Анна никогда не была социальной девушкой. В школе она не общалась с одноклассниками, в колледже – с сокурсниками. Обучение она не закончила.
Вернувшись в родной город, Анна устроилась в магазин тёти. «Чёрная овечка» - товары для магов и тех, кто хочет ими стать. Маленький магазинчик на цокольном этаже жилого дома, теснившийся вместе с другими нетрадиционными магазинами и прилавками. Город прятал их в отдалённых от центра дворах. Не то что отыскать – узнать про этот магазин могли только очень увлечённые своим делом люди. Поэтому посетителей было мало, но тётю это почему-то не смущало, хотя такое предприятие точно было убытком для неё. Но Анна не задавала вопросов – чем меньше посетителей, тем лучше для неё. Всё равно какая-никакая зарплата на карточку капает.
Целыми днями девушка просиживала за кассой, уткнувшись в телефон. Иногда она читала книги или комиксы при свете антикварной настольной лампы с изумрудно-зелёном абажуром. Иногда могла позволить себе послушать музыку на граммофоне. В магазине стояли пластинки из молодости тёти. Джазовые.
Если Анна уставала сидеть за кассой, она делала чай. Для себя и для тёти, если она была в магазине. Больше всего Анна любила чаи с цитрусами, а тётя – чёрный чай с молоком. Девушка включала электронный чайник в подсобке, но чай заваривала в фарфоровых чайниках из сервиза. Таком же антикварном и изящном, как и всё, что было в магазине. Чай она разливала в белые чашечки с золотой каёмкой. Чашки и блюдца были украшены голубыми, нежно-розовыми и сиреневыми цветами. Анне больше остальных нравилась чашка с незабудками. Маленькие цветы узорным венком сплетались на белом фарфоре блюдца и чашки.
В углу магазина стояли два кресла из тёмного дерева с фиолетовой обивкой и кофейный столик. Анна расставляла сервиз по столику и растягивалась на кресле, стоявшем в самом углу. Она сползала пониже, раскидывая руки на подлокотники и вытягивая ноги под столик. Она закрывала глаза, вдыхала запах чая, смешивающегося с ароматами благовоний, дожидаясь, пока чай немного остынет. Запахи, звуки и тепло магазина сливались, расслабляя. С головой накрывали шёлковой дрёмой, не дающей подняться на ноги. Анна часто так и засыпала. Но хрупкий сон легко разбивался звоном колокольчика на двери.
Анна вздрагивала, раскрывала глаза, уставившись в сторону двери настороженным взглядом, моментально меняя позу на более собранную. Чаще всего, это была тётя, приходившая вечером посчитать выручку, пока Анна закрывала магазин.
Хозяйка магазина была женщиной невысокой, немного полноватой, но с осанкой настоящей леди. Чёрные короткие кудри с проседью, лукавые зелёные глаза под стёклами очков в витиеватой чёрно-золотой оправе. Она любила носить украшения с изумрудами, особенно кольца, и каждый день недели надевала новое пальто.
Тётя могла надевать странные вещи, но она никогда не выглядела в них дёшево или нелепо. Анну это восхищало. И заставляло чувствовать себя неловко за свой внешний вид. За свои мышиные русые волосы до плеч, который никогда не знали, что такое причёска или укладка. И за грязные полы своего осеннего плаща, которому шёл уже шестой год. Неловкими были и потёртые ботинки с грязными шнурками. Даже её любимый шарф казался ей каким-то не таким. Он был застиранным и выцветшим, а когда-то он радовал глаз своим ярким салатовым цветом. Теперь он понуро прятал следы от удавки на шее девушки, чтобы не смущать посетителей.
Если в магазин всё-таки заходил потенциальный покупатель, то Анна пару секунд хлопала на него глазами, а потом измученно улыбалась и здоровалась, спрашивая, может ли она чем-то помочь. С некоторыми клиентами приходилось вести долгие диалоги, рассказывая заученные свойства тех или иных «магических» вещей.
Как работает магический шар? Сосредоточьтесь на вопросе, который вы хотите задать шару и всмотритесь в него. Да, конечно, каждый шар настраивается на своего обладателя, и никто другой не сможет им воспользоваться! Карты таро? Конечно, в наличие имеются. Только не трогайте их, если не будете покупать, иначе они больше никому не подойдут. Не хотите ли прикупить книжечку с толкованиями? Она вам точно пригодится. Да, эти камни точно помогут вам от мигреней, если вы будете носить его в качестве амулета.
Изо дня в день Анна рассказывала сказки, в которые сама не верила. Но её это не беспокоило. Если человек сумел найти этот магазин, ещё и готов отдать свои деньги, то переубеждать его уже бесполезно. Да и такой способ тратить время Анну полностью устраивал. Хуже, чем раньше, всё равно не будет. В этом городе ей не встретятся люди из колледжа, а в эти районы точно не забредут старые нелюбимые знакомые, которых девушке постоянно приходилось видеть в школьное время. Анну успокаивала наивная вера, что здесь её никто не побеспокоит, и она сможет бесцельно жить в таком темпе год за годом. Она не хотела строить планов, говоря тёте, что она вернулась домой отдыхать, а не участвовать в очередной гонке за успехом.
И Анна действительно отдыхала. Пока в «Чёрной овечке» не открылась с размаху дверь, ударившись о стену, нарушая покой тёплого полумрака холодным апрельским светом.