В магазин ввалился потрёпанный молодой человек. Тёмно-каштановые волнистые волосы лезли в лицо, мешая ему нормально видеть. Он пытался сдуть их с лица, но каждый раз проваливался и начинал отплёвываться от прядей, залезших в рот. Рубашка выбилась из-под пояса подвёрнутых свободных штанов, а красный галстук был распущен и свободно болтался при каждом движении парня. В его руках была коробка, нагруженная книгами.
— Вот это я подкачаюсь, если такие коробки буду постоянно таскать, — молодой человек с трудом поставил коробку на пол. Распрямляться он не спешил. Замер в одном положении, уперевшись руками в коробку, тяжело дыша.
— Или просто спину надорву, — сказал он себе под нос с нервным смешком.
Из граммофона доносился низкий, мягкий голос исполнительницы. В какой-то момент, пока внезапный посетитель пытался отдышаться, женщина пропела: «Как мне быть холодной?». Несмотря на то, что эта песня была посвящена мужчине, которого никак не могла забыть лирическая героиня, Анна прочувствовала эту отдельную фразу настолько сильно, насколько до этого весь остальной текст казался ей глупым. Стоило девушке только увидеть лицо молодого человека, как она тут же поняла, кто это. Начальное недоумение сменилось нарастающими неприятием и злостью.
— Какого хуя ты здесь делаешь? — Анна сжалась, вжимая голову в плечи, пальцами вцепилась в прилавок. Поджатые губы, сведённые брови и возмущённый, озлобленный взгляд. Конечно, как она могла забыть Джейна?
— Простите?.. — молодой человек явно не ожидал такого приветствия на новом месте работы. — Что-то не т… Ох.
Ему было сложно в это поверить, но да, это она. Внешне совсем не такая, как в школе. Но эта интонация, взгляд исподлобья и напряжённая поза, напоминающая зверя в состоянии «бей или беги». Всё те же повадки. Анна предпочитала бить.
— Анна. Какая неожиданность, — губы парня растянулись в натянутой, неловкой улыбке. Джейн обычно убегал. — Я тебя и не узнал — богатой будешь!
— Разумеется, Уилфрид, — Анна отцепилась от прилавка, скрестила руки на груди и отошла на пару шагов назад. Приподняв подбородок, она оценивающе окинул взглядом Джейна. Он изменился сильнее Анны. Не внешне, но характер его неловких движений и натянутой улыбки стал совсем другим.
— Да ладно тебе! — с лица Джейна тут же сошла натянутая улыбка. Он обиженно насупился. — Уже пятнадцать лет прошло, а ты вот так на меня реагируешь? Правильно говорят, что люди не меняются.
Анна и Джейн интуитивно понимали, чем продолжится их крайней недружелюбный диалог. Анна либо ничего не ответит на возмущение Джейна и продолжит сверлить его оценивающе-презрительным взглядом, либо скажет ещё одну короткую уничижительную фразу (и наверняка снова обратиться к Джейну по первому имени. Она же помнит, он ненавидит, когда его называют Уилфридом). Джейн же быстро смутится, стушуется и попытается свести свою предыдущую фразу на шутку, чтобы понизить градус напряжения. Но, как и в былые времена, Анна только сильнее начнёт злиться.
Положение спасла хозяйка магазина: уверенным шагом она вошла в свою фальшиво-мистическую обитель и облокотилась спиной о стойку перед Джейном. Она сняла красную кожаную перчатку с одной руки, поправила очки и повернула лицо к Анне.
— Дорогая, помнишь, я говорила тебе о новом работнике? — улыбнулась она.
***
Апрельский полдень. Солнце светит ярко, на коже чувствуется едва уловимое первое тепло, но воздух холодный, ветер дует промозглый. По асфальту бегут вниз ручьи, медленно тает снег, обнажая чёрную землю, с краёв крыш постоянно капает.
Запахнув свой потрёпанный плащ, Анна, сгорбившись, стояла около чёрного выхода «Чёрной овечки» и курила. Сбоку раздражающе капала вода с тающей сосульки, образуя лужу рядом с ботинками. Макушка Анны мокрая – девушка имела неосторожность встать прямо под капель. Сначала она резко вздрогнула, пригнувшись, а потом тяжело вздохнула и постояла ещё несколько секунд под каплями, и только тогда шагнула в бок.
Сколько бы Анна не куталась в плащ, весенний ветер всё равно продувал его насквозь. Рука с сигаретой медленно коченела, но Анна продолжала стоять и курить, немного подрагивая. Первая сигарета была скурена практически до фильтра, пока девушка невидящими глазами смотрела куда-то в пустоту между домами напротив задней стороны магазина. Механическими, слабо осмысленными действиями Анна отбросила окурок куда-то в сторону лужи и достала вторую сигарету. Так девушка и застыла на некоторое время с пачкой от сигарет в одной руке, и самой сигаретой в другой.
Очнулась Анна в момент, когда поняла, что у неё дёргается глаз. Уголки губ дёрнулись вниз. Анна снова вздохнула и посмотрела на сигарету в своей руке, и в голове пронеслась привычная мысль: бросить бы. Но потом, когда терапия закончится. Тогда будут силы и, может, настоящее желание, но пока только сигареты спасают от внутренней трагедии на пустом месте.
А ведь она так верила, так надеялась, что как раньше уже ничего не будет, что всё начало налаживаться. Но вот она стоит на улице посреди рабочего дня, выкуривая сигарету за сигаретой, пока её родная тётя проводит экскурсию по магазину для бывшего Анны из старшей школы.
Анна пыталась перевести дыхание, сглотнуть засевший в горле комок и расслабиться. Третью сигарету Анна не докурила, а бросила себе под ноги, закрывая лицо руками. У неё не получалось расплакаться, Анна могла только вздыхать с усталостью и тереть лицо руками, но тяжесть в груди не проходила, а комок сглотнуть не удавалось. Тело сковывала опустошённость, оно не могло сдвинуться с места. У девушки будто отняли что-то очень дорогое. Спокойный мир, например. Она понимала, что убиваться из-за такой ерунды довольно глупо. Столько времени прошло, а её всё ещё жгут злость и обида. Об этом надо будет поговорить с психотерапевтом, но будет неприятно.
Анна в очередной раз вздохнула, убирая руки от лица. На нём читалась заметная усталость. Ладно, в появлении Джейна могут быть и свои плюсы. Например, Анна может попробовать отпроситься домой. Тётя должна понять: у Анны тяжёлое психологическое состояние, которое только что стало ещё чуточку хуже. Он же может отработать вторую половину дня под присмотром тётушки? Пожалуйста? В конце концов, всё время до этого она стабильно проработала каждый день! Разве не заслуживает она хоть какой-то поблажки?
Анна мысленно пыталась успокоить себя и набраться смелости, чтобы отпроситься домой. Тварь она дрожащая или право имеет? На эту мысль девушка болезненно усмехнулась.
Девушка засунула руку в карман плаща, куда обычно она клала телефон. Анне хотелось записать свои переживания в заметки, чтобы не забыть о них и пересказать своему лечащему врачу. Но телефона в привычном кармане не оказалось. Анна на мгновение испугалась, но в один момент стала ещё грустнее. Конечно же она забыла телефон на кассе. Теперь она не может просто записать свои чувства, теперь ей придётся вернуться обратно в магазин и пережить ещё порцию негатива. Анна поджала губы, скрестила руки на груди и смерила дверь чёрного выхода очень обиженным взглядом.
***
В «Чёрной овечке» было душно, аромат благовоний, старой мебели и только заваренного чая путал мысли в голове Джейна, его начинало клонить в сон. Сколько он спал сегодня? От силы пару часов. Приготовил Джею завтрак, а сам поесть забыл. До школы пришлось такси вызывать, и всё равно опоздали, за что Джей обиделся на отца и отказался поцеловать его на прощание. Надо начать вещи собирать по коробкам, готовиться к переезду, обживать новую квартиру. Джея придётся ещё дальше возить. На мысли о долгих автобусных поездках Джейна слегка передёрнуло.
Он стоял над коробкой и выгружал из неё книги, ставил на полки. В один момент Джейн просто застыл перед полкой с поднятой рукой, держащей книгу. Он кусал нижнюю губу с пустым взглядом. Он настолько сильно погрузился в мысли, что не сразу сообразил, что хозяйка магазина к нему обращается.
— Так вы, оказывается, знакомы с Энни? — поинтересовалась она, раскладывая новую партию амулетов в застеклённый шкаф рядом с книжным стеллажом.
Дошло до Джейна, что у него что-то спрашивают только тогда, когда заметил, что на него уже продолжительное время пристально смотрят внимательным, изучающим взглядом.
— Что, простите? — Джейн непонимающе перевёл взгляд на женщину. Он чувствовал себя загипнотизированным. И этот взгляд, будто не дающий сдвинуться с места. — Я… простите, я немного потерялся в мыслях, мадам Чейз. Тут такая атмосфера в магазине, усыпляющая. — Джейн слабо улыбнулся.
— Ничего, понимаю, — мадам Чейз добродушно улыбнулась ему в ответ, не отрывая от него взгляда. — Я удивляюсь тому, что вы знакомы с Энни.
— Энни? — лицо Джейна немного просветлело, улыбка стала нежнее. — Она на меня обижалась, когда я называл её так. Но, кхм, да. Можно сказать, что мы с ней знакомы.
— Я так понимаю, в последний раз вы расстались не в лучших отношениях? — продолжала спрашивать мадам Чейз. – Она так быстро выбежала из магазина, даже про телефон забыла. Давно я её такой не видела.
— Ох, не то слово, — Джейн смутившись, попытался отвести взгляд в сторону, но глаза женщины приковывали к себе. — Пятнадцать лет не виделись, а она всё такая же.
Духота, ароматы магазина, расслабленный джаз из граммофона, мысли о собственных проблемах и воспоминания о школе и Анне начали образовывать круговорот в голове Джейна, он почувствовал, что у него слипаются глаза. Взгляд мутнеет, но он всё равно продолжает фиксироваться на глазах мадам Чейз, в какой-то момент он начал видеть, что радужка её глаз начинает переливаться жёлтым, а зрачок вытянулся. Но стоило этой странной женщине моргнуть (кажется, в первый раз за весь их диалог), как наваждение спало. Джейн встрепенулся, выпустил из рук книгу, и та полетела вниз. Парень тут же попытался её схватить, но книга несколько раз выскользнула из его пальцев и всё же, раскрываясь, грохнулась на пол обложкой вверх, приминая страницы снизу.
— Твою ж! — нервно воскликнул Джейн, наклоняясь за книгой.
— Ничего страшного, дорогой, — мадам Чейз с улыбкой погладила парня по плечу. — Со всеми бывает, думаю, страницы не сильно помялись.
Джейн поднял книгу, разглаживая помятые страницы. На страницах было написано что-то про особые качества змеиного яда. Парень поморщился, потёр переносицу и поставил книгу на место. Он покосился в сторону мадам Чейз, которая продолжила раскладывать новую партию мистического товара. Глаза с такого ракурса были, вроде, нормальными. Джейн встряхнул головой и продолжил дальше расставлять книги по тематическим полкам.
Толкования карт таро, современная алхимия, пособие по чтению мыслей, тайные свойства драгоценных камней, неизвестные науки существа… Поскорее бы выйти на улицу, тут так душно. Здесь будет ужасно работать, если Джейн не начнёт высыпаться. Может, стоит начать пить снотворное?..
— Беатрис! — резкое восклицание прорезало тягучесть момента. Анна выбралась из подсобки, за которой находился запасной выход. Она принесла с собой немного свежего воздуха и холода. Лицо погрустневшее, ещё более усталое, но больше не злое.
— Да, дорогая? — не поднимая глаз на Анну, отозвалась мадам Чейз. Она продолжала перебирать украшения.
— Ты не будешь против, если я уйду сегодня пораньше? — Анна облокотилась о прилавок, неуверенно дёргая рукой край шарфа. — Я себя не очень хорошо чувствую. Думаю, мне стоит сейчас сходит к врачу.
— Хорошо, - мадам нежно, с пониманием улыбнулась. Она вытянула из кучки украшений тонкую серебряную цепочку с небольшим розовым камешком. — Думаю, тебе правда стоит отдохнуть и позаботиться о своём здоровье. Только подойти на секунду.
Анна послушно подошла к своей тётушки. Та развернула Анну к себе спиной и повесила ей на шею цепочку, застёгивая её.
— Знаю, ты не любишь украшения, — мадам Чейз погладила девушку по голове, перебирая её мокрые волосы. – Но мне кажется, что этот камешек тебе прекрасно подойдёт.
— Спасибо, Беатрис, — Анна неловко улыбнулась и начала собирать свои вещи. Переложила телефон с кассы в свой карман, закинула в рюкзак книгу, которую она только сегодня начала читать, и, помахав рукой Беатрис на прощание, вышла из магазина. На Джейна она даже не взглянула.
Тот тоскливо посмотрел на закрывающуюся дверь магазина. Он не был уверен, что его расстраивало больше: проблемы в общении с единственной коллегой или потеря мимолётной прохлады. Парень уже собирался предложить мадам Чейз заказать для магазина кондиционер или хотя бы вентилятор, как вдруг он почувствовал вибрацию телефона в кармане штанов. Джейн посмотрел на входящий звонок, извинился перед хозяйкой магазина и ушёл в подсобку. Через несколько секунд оттуда донёсся возмущённый голос Джейна:
— Подожди, что? Какая реан… Твою мать, снова? Он что, издевается?