля Фаулер предложил мне и Андерсону пройти обучение по оказанию первой помощи андроидам на курсах от Киберлайф за счёт департамента? – Рич кивнул, улыбаясь. – Ну вот… Я тогда подумал, что совсем ничего о тебе не знаю. В плане, устройство там, как всё работает и так далее. – Я потёр шрам на переносице и отхлебнул ещё немного рома. – Оказалось, что это капец как сложно и муторно, одних курсов первой помощи, чтоб нормально вникнуть, мало.

Улыбка Ричарда стала шире.

– Только не говори мне что ты…

Я раздражённо отмахнулся.

– Ой, завали, терминатор! Да, я пошёл потом на усиленный курс внутреннего устройства и функциональных схем андроидов, и чё? – Я с вызовом вздёрнул подбородок и посмотрел на тихонько хихикающего Девятисотку. – Должен же я, блин, знать, что и куда припаять тебе, если ты снова под пули прыгать решишь, а ваши эти техники задержатся!

– Прям припаять? – продолжал потешаться Рич.

– Нахер иди, сейчас тебе шутнику рот запаяю, будешь знать. – Я ткнул его локтем под рёбра. – Ну и вот, с тех пор у меня андроидовская аптечка в бардачке машины, и тириума с запасом на всякий. А что в машине не поместилось, храню дома, что непонятного-то?

Ричард уже не ржал и только бросал на меня насмешливые взгляды.

– Что ж, очень логичное объяснение, – саркастично подытожил он и добавил уже тише. – Спасибо.

– О, Господи! Не разводи мне тут только розовые сопли! Я просто не хочу, чтоб ты сдох, понял?

Я снова с усилием потёр шрам на носу. Ричард, улыбаясь, молча пил тириум.

***

Двери департамента распахнулись, и я с наслаждением глубоко вдохнул полной грудью. Осенний Детройт прекрасен. Ровно как и зимний, и весенний…

«Что-то я чересчур довольный», - отметил я про себя.

Хотя, впрочем, отчего бы не быть? Тех ублюдков, которые закатали меня в бочку, мы с Ричем выследили и поймали уже месяц спустя. Ими оказались оставшиеся участники контрабандной группировки, которую мы повязали весной. Было непросто, но Ричард с поистине машинным упорством («Хехе, смешная шутка!») искал хоть какие-то зацепки, словно данное тогда у меня на кухне обещание стояло на первом месте в списке его приоритетных задач. А может, так оно и было, кто его разберёт… Кстати о напарнике, где там его носит?..

– Пойдём? – раздалось тихо за спиной.

«Явился не запылился!»

– Зарулим по дороге перекусить? А то жрать так охота. – Я расслабленно потянулся, подняв руки вверх и прогибаясь в спине назад.

– Да без проблем, только чур я за рулём, – улыбнулся Рич в ответ.

– Договорились. Ну, погнали, терминатор!

Несильно ткнув его кулаком в плечо, я направился в сторону подземной парковки.

На душе было легко и приятно, я не пил таблетки и не звонил Джесс уже больше двух месяцев.

И всё было хорошо.