Примечание
Хронология: Виз и Хельги уже знакомы с Ро. Описывается не столько конкретный день, сколько мечты о таком дне.
Проснуться никак не раньше полудня. Вернее, проснуться можно и раньше, но выползти из кровати до того, как стрелки покажут двенадцать, — нет уж, оставьте себе. А я буду валяться, покуда каждую клеточку тела не отлежу.
Хельги, конечно, сопит под боком — или тоже давным-давно проснулся, откинул одеяло (жара в квартире!) и медленно водит пальцем по шрамам на животе. За спасение чужой жизни дорого приходится платить — но сама возможность плюнуть в лицо смерти бесценна. Да и знал последствия, когда шёл в визитёры. Всё было тысячу раз обдумано — и будущие шрамы совершенно не пугали. «Восхитительные узоры рисует на твоём теле смерть», — однажды сказал Хельги. И Виз подумал, что если бы он умел писать стихи — он бы непременно что-нибудь по этой фразе написал: уж до того поэтично она звучала! Увы, слова — не стихия Виза. Но он не страдает: Хельги и его нежные прикосновения подобными глупостями заниматься не дают.
После полудня можно и встать. Лениво одеться, подолгу выбирая между футболкой и чужими объятиями, уйти на кухню — и заняться завтраком. Кофе с ромом и сливками, овощной салат с творожным сыром — что может быть лучше?.. Правильно: когда кофе пьётся из одной большой кружки, а к салату всего одна вилка на двоих — чтобы по очереди друг друга кормить.
Солнечные лучи щекочут кончик носа; и можно выйти на балкон, доверчиво подставить им руки и закурить — больше из желания угостить ветер пряным дымом, нежели из потребности самому его вдохнуть. Хельги непременно будет ворчать: куда ты, мол, в одной футболке, немедленно завернись в плед! И в конце концов сам в него закутается, встанет рядом и укроет точно бы крылом. А пока дым плывёт вдоль домов и ветер ерошит волосы, благодаря за угощение, самое время строить планы на этот прекрасный день.
Например, никуда не выходить, забраться в кровать, заказать пиццу и смотреть фильмы. Или всё-таки выйти в магазин, купить яйца, мягкий творог и шоколад — и приготовить фирменные воздушные кексы. Или собрать рюкзак и отправиться пешком на другой конец города; фотографировать чужие тени и трещины на асфальте и весь день питаться кофе и выпечкой из маленьких уличных киосков. Может, и Ро с собой позвать: ей такая прогулка должна прийтись по душе.
Варианты — один заманчивее другого! Кто бы подсказал, что выбрать?.. Впрочем, когда закончится сигарета, всё сразу станет понятно. Всегда становилось.
А до тех пор можно греться в объятиях Хельги, гладить его руки и думать о том, как же редко в их жизни бывают такие спокойные дни. Именно потому они и ценны — бесконечно.